Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ученический сочинение на тему Духовное становление личности


Однако вещание Пьера не действуют на Болконского. Князь Андрей строг в своем отношении к жизни, оно не хочет больше же обманов, гонит прочь утешения, она нарочито сухо-логичен, ему нужна только истина. Но какое-то нелогичное чувство, скрытое от себя, осталось в нем, и оно говорит, что истины, к которым он пришел, - не абсолютные истины. "Зачем?" - Вот большой вопрос, вопрос о цели, о назначении человека, его жизнь, событиях, истории. Человеку недостаточно факта события, она хочет узнать: зачем? Жизнь не простое, и этот вопрос мучает толстовского героя в самые критические моменты жизни. Свидание с Пером было для князя Андрея вехой, с которой началось его новая жизнь во внутреннем мире. Приехав по делам в Отрадно, князь Андрей впервые встречается с Наташей. Она разбудила в Болконский потребность простого контакта с другим человеком - она была когда закрыта князю Андрею, что решал для себя одного общие проблемы человеческого бытия. К Аустерлиц Болконский стремился жить для других, отделяя себя от них, теперь же - жить совместно. "Чтобы не для одного меня шла моя жизнь", - вот постоянная тема размышлений князя Андрея, главный, ведущий их мотив.

В Петербурге Андрей во второй раз встречает Наташу Ростову на балу. Он покинул свое одиночество и предался общественной деятельности; он занят службой в центре подготовки гражданских реформ, близок к Сперанскому - нового "большом человеке", которым он теперь увлечен; снова общественное стремление его незаметно приняли форму бывших иллюзий; снова тянет его во внешние сферы, "туда, где готовилось будущее". Но одна встреча с Наташей разрушает все это. Разрыв с Наташей возобновляет страдание Болконского, то страдание от не идеальности жизни, он знал всегда. Наташа могла променять его на пустого На - это для князя Андрея последнее разоблачение всяких идеальных иллюзий.

Ощущение краха соединяется в Болконского с войной, начавшейся вторжением завоевателей, пожаром Смоленска, разорением Лысых Гор, его родного гнезда. Грубое насилие, то же, что сломало его судьбу, теперь играет свою пагубную роль в общественной жизни людей.

В роковую минуту смертельного ранения, когда дымящаяся граната, готовая немедленно взорваться, вертится волчком рядом с ним, страстный порыв любви к жизни захватывает князя Андрея. Непосредственного ощущения жизни он не знал, а если оно приходило, то разоблачался потом как обман. В минуту ранения в первый и единственный раз он испытал с такой силой непосредственное чувство к лугу, пашни, ручье дыма. В умирающему князе Андрее идет борьба между любовью земной, мирской, ограниченной, что различает, избирательной любовью к одному человеку, который может быть неотделимы от ненависти к другому,и абстрактной любовью, что не различает, беспредметно, безличной. Страсть к жизни, с яркой силой испытанная в минуту ранения, затем заменяется абстрактной любовью к врагу. Но приходит Наташа, они встречаются снова. любовь, Что Возобновила, к одной женщине привязывает опять к жизни, вытесняя безразлично чувство любви вообще. В этой борьбе одолевает абстракция, нечеловеческая любовь, одолевает смерть. Неидеальная, земная, мирская любовь требует от человека такого участия в жизни, что для князя Андрея было всегда тяжело, невозможно. И все же есть основания утверждать, что если бы автор оставил своего героя живым, то он был бы одним из тех, кто в 1825 году вышел на Сенатскую площадь в Петербурге.

Совсем иначе складывается жизнь Пьера Безухова. Вот он перед нами в момент разрыва с женой, после дуэли с Шолоховым. Этот момент для Пьера - итог его отношений с великосветским обществом. Его тревожат не столько личные вопросы, сколько глобальные проблемы вообще: "Кто прав? Кто виноват? Никто ". После объяснения с женой он уезжает в Петербург, продолжая думать все то же: он не понимает несмотря

на других людей, каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимают его. "Все в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. В нем самом и вокруг него - это для Пьера то же. Его личное существование должно быть оправдано целесообразным устройством мира, и утрата этого чувства высшей целесообразности означает личное несчастье Пьера, тупик, почти невозможность жить. Перу определено собственным опытом и судьбой анализировать и распутывать, искать выход к общей правды через иллюзии и разочарования. Такой иллюзией станет масонство, войти в долю Пьера в тяжелейшее минуту полной растерянности. Но позже, когда придет разочарование в масонстве, еще безнадежнее, кажется, будет тот новый тупик, в котором окажется Пьер и из которого только через испытания войны и плена ему назначено будет выбраться.

Двенадцатый год - совсем другое состояние жизни Пьера, отличающееся от разнобоя мыслей, который царил в душе героя в Торжке. Теперь, под Бородино, на место парадоксов встает действительное противоречие. Именно в плену, в лишениях и недостатках, Пьер научился ценить непосредственное жизнь, существование как процесс. В результате сближения с простыми солдатами, в результате знакомства с Платоном Каратаев Пьер доходит тому выводу, что несчастье людей происходит "не от недостатка, а от избытка. Избыток здесь - не только материальные преимущества, отделяющие господ от народа, но также духовной, внутренней жизни: искания, развития, "диалектика души". Это все несвойственной им, простым людям, солдатам, крестьянам. Им как бы дано непосредственно, прямо, стихийно то знание смысла существования, к которому ищущие герои "Войны и мира" пробиваются долго и трудно.

Среди запутанной сложности жизни герои Толстого ищут ее простое и общее содержание. 1812 и становится таким событием, что проясняет все.

А какой в эпилоге Пьер? Он вернулся во многом к своему состоянию, к себе самому, к своим беспокойным вопросам, сомнениям. Приходит в тайное политическое общество. В "Войне и мире" жизнь подводит почему итог, как, например, стремлению князя Андрея к славе, - и до эпилога кажется, что уже отведено итог всему; но то, что было снято и суммированы, возобновляется, делается опять актуальным, живым. Своей концовкой "Война и мир" - открытая книга: последние слова повествования - это мечты ребенка, планы жизни, что вся впереди. И кто знает, может быть, Болконский, дети Безухова и их ровесников так же будут мучиться мыслями о своем назначении, о счастье, славу, как это было с их родителями?

стихийно то знание смысла существования, к которому ищущие герои "Войны и мира" пробиваются долго и трудно.

Среди запутанной сложности жизни герои Толстого ищут ее простое и общее содержание. 1812 и становится таким событием, что проясняет все.

А какой в эпилоге Пьер? Он вернулся во многом к своему состоянию, к себе самому, к своим беспокойным вопросам, сомнениям. Приходит в тайное политическое общество. В "Войне и мире" жизнь подводит почему итог, как, например, стремлению князя Андрея к славе, - и до эпилога кажется, что уже отведено итог всему; но то, что было снято и суммированы, возобновляется, делается опять актуальным, живым. Своей концовкой "Война и мир" - открытая книга: последние слова повествования - это мечты ребенка, планы жизни, что вся впереди. И кто знает, может быть, Болконский, дети Безухова и их ровесников так же будут мучиться мыслями о своем назначении, о счастье, славу, как это было с их родителями?






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно