Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Творческие произведения М. Рыльского из славянских литератур


Максим Рыльский - глубокий и разносторонний ученый. Он имел не только поэтическую натуру, но и пытливый ум исследователя, был человеком большой эрудиции и оставил после себя драгоценную наследие в области истории и теории литературы, художественного перевода, фольклористики, искусствоведения, истории украинского литературного языка, лексикологии и т. д. В дни Великой Отечественной войны и послевоенное время поэт часто выступал как литературный критик и публицист, ревностно заботился о развитии литературы, ее коммунистическую идейность, реализм, художественную совершенство. Рыльский-ученый всегда искал и находил «мосты», которые объединяли в прошлом и объединяют сегодня писателей, композиторов, артистов, художников России и Украины, славянских народов, прогрессивных художников мира.

Среди научных трудов Максима Рыльского выдающееся место занимают статьи о классиков украинской литературы - Тараса Шевченко («Тарас Шевченко», «Баллада« У той Катерины »), Ивана Франко (« Иван Франко - мастер художественного слова), Лесю Украинку («Лирика Леси Украинская »). Рыльский сказал новое слово о любимых образы Тараса Шевченко, проследил эволюцию эпитета в его поэзии, не первый в литературоведении определил основные черты шевченковского стиха. В синтетической работе «Украинская поэзия дооктябрьской поры», как справедливо замечает С. Крыжановский, Рыльский внес ряд новых оценок, «особенно по поэтов либерально-буржуазного лагеря». Это полностью относится и к статьям «Владимир Самойленко», «Поэзия А. Олеся. Статьи Максима Рыльского «Певец Украины» (о Павле Тычине), «Александр Довженко», «Стихотворения Михаила Стельмаха», «Остап Вишня», «Самоцветы» (о Андрея Головко), о писателей братских народов нашей страны - «Егише Чаренц», «Поэт-рыцарь» (о Якуба Ко-лакомая) - это небольшие по размеру, но глубокие по содержанию литературные портреты, нарисованные наблюдательным и вдумчивым ученым-художником.

У каждого выдающегося писателя Максим Рыльский умел видеть и образно передать то неповторимое, что присуще только его творчества. Так, он подчеркивает новаторство Павла Тычины, близость к народной песне поэзии Михаила Стельмаха, который «производит впечатление свежего и светлого весеннего потока ...». Александр Довженко, по верным определением Рыльского, «был реалистом и вместе с тем романтиком гоголевского типа»; Остап Вишня - «писатель чисто народный, народный в лучшем и самом глубоком смысле слова. Он поистине болеет болями своего народа, радуется его радостями, живет его жизнью, творит и строит вместе с народом ». Рыльский раскрыл источники всенародной популярности произведений Остапа Вишни, дал классическое определение его смеха: «Это смех сожаления, это смех любви, это смех человека, страстно жаждет, чтобы и« малого следа наемли »не осталось от тех пережитков« доброго старого времени ... ».

Поэзия Андрея Малышко привлекает, по мнению Максима Рыльского, неподдельной искренностью, разнообразием тематики, богатым запасом мелодий, яркостью национальных черт. В своих научных и литературно-критических работах Максим Рыльский защищает принципы идейности, народности, реализма и высокой художественности литературы. Новаторство писателя, по словам Рыльского, в отображении новых явлений жизни, психологии человека. Близость к народу, его творчества и музыки, желание служить своим искусством народным идеалам, творческое обучение в крупных деятелей русской театральной и музыкальной культуры - это то главное, что подчеркнул М. Рыльский в деятельности И. Карненка-Карого, Николая Садово-ского, Панаса Саксаганского, Марии Заньковецкой, Николая Лысенко. В статье «Рыцарь украинской песни» Рыльский отмечает: «Любовь к народной песне и в ее создателя-народа - вот что вдохновляло и грело тех людей» 1.

Глубокий знаток и ценитель русской литературы, Рыльский очень много сделал для ее научного и художественного освоения и пропаганды среди украинского народа. Максим Рыльский и русская литература - это тема для большого монографического исследования. Своей глубокой любовью, широтой интересов и последствиями научных исследований Рыльский как поэт и литературовед, пропагандист великой русской литературы напоминает титана работы Ивана Франко. В поэтический мир Максима Рыльского вошло много светлых личностей русских писателей, огромное количество радостных явлений, художественных образов, фактов русской литературы, оцененных поэтом из марксистско-лешнських позиций.

Смелые аналогии, проведенных Рыльский в жизненной судьбы и творчества Пушкина и Шевченко, являются научными и художественными открытиями, хотя сейчас они воспринимаются как аксиомы. При всей несходства происхождения, воспитания, условий жизни Пушкин и Шевченко имели много общего: «Тарас Шевченко знал и любил произведения Пушкина, он охотно читал наизусть своим друзьям. В его душе всегда жил тот, кто с такой глубиной и ясностью обрисовал русская жизнь своих времен в стихотворном романе «Евгений Онегин», кто с такой силой показал величие России и силу русского народа в трагедии «Борис Годунов», кто так же, как он , Шевченко, всю жизнь боролся против крепостничества и самодержавия. Крылатый строку Ф. Тютчева «России первая любовь» Рыльский советует изменить к «России вечная любовь», раскрывая в статье под этим названием бессмертие величайшего гения российской поэзии.

Рыльский-поэт прошел многочисленными следами Пушкина на Украине и Украины в творчестве Пушкина. Как литературовед и поэт, он опровергает нелепые утверждения украинских буржуазных националистов о том, будто Пушкин «поэт только для русских», а украинские «неинтересный». Он с радостью напоминает, что «Пушкино Максимович песни вкраински одалживал» («Родной язык»), что на дворе Киево-Печерской лавры «могилу Кочубея и Искры поэт задумчивый нашел», выражает догадку:

Эхо славы и позора Он слышал в струнах кобзарей ... Возможно, первый звук «Полтавы» Тогда ему прилетел («Над Днепром».

Пушкин был проводником и наставником поэта в мире искусства. «Пушкинская ясность, пушкинская простота, - пишет Рыльский, - всегда непреодолимо влекли меня, - даже тогда, когда я попадал под влияние, скажем, французских или российских символистов. Именно Пушкин в первую очередь и помог мне, - я в этом уверен, - эти влияния преодолеть », В статье« Вечевой колокол »М. Рыльский рисует М. Лермонтова - великого сына России, поэта-гражданина, человека, полную страсти к красивому и свободной жизни. Сила чувств, красота образов, творческая оригинальность, необычайное разнообразие метров, ритмов, строфических строений - все это раскрывает поэтическую характеристику, данную Лермонтова Рыльским: «Стихи всемирной украшение» («Лермонтов»). Стихотворение «Парус», по его мнению, «одна из самых высоких точек лермонтовской лирики, стихотворение, которое можно было бы поставить эпиграфом ко всей его творчества».

х буржуазных националистов о том, будто Пушкин «поэт только для русских», а украинские «неинтересный». Он с радостью напоминает, что «Пушкино Максимович песни вкраински одалживал» («Родной язык»), что на дворе Киево-Печерской лавры «могилу Кочубея и Искры поэт задумчивый нашел», выражает догадку:

Эхо славы и позора Он слышал в струнах кобзарей ... Возможно, первый звук «Полтавы» Тогда ему прилетел («Над Днепром».

Пушкин был проводником и наставником поэта в мире искусства. «Пушкинская ясность, пушкинская простота, - пишет Рыльский, - всегда непреодолимо влекли меня, - даже тогда, когда я попадал под влияние, скажем, французских или российских символистов. Именно Пушкин в первую очередь и помог мне, - я в этом уверен, - эти влияния преодолеть », В статье« Вечевой колокол »М. Рыльский рисует М. Лермонтова - великого сына России, поэта-гражданина, человека, полную страсти к красивому и свободной жизни. Сила чувств, красота образов, творческая оригинальность, необычайное разнообразие метров, ритмов, строфических строений - все это раскрывает поэтическую характеристику, данную Лермонтова Рыльским: «Стихи всемирной украшение» («Лермонтов»). Стихотворение «Парус», по его мнению, «одна из самых высоких точек лермонтовской лирики, стихотворение, которое можно было бы поставить эпиграфом ко всей его творчества».






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно