Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

В чем кроется актуальность романа Лины Костенко «Маруся Чурай»?


Ответ ищем в пределах определенной проблемы. Бросим еще один взгляд на полтавский чел. Он только сразу выдается безликой, безгласен, однообразной массой. В действительности же имеем целый ряд конкретных фигур, таких непохожих друг на друга, по которым характеры, личности. Для «налезет здесь всего послужат I и V главы романа, и психологические состояния людей. Если январе активизировала в человеке все лучшие черты характера, натуры, обострила выросшее чувство ответственности, 10 полтавский народ преимущественно молчаливый, притихший. Лишь немногие отважился держать слово на судьи Так, например, на слова Марусиной матери «притихли люди, зниты-и ни и свидетели, слеза блиска в какой тети ...», а на предложений! судьи поделиться мнением «Молчали все ... Не согласился ни один». Какая молчаливая единодушие движет людьми в день казни Маруси Чурай. Недоумевать атаман Гук: «Вам, люди, что, со смертью по дороге, вы рветесь хуже стада?»

Вопрос-размышление поставит перед читателем и Лина Костенко: «Что их ведет - и хорошего, и дурного? Где есть та грань - кто люди, кто толпа? »С этого общественности проступят колоритные фигуры Параски Демихы, Таций Кисломедкы, Ящихы Балаклейской Кошевой, Феська - это на суде, а в день казни поэтесса познакомит нас с двумя мастеровыми людьми. Подав то знакомство чрезвычайно лаконично, Лина Костенко выведет образы вполне совершенные: «Плут сапожник шепчется с палачом, чтобы потом дал веревочки кусок», а вот другой человек: «Смеялся плотник, председателем серебряный, не пригодится здесь его гроб.

Среди того пестрой толпы и «полтавская чепурушка», что «вперед протиснулась с малым», и безымянный полтавский человек с интуитивным ощущением святости образа девушки, и женщины дрибнодухи, зато с готовностью судить и проклинать.

Так далеко мы от той Полтавы? Предлагаем работу над другйю проблемой начать разговором об Украине, целостный образ которой вырисовывается перед читателем различными изобразительно-выразительными каналам: через пейзажи, которые появляются в тесном переплетении с судьбами-героев романа; в исторические события и личности , достоверных и художественных. Масштабное полотно украинской земли, поданное читателю в VI разделе, очерчивается через Марусино видение и отношение к родному краю: «все как есть - дорога, тополя, все мое, все называется - Украина. Такая красота, высокая и нетленная, что хоть остановись и с Богом говори ". Такое художественное решение - основа ответа на вопрос: Маруся и Украина. Интересно проследить еще одну художественную деталь этого же плана, поставив перед учениками задачу определить на основе найденных фрагментов характер связи между событиями, настроить-И ямы Полтавы, Маруси Чурай, других героев романа и пейзажными подачами автора. «Художественное время« Маруси Чурай »словноае в воспоминаниях, подсвеченное болью предательства. Заметим, что в образе Маруси Чурай Лина Костенко подала гармоничное звучание личности героини с ее внутренним «Я». Назвав такое положение «верностью себе», литературовед А. Никанорова укажет, что «в контексте всего творчества поэтессы - это не стремление душевного комфорта в его упрощенном понимании. Верность себе - это и верность своим убеждениям, и верность друзьям и любимым, и верность Отчизне, то есть - верность лучшему в себе »'. Маруся Чурай в своей большой и незаурядные любви полнее представлена в III главе романа, носящего название «Исповедь». Все странички жизнь девушки, которые теперь, в одиночестве, предстанут из памяти будут подсвечены одним нсрозкритим вопросом: кто же он на самом деле, ее Гриша? И именно это, сначала - незнание и невидение истинной сути любимого, а теперь - уже по тому, что произошло - «жарко прозрение», болит Маруси невыносимо. Именно через ракурс этого вопроса перепущена история любви Маруси и Грицька

Ведь дело не в том - женился, не женился ... пришел, ушел, забыл или не забыл. А в том дело, когда он так изменился? Или он такой и никогда был?

Сущность Грицька характера формировалась под двумя солнцами. Ведь были две семьи для него родные с раннего детства. Родная мать и Чурай. Он, как скажет Каким Шибилист, «И вырос ... на траве» в Чурай, «как родной сын, и разума дошел там. А впоследствии Грицько попадет в плен материнской нрава, очень быстро усвоит ее жизненную правду и, как ни странно, только на дне своего сердца будет носить любовь к Марусиной песни, как и к самой девушки. Непрочность Грицька добродетелей можно рассматривать и как унаследованную от отца, которому по женитьбе Бобренчиха (а никак не судьба Украины, не гетман, не полтавский полковник) определила дальнейшую судьбу, и «он притих, заборсався в земле», «и потерял сердце к казацким дел ».

Дальнейшую беседу-анализ в русле определенной проблемы выведем на параллель Маруся Чурай - Иван Искра. Ивану, как и девушке, светит отца заря. К образу этого славного кочака-рыцаря мы уже обращались, рассматривая первую проблему. Здесь лишь дополним его, обратив внимание на некоторые нюансы. Взаимоотношения Ивана и Маруси - это своеобразный выразитель иисликого любви двух равновеликих людей, двух высоких И чистых душ. Предлагаем учителю остановиться и на взаимоотношениях И г Искры с Дедом галерники, представляющие способ общения двух поколений.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно