Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

В мире гуцульщини, или Как написать сочинение по повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков»


Знаете ли вы, «что на свете царит нечистая сила, Ариднык правит всем, что в лесах полно леших, которые пасли там свою скотинка: оленей, зайцев и серн; что там бродит веселый чугайстыра, который сейчас просит встречного танцевать и раздирает нявка ; живущий в лесу голос топора »? Не знаете? Да и не можете этого знать, потому что вы не живете на Гуцульщине, не видите каждый день странной сказки. А Иван Палийчук, когда ему исполнилось семь лет, уже знал об этом. Конечно, когда вам было семь лет, вы тоже знали и о домовых, и о леших, и о различных черные руки, неожиданно душат ночью, и о черных котов, и вообще все черное, потому что оно действительно ужасное. Но со временем у вас это прошло, вы поняли, что это - детские выдумки и фантазии. А у Ивана Палийчука, у Марички Гутенюк это осталось, как осталось у многих, если не во всех, гуцулов из повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков». Просто это народные верования, которые их родители унаследовали от своих, а те - от древних предков. Это их жизнь, в которой фантастическое неотъемлемо от реального. Уже с первых слов повествования в повести появляется фантастический элемент. Беспокойный был новорожденный Иванко и суеверный мать, не зная, чем это объяснить, считает, что ребенка ей подменили. Наверное, баба при родах «не обкурила где хаты», «не зажгла свечи», и ей подложили бесенок.

Иван вырос нормальным человеком. Природа кажется уже взрослому Ивану, как давнему язычников, полной живой и таинственной силы. Все это происходит из народных источников, из фольклора. Природа - вместилище не только живой, но и бог-ственои силы. Во волшебные звуки Иванково свирели Маричка думает о боге-солнце и о солнце как правое боже лицо. И в этом обожествлении небесного светила слиты воедино и языческие представления о сверхъестественном и отождествление природного тела с христианским богом. Например, Коцюбинский видит источники мифологических представлений гуцулов не только в древней традиции, идущей от предки, но и особенностях самой горной природы и образа жизни среди нее. Природные явления становятся источником рождения фантастических образов. Когда Иванкове, который пас коров в горах, привидився черт в окружении козлов, автор замечает, что, как только ужас прошел, «черт звинувся и пропал вдруг в скале, а козлы обратились в корни деревьев, поваленных ветром». Итак, в детстве для Иванка, как и Марички, «весь мир был как сказка, полная чудес, таинственная, интересная и страшная.

Во взрослом возрасте фантастические представления не исчезают, а лишь набирают других форм. Вспомним, например, огонь-костер. Вера в таинственную, живую силу огня - одна из древнейших в мире. Огонь помог человеку приспособиться к неблагоприятным погожие условий, он сделал пищу более съедобной, защитил от врагов, помог создать орудия труда. И языческого ник-гуул верит в надприроднисть огня-костра. Писатель показывает и языческий обряд, и характер гуцула. Пастухи не соответствуют гуцулу даже на приветствие «Слава Иисусу!», Потому заняты священной делом. И когда наконец маленький огонек выскочил из осколки и «старший благоговейно поднял огонь и воткнул в костер», он обернулся к Ивану и ответил: «Навеки слава!» Не вожак, а настоящий шаман. И это не прихоть, не его чудачество, а сознательное обожествления огня. Разжигание огня, поддержка течение лета - это целый ритуал, который гуцул выполняет, «как старый жрец. Потому что именно огонь должен в течение всего сезона выпаса овец «защищать от всего зла» скотинка, и когда уже Иван возвращается с пастбища в деревню, то там еще остаются старший и спузар, поскольку «они должны ждать, пока погаснет огонь, этот огонь пастбищ, что сам родился, точно бог, сам должен и заснуть ».

Не забудьте, что каждый важное дело на полонине супрводжуеться гаданием, ритуальными действиями, придают ей таинственности. Даже «рождения» сыра или рождение песни. Малому Иванкове долго не давалась настоящая музыка. Не та, которой учился он от старших, а волшебная - та, которая бы передавала его чувство восторга сказочной горной природой. И вот однажды он услышал, как играет черт. Эта песня и поразила Иванка и испугала. Но когда ужас прошел, мелодия, которую он долго искал, пришла к нему. Таким фантастический способ, который соответствует представлениям молодого гуцула, автор показывает рождения волшебных жемчужин народного творчества.

Гуцул - дитя природы и живет с ней в большей согласии, чем любой. Природа входит в его душу волшебными звуками, сказочными образами, которыми он наделяет ее явления, ее растительный и животный мир. И, наоборот, душа человеческая рождает красоту и возвращает ее природе в своих песнях: «На что бы глаз не упало, чтобы не случилось на свете: или пропала овца, полюбил молодец (это означает« парень », а не« легкие »), изменила девушка, заболела корова, зашумела пихта - все выливалось в песню, легкую и простую, как те горы в их давним, первоначальные жизни »Своеобразный дуализм - визнанння двух творческих начал - доброго и злого - наложил отпечаток на все представления о мире у героев повести. Так, из рассказа спузар Николая Иван узнает, что мир создали бог и черт. Удивительно то, что именно черт - в произведении - это начало всякой культуры: «Что есть на свете - ученость, штудерация всякая, - все от него, от Сато-ны». По богом признается только право передать все эти «изобретения» людям («А бог только крал и давал людям». Черт предстает многоликим - это и Ариднык и черт, и многое другое. И всех их надо задобрить на сочельник, чтобы сохранить скотинка, чтобы не понести горя в жизни. Поэтому Иван «приглашал на тайную вечерю к себе всех чернокнижников, знахаря, звездочетов всяких, волков лесных и медведей».

А вспомните смерть Палийчука! Иван хочет договориться с нявка - Маричкой и встречается с чугайст-ром, который идет с ним в пляс. Впоследствии нявка таки заводит его в дебри. Иван находит свою смерть среди царства природы, мифологического царства. Что вам надо написать во вступлении? Лучше, я думаю, - это рассказать о своих впечатлениях от удивительного мира природы. Продолжить «удивляться» вы можете и в последней части. Не забудьте указать, что основой «сказочных» представлений гуцулов есть фольклорные источники, мифологические верования. В основной части именно на них и надо остановиться. Вспомните в произведении и о чугайстыра, и о голосе топоры, и о нявок, и о Ариднык, нечистого - вообще, тех мифологических существ, которые «жили» рядом с человеком. Напишите, что с самого детства гуцулы чувствуют дыхание таинственного мира природы. И на примере жизни Ивана Палийчука и Марички Гуте-нюк раскройте это. Пусть ваше творение читается как сказка, в которой всегда есть место чуду.

Нужно вспомнить, что мифологические, фольклорные представления идут от природы, но не только от нее, а еще и в мире гуцульщини от поверий. Все это создает особый фон, который влияет на сознание гуцулов.

ng> А вспомните смерть Палийчука! Иван хочет договориться с нявка - Маричкой и встречается с чугайст-ром, который идет с ним в пляс. Впоследствии нявка таки заводит его в дебри. Иван находит свою смерть среди царства природы, мифологического царства. Что вам надо написать во вступлении? Лучше, я думаю, - это рассказать о своих впечатлениях от удивительного мира природы. Продолжить «удивляться» вы можете и в последней части. Не забудьте указать, что основой «сказочных» представлений гуцулов есть фольклорные источники, мифологические верования. В основной части именно на них и надо остановиться. Вспомните в произведении и о чугайстыра, и о голосе топоры, и о нявок, и о Ариднык, нечистого - вообще, тех мифологических существ, которые «жили» рядом с человеком. Напишите, что с самого детства гуцулы чувствуют дыхание таинственного мира природы. И на примере жизни Ивана Палийчука и Марички Гуте-нюк раскройте это. Пусть ваше творение читается как сказка, в которой всегда есть место чуду.

Нужно вспомнить, что мифологические, фольклорные представления идут от природы, но не только от нее, а еще и в мире гуцульщини от поверий. Все это создает особый фон, который влияет на сознание гуцулов.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно