Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

В поисках жизненной красоты


Ученический произведение по роману Кофе ба ты Ясунари «Тысячекрылый журавль». Известный японский писатель Кавабата Ясунари всегда мечтал о «человеке, родившемся красотой». Он считал, что тот, кто приобщается к красоте, начинает воспринимать мир как свой дом, а людей как друзей. Красота облагораживает человека, «переживания красоты» пробуждает сочувствие и любовь к людям, и тогда слово «человек» звучит как слово «друг». Тот, кто постиг красоту природы, постигает красоту человеческих чувств. Так же, как и Достоевский, он верил, что красота спасет мир, верил в человека, рожденного красотой. Это и есть концепция автора, по-своему отражена в каждом из его романов. В Кавабаты был свой путь понимания красоты, и этот путь доступен каждому: научитесь видеть красоту вокруг себя, тогда вы почувствуете единство с миром, вам откроется красота, что живет во всем: в цветке, в камне, в вашей собственной Души. В голосе писателя звучит предостережение: помните о красоте, что рядом с вами, у вас самих, не забывайте о сострадании, не поддавайтесь искушению равнодушия. Любите природу, цветы, деревья, небо, любите красоту в большом и малом - и вы научитесь любить жизнь, беречь человека, различать искренность человеческих отношений.

В «Тысячекрылый журавли» мы находим два типа красоты: одну, чувственную, земную, олицетворяет госпожа Оото, другую, изысканную, напивпримарну, - Юкико. Холодный и в то же время полон внутреннего жара блеск древней фарфоровой чашки напоминал Кикудзи тело госпожи Оото. И не было в этом напоминании ничуть стыда, потому что прекрасное выше этого. А госпожа Оото была совершенным созданиям природы. «Природа хотела сотворить женщину и создала госпожа Оото. А шедевр нельзя осуждать. У него нет недостатков.

В образе Оото автор утверждает основной признак классического идеала красоты - женственность. Женщина в произведениях Кавабаты - это хранительница и создатель прекрасного. Кавабата Ясунари считал, что красивое не может быть порочным, а порочный не может быть красивым. Важно, чтобы все было настоящим, а не поддельным. В образе Юкико Кавабата воплотил традиционное классическое понимание красоты с ее изяществом, простотой, недосягаемость: «заученными движениями выполняла чайный обряд. Делала все искренне, без всякой манерности. От ее стройной фигуры, веяло благородством. Для японцев сущность чайного обряда заключается в духовный катарсис, который, по их мнению, происходит во время этой церемонии. Это таинство поиска в духовном мире человека прекрасного, божественного, того, что дает ей ощущение гармонии с окружающим миром, спокойствия, радости.

Когда-то давно этот обряд действительно был воплощением красоты истинной, искренней. Из поколения в поколение передавали чайную посуду, берегли его, уважали, потому чувствовали связь между прошлым и будущим. Но времена изменились,участники автора потеряли духовные ориентиры и теперь чайная церемония не дает духовного очищения, а порой становится местом раздора, ссор или образ. То есть, внешне обряд остался красивым, но глубинная его сущность исказилась.

Кто осуществляет чайную церемонию? Ли люди, которые это делают, честные и чистые душой? К сожалению, далеко не всегда ... Церемонию осуществляют иногда такие люди как одна из героинь романа - Тикако. Вульгарная и грубая тетка касается священных предметов чайного обряда, своим духовным убожеством, грубостью унижает их красоту, сохраненных на протяжении веков. Мужеподибна Тикако потеряла женственность, а с ней чувство прекрасного, ее внутренняя уродство усиливается внешней художественной деталью: на груди у нее - родимое пятно, покрытая волосами. Она вызывает у Кикудзи какую брезгливость к Тикако. Это пятно словно подчеркивает всю безнравственность героини, низость его характера. Отсутствие вкуса, тонкого чувства прекрасного в Тикако дисгармонирует с традициями древнего обряда. Не потому Кикудзи покупает у нее чашку, которую передавали из поколения в поколение четыре века его предки. Красота всегда мыслится художником в сочетании с духовной чистотой, целомудрием человека.

Кавабата Ясунари обескуражен тем, что происходит в обществе. Писателю больно оттого, что искренние человеческие чувства можно опозорить и растоптать. Именно так произошло, например, с любовью Кикудзи и госпожа Оото, закончившееся трагически за грубого, циничное вмешательство учительницы чайной церемонии. Но все же писатель верит, что человечество наконец найдет духовные ориентиры. Всю повесть пронизывает образ журавлей на фуросици Юки-ко. Как отмечалось, у японцев журавль символизирует счастье и чистоту, одновременно этот образ-символ обязательно ассоциируется с образом хиросимской девочки Садако, страдающая от лучевой болезни. Веря в предание о том, что журавль несет надежду и счастье, девочка вырезала бумажных журавликов и была убеждена, что после того, как появится тысячный, наступит выздоровление. Но Садако не дожила до этого ...

Этот замечательный роман, на мой взгляд, не столько о сущности чайной церемонии, о роковой любви, сколько о скрытой красоту мира, в которой живет человек и которая в человеке, но которую она не всегда замечает. Писатель словно напоминал людям: в Красоте - Истина, красота делает людей чище, ближе друг к другу. И это всегда надо всем помнить.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно