Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ученический сочинение на тему Духовное становление личности


Школьное сочинение По роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Русская литература со времен Пушкина умела раскрывать психологию человека, его тайные мысли и чувства. Лев Николаевич Толстой внес в психологизм русской литературы свое открытие, названное Чернышевским умением передавать "диалектику души". "Люди, как реки ..." - говорил Толстой, подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности, изменчивость и непрерывное движение, развитие, "текучесть" внутренней жизни людей. По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамеренный, стихийный. В событиях всегда участвует множество разнонаправленных стремлений и воль, они пересекаются и сталкиваются между собой. Итак, есть ли внутренняя, необходимая мера в человеческой жизни, между ее явлениями, между людьми целесообразен связь, или связь эта хаотический, случайный? В чем смысл активности человека, жизненных усилий его? Вопросы эти решаются всем романом "Война и мир", каждым эпизодом. Путь, который проходят в романе главные герои - это поиски не одним умом, а жизнью, судьбой ответов на главные эти вопросы.

Очень разные Пьер Безухов и Андрей Болконский, но каждому из них, каждому по-своему, приходится на своем пути пройти через тяжелые моральные испытания, когда нужно заново решать вопрос о содержании собственной жизни и ее связи с жизнью других людей, с объективным порядком вещей, и вопрос этот оказывается так запутан и усложнен, что уже, кажется, невозможно решить его положительно. В стихию человеческой жизни со всей ее видимой пестротой и запутанностью отношений, позиций, точек зрения, целей, как в бездну, погружается мыслью и душой Пьер Безухов, чтобы узнать: есть ли объединяющее начало, есть ли закон и цель в этом видимом хаосе? Беспорядочность, несогласованность этой картины мира составляет страдание, с которым проходит по жизни Андрей Болконский. Из разговоров Пьера и Андрея на первых страницах романа "Война и мир" уже заметны те линии, по которым пойдет жизнь одного и другого. Рядом со старшим другом Пьер расплывчатый и рыхлый со своим, очевидно, бесцельным философствованием, со своими вопросами: кто виноват, кто прав. Князь Андрей разговаривает с Пером, как человек действия, он объясняет, зачем идет на войну: "Я ухожу потому, что это жизнь, что я веду здесь, эта жизнь - не по мне!" Он говорит о надеждах и силы, пропадают в пустым светском существовании. Князь Андрей не хочет допустить, чтобы случайности жизни распоряжались его судьбой. Он верит в свое высокое назначение, и тем самым он, кажется, решил для себя общий вопрос о целесообразности мира и человеческой жизни - главный вопрос, который исследуется и выясняется каждой строкой романа Л. Н. Толстого.

Князь Андрей виить в свою звезду, он не случайно, без цели заброшен в мир, он верит в то, что порождено для подвига и величия. Но ему предстоит пережить столкновение этих иллюзий воспринятых из примеров других времен, с реальностью его времени, усложнил и запутало человеческие отношения и все, сказалися недавно ясными, понятия о величии, о подвиге, славе, о содержании человеческих усилий. Князь Андрей скажет позднее о себе во время свидания с Пером в Богучар, что он жил для славы, то есть жил для других. "Ведь что же слава? Та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Князь Андрей сначала ориентируется на этот героический канон; в его мечтах армия попадает в безвыходное положение, и он один спасает ее и выиграет войну - совсем как в древних преданиях. Но в действительности история имеет более прозаический вид. Болконскому откроется, что мировая слава Наполеона венчает эгоистичную произвол, а действительный подвиг скромного капитана Тушина не будет увенчан славой и останется неизвестен. Жизнь станет ему в несовпадении видимого и настоящего, и его собственное героическое стремление в своем реальном значении и по теперешним своим последствиям окажется чем-то не тем, что мечталось ему .. Оно окажется гордой обособленностью, отделяющей его от общей судьбы людей, вместо того, чтобы эту судьбу решать, как подобает герою.

В критические дни кампании 1805 года, пробираясь к штабу своей армии, уже обреченной на поражение, Болконский с презрением смотрит на хаос, царящий вокруг, на тележки, которые смешались, утопающие в грязи, на картину беспорядка, паники, охватившей войска. Ему оскорбительна эта картина, такой она обнаруживает контраст его собственной героической настроенности: он едет, чтобы спасти армию. Когда наступил долгожданный момент Тулона, Андрей бежит впереди со знаменем и, раненный, падает вместе с ним. Потом его видит лежащего на битву с древком Наполеон и произносит: "Какая прекрасная смерть!" Однако слова Наполеона доносятся до затуманенный слуха князя Андрея, словно жужжание мухи, и похвала Наполеона, вчерашнего кумира, уже не нужна ему. И вот он, свергнутый навзничь, уже не видит ничего вокруг, он видит только высокое небо над собой и в нем одном находит величие и значимость, которых он ищет в жизни, но которых не было в его Тулоне. Героическая минута оказалась наполнена той самой мелочной суетой, что ему была оскорбительна в жизни. Честолюбивые планы, мечты о Тулон и славу сами были такой суетой - небо Аустерлиц сейчас говорит Андрею об этом. Призрачность официальной истории и внешнего героизма, соединенного с ней, становится очевидна рядом с простыми необходимыми моментами человеческой жизни, значения которых князь Андрей раньше не понимал, зваблюючись в истории ее поверхностной стороной. Однако простое и такого глубокое для автора "Войны и мира" семейное счастье сродни которое знают Ростова, "мирное" счастье - не дастся Андрею Болконскому. Почти на его глазах, в тот самый момент, когда он вернулся домой, умирает от родов жена; он ею пренебрег, этой маленькой женщиной, презирал в ней светскую пустоту, но он слишком презирал и был высокомерен к обычным, невидатних людей.

Позже он скажет Перу, который был виноват перед женой и надеялся оправдаться. Жизнь не дает оправдания и простого счастья, нужного каждому человеку; смертью маленькой княгини она обвиняет гордость Болконского, отвлеченность его высоких стремлений. Андрей наказан страданием в тихом домашним жизни, который он живет после смерти жены и которой он впервые пожелал на поле Аустерлиц. Но простое жизнь непросто дается Андрею. Она дается ему со страданием, тайная ее глубина и значимость для него не открыты. Князь Андрей ищет в жизни справедливость и совершенство. Навсегда не переходим для него разрыв - "небо" и земная реальность. Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни. Этот разрыв - трагическая тема образа Андрея Болконского.

Князя Андрея посещает в его сельской одиночестве Пьер Безухов. Между друзьями идет разговор о главных вопрос не только их собственной, но вообще человеческой жизни. Однако перед нами не предотвращена дискуссия, а. диалог очень неодинаковых личностей. Страницы, посвященные свидание в Богучар, - одни из самых философски глубоких и вместе с тем художественно очаровательных в романе Толстого. Вот до чего беспрестанно возвращается разговор как к своему центру, главному содержанию: что такое добро, справедливость, правда не в относительном, личном смысле, а в абсолютном, объединяющем, общем для всех? И существует ли это общее? Своя мечта, своя правда у каждого человека при отсутствии общей правды, необходимость и разумность меры добра и зла, того нравственного закона, раз и является смыслом и целью всех жизненных поисков Андрея и Пьера.

е и такого глубокое для автора "Войны и мира" семейное счастье сродни которое знают Ростова, "мирное" счастье - не дастся Андрею Болконскому. Почти на его глазах, в тот самый момент, когда он вернулся домой, умирает от родов жена; он ею пренебрег, этой маленькой женщиной, презирал в ней светскую пустоту, но он слишком презирал и был высокомерен к обычным, невидатних людей.

Позже он скажет Перу, который был виноват перед женой и надеялся оправдаться. Жизнь не дает оправдания и простого счастья, нужного каждому человеку; смертью маленькой княгини она обвиняет гордость Болконского, отвлеченность его высоких стремлений. Андрей наказан страданием в тихом домашним жизни, который он живет после смерти жены и которой он впервые пожелал на поле Аустерлиц. Но простое жизнь непросто дается Андрею. Она дается ему со страданием, тайная ее глубина и значимость для него не открыты. Князь Андрей ищет в жизни справедливость и совершенство. Навсегда не переходим для него разрыв - "небо" и земная реальность. Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни. Этот разрыв - трагическая тема образа Андрея Болконского.

Князя Андрея посещает в его сельской одиночестве Пьер Безухов. Между друзьями идет разговор о главных вопрос не только их собственной, но вообще человеческой жизни. Однако перед нами не предотвращена дискуссия, а. диалог очень неодинаковых личностей. Страницы, посвященные свидание в Богучар, - одни из самых философски глубоких и вместе с тем художественно очаровательных в романе Толстого. Вот до чего беспрестанно возвращается разговор как к своему центру, главному содержанию: что такое добро, справедливость, правда не в относительном, личном смысле, а в абсолютном, объединяющем, общем для всех? И существует ли это общее? Своя мечта, своя правда у каждого человека при отсутствии общей правды, необходимость и разумность меры добра и зла, того нравственного закона, раз и является смыслом и целью всех жизненных поисков Андрея и Пьера.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно