Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Произведение - размышление Моя встреча с «Велесовой книгой»


Недавно на уроке украинской литературы я познакомилась с очень интересным памятником нашего народа - «Велесовой книгой». Она была найдена в доме белого офицера. «Велесова книга» выглядит пронумерованных дощечек, на которых вырезан текст. Некоторые дощечки «Велесовой книги» рассказывают о жизни праславянского народа в давние времена, когда территории, на которых жил праславянский народ, постоянно занимали разные кочевые племена - киммерийцы, скифы, сарматы. Они порабощали праславян, грабили и убивали людей. Но праславяне не хотели повиноваться кочевникам, поэтому они возвращались оттуда, куда бежали и куда их вывозили захватчики.

На других дощечках «Велесовой книги» написано о том, что на этой территории жил крестьянский народ - ории (или арии. их символом был образ Матери-Птицы, которая оберегала и защищала ориев от всех бед и которой ории поклонялись. «Велесова книга» очень подробно рассказывает о жизни праславянского народа. Она подробно описывает события, произошедшие с нашими предками в давние времена. «Велесова книга» помогла мне более подробно узнать о жизни моих предков-праславян. Она очень мне понравилась. Я сожалею, что я немного узнала о ее содержании и что у меня нет возможности полностью прочитать все дощечки «Велесовой книги». «Велесова книга» - уникальная и необычная находка для украинских читателей. Правда, за рубежом специалисты и любители размышляют над загадочной книгой с «дощечек» уже с полвека. Если этот языческий летопись истории Руси настоящий, а не искусная подделка, то перед нами открывается целая страница непознанного из жизни наших предков. Оказывается, Русь IX в. была не варварской страной, а культурной, которая интересовалась прошлым и знала его. Существовала там еще до принятия христианства своя письменность. Религия - света и гуманистическая: русы не считали себя изделием бога, его вещами, а мыслили себя его потомками, внуками Даждьбога. Не было даже понятия ада. В отличие от известных летописей, «Велесова книга» - не описание князювань, а скорее сборник религиозно-поучительного содержания. Очень уважали русы своих дедов и предков, так рассказывали об их деяниях. На примере их жизни утверждали необходимость единения, любви к родине, веры в бога, которые помогали в борьбе с врагами. Мир представлялся нашим предкам в трех субстанциях: Яве - реальный мир, приведен мир умерших, нематериальный, потусторонний, и Правое - мир истины, законов, управляющих Явой.

Сказания о богах Велеса, Перуна, Сварога, Даждьбога, Хорса, Ярила, о Днепр, Дон и нашу землю окутаны искренностью и поэтичностью народного мировоззрения. Вот как о крае древнейших украинских написано на четвертой дощечке: сыновья Ория отправляются в земли, где текут «мед и молоко». На шестьдесятадцятий дощечке написано о широченную Рай-реку, текущую к морю. Это о Днепре. На пятнадцатой странице «деревянной книги» воспетые победы праведного Кия и Киева-града. На одной дощечке есть такие слова: «А греки, желая окрестить нас, чтобы мы забыли своих богов, надеялись, что таким образом они наверно нас к себе и сделают из нас рабов. Значительная часть исследователей, ссылаясь на эти слова, ввжае, что «Велесова книга» - это оборона веры предков, это - зов в защиту древних духовных святынь. Русам приходилось много воевать, чтобы не попасть в рабство. Они проявляли большое мужество в борьбе и терпеливость и настойчивость. «И не борьба и битва великая тридцать лет, - пишется на седьмой дощечке - и римляне, зная, какие мы отважные, когда боремся за жизнь, оставили нас. ... Так и греки хотели покорить нас ... и те оставили нас в покое ». И еще есть одна заманчивая мысль в этой книге: лучше торговать, чем воевать.

Сколько страданий выпало на долю нашего народа! Навсегда вошло в историю борьба нашего народа против турецко-татарских орд, которые в XV-XVII веках опустошает валы украинские земли, забирали людей в рабство. Знаем мы «Песню про Байду», «Думу про казака Голоту», где воспеваются защитники народа - смелые, отчаянные казаки, не боять-и эта «ни огня, ни меча, ни третьего болота». Храбро вступая е поединок с богатым татарином и с турецким султаном, народные герои всегда побеждают, потому что они защищают свою землю, 1 чужого они не занимают, но и своего в обиду не отдают:

То гуляет казак Голота, погуляет, Ни города, ни деревни не занимает.

Прославляя своих защитников, народ верит в их непобедимость. Сутки борьбы украинского против польской шляхты тоже освещена в думах и песнях. Дума «Хмельницкий и Барабаш» рассказывает о верности казацкой присяге, о преданности Ук-раина. Гетман Барабаш хотел уговорить Хмельницкого, чигы-Рынского полковника, побрататься с ляхами. Но Хмельниц-! кий понял, что это измена, и наказал Барабаша. Конец думы - это воспевание народного героя:

Эй, господин, господин Хмельницкий Богдан Зиновий, Наш батя, полковник чигиринский! Дай бог, чтобы мы за твоей головы пили и гуляли, А неприятеля под ноги топтали. В песне «Затужила Украина, потому что нечем прожить» передается горе Украины, земли которой вытоптали турецкие орды. Песня исполнена воинствующего запала и веры, будет разбит «вражий турок. Песня «Ой Морозе, Морозенко» - это слава герою-за-хиснику, погибший за свою Украину.

«Велесова книга» дает своим читателям не только знания по истории, но и приносит эстетическое наслаждение поэтическими образами Птицы-Матери, Матери-Славы, Обидоносици и другими, символичностью и метафоричностью высказываний, патриотической воодушевлением. Тайны «дощечек» еще ждут своих исследователей.

 

ають своих исследователей.

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно