Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Произведение - Своеобразие поэтического восприятия Б. Л. Пастернака


С начала своего творческого пути Б. Пастернак был сторонником правды. Пытаясь запомнить наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, оно торопился воплотить всю. смятение впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были понятны. Пафос молодого поэта - неукротимый, неистовый восторг жизни. Его поражает хаос мероприятий, красок, звуков и чувств.

Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождем обо всех, Но люди в брелок высоко ворчливые И вежливо жалят, как змеи в овсе.

Книга стихов "Сестра моя - жизнь" создавалась им в первый год революции, когда все привычное, рутинное летело кувырком. Валили и устои литературного стиля, поэтому творчество раннего Б. Пастернака близко к новым течениям в поэзии. Для Б. Пастернака главным является правда жизни, те ее мгновения, которые он запоминает. В конце жизни, в опыте автобиографии "Люди и положения", он написал: "... моей постоянной мечтой было, чтобы сам стих то содержало: чтобы оно содержало новую мысль или новую картину ... Мне ничего не нужно было от себя, от читателей, от теории искусства. Мне нужно было, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский, ныне Белорусско-Балтийский вокзал ". Но простое воспроизведение действительности для него немыслимо, так как эта действительность и язык, предназначенный для ее описания, - явления принципиально разные. Поэтому нужно было найти компромисс, в котором речь и реальность, не утратив своего своеобразия, максимально точно соответствовали бы друг другу. Этим вызвано непривычное для читателя построение образной структуры поэзии раннего Пастернака.

Первые два сборника стихов посвящены созданию атмосферы, которая позволила бы воспроизвести мир, где все связано между собой, но эта атмосфера важна не сама по себе, а как средство для выражения представлений поэта о моральных основах мира. В третьей книге стихов "Сестра моя - жизнь" мы видим, что природа и человек воспринимаются поэтом как части одного целого, включающего все богатство и разнообразие человеческой жизни, пронизанной и революционными событиями, и интимными переживаниями. В стихах этого сборника фотокарточка является заступницей женщины, деревья спорят о человеке с ветром, Демон обещает вернуться лавиной, сад бьется в зеркале и т.д. Поэтому предполагаемые чисто пейзажными стихотворения приобретают характер глобальный, как стихотворение "Степь": "Как были те выходы в степь хороши! Безбрежный степь, как марина. Вздыхает ковыль, шуршат мурашки, И плавает плач комариный ..,. НЕ или стог в тумане? / Кто поймет! или Не наш омега? Доходим. - Он. - Нашли! Он самый и есть. - Омега. Туман и степь с четырех сторон. И далее: "... И через дорогу за тын перейти / Нельзя, попирая мироздання. В этих строках - ощущение целостности всего сущего, нерозРивне связи жизни человечества и природы.

? Природа, мир, тайник вселенной.? Я службу длинным твоему? Занять трепетом тайной,? В слезах от счастья отстоя!

Творчество зрелого Пастернака переслалася быть необузданным, оно подчиняется его творческой воле. Стихи становятся лаконичными и стройными, в них чувствуются сила и яркость. В пятидесятые годы лейтмотивом нового цикла стихов становятся самоотверженность, самоотдача. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. В стихотворении "Свадьба" он пишет:

Жизнь ведь тоже только миг, Только розтавшы Нас самих во всех других, Как бы им в дар.

Эти стихи перекликаются с ранним циклом поэта "На ранних поездах", когда он оказался в вагоне, переполненном "простыми людьми". Свое чувство к народу Пастернак назвал обожанием. Сквозь прошлого перипетии И годы войн и нищеты Я молча узнавал России Неповторимые черты. Стиль позднего Пастернака - просветленный. Но просветление не значит успокоение. В нем осталась прежняя ненасытность души, жажда понять и осмыслить непостижимые радости, противоречия и трагедии жизни.

Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности прошедших дней, До их причины, До основания, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Доль, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Осуществлять открыто.

Пастернак стремился донести до читателя не только внешнюю сторону событий, но и их глубинную сущность; чувствовал огромную ответственность писателя за точную передачу содержания изображаемой им жизни, заботился о сохранении в сегодняшней действительности извечных моральных ценностей человечества. И если в ранней поэзии и прозе это скорее чувствовалось, чем прочитывалось то позже, в последних циклах стихов он добился максимальной выразительности, прояснения своих принципов. Убеждение в том, что "поэзия сохраняет в себе личность художника в том случае, если он верно определяет и выражает своим творчеством" преждевременное значение "", Пастернак пронес от самых ранних произведений до стихов книги "Когда разгуляется" и романа "Доктор Жеваго.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно