Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Произведение размышление на тему: Творчество писателей родного края


Валерий Шевчук - один из украинских писателей, чей смелый творческий старт состоялся в шестидесятые годы, а возмужания, как ни парадоксально звучит, пришлось на годы застойные, годы господства в литературе метода социалистического реализма. Произошло так потому, что он вовремя понял, как в абсурдных общественных условиях сохранить внутреннюю свободу, а значит и свое истинное лицо, как создать собственный "сад нетающих скульптур" (Л. Костенко), чтобы квитнув он для поколений грядущих. В то время как другие стремглав бросились служить правящей власти, господствующей идеологии, В. Шевчук оставался рабом единой музы-литературы. Годами он "писал в стол", но это его не удручало, а наоборот, придавало внутренней гордости, что мир так же не поймал его, как прежде и мудрого учителя Григория Сковороду.

"Каждый человек ищет в жизни соответствий и отражение себя в других. Иногда он сам отражает, но связь от тога не нарушается. То, что говорится о родстве душ, - не пустяки. Я долго над этим размышлял: родство душ - одна из самых известных форм борьбы человека с одиночеством ", - так размышляет Парень из" Дома на горе ".

По тем размышлениями-рассуждениями перед нами медленно разворачивается удивительный, реалистично выписан и мастерски обогащенный фольклорно-фантастической образностью художественный мир Валерия Шевчука, в основе которого проза обычной человеческой жизни, а духовным двигателем - любовь к человеку и миру. Всю разножанровая творчество Шевчука пронизывает фундаментальный, сквозной образ Дома. Это символ прочной оседлости и защищенности, то материальное, родное, прописанное до мельчайших деталей, и одновременно - идеальное, воплощение духовной Родины. Дом духовный. Точный рисунок этой монументальной Шевчуковои сооружения находим в ро-мани-балладе "Дом на горе. И к ее построению писатель подошел уже в первых рассказах и повестях (сборники "Среди недели", "крестопоклонной") и в романе "Набережная, 12". Из окон этого же Дома прослеживается украинскую историю трех веков в романе "Три листка за окном. "Это можно воспринять как легенду, как миф ..." - скажет юная Галя, удивлена рассказами старушки бабушки об их странный Дом на горе. О том необычный, таинственный, древний Дом, в котором в основном рождаются девочки, а мужчины поднимаются снизу и, как правило, просят напиться. Те, что напьются воды из рук женщин Дома, остаются в нем навсегда. И появляются невесть откуда, чаще спускаются с неба в виде серого птицы, другие мужчины, которые не просят воды и не остаются в Доме, и от них рождаются странные мальчики, которые стремятся к чему необычного, кажутся чудаками, потому обладают даром узнавать Погожий ритм во всеем - там, в небе, и здесь, на земле: движение планет, сока и крови, движение живых и мертвых тел.

Это действительно похоже на легенду, на миф. А как же иначе следует воспринимать эти тринадцать фольклорно-фантастических рассказов Валерия Шевчука цикла "Голос травы" и повесть-преамбулу "Дом на горе"? Оригинальное жанровое сочетание прозаик обозначил романом-балладой, в котором виповив удивительные истории о зарождении в юных душах ожидаемых и тревожных движений первой любви, о святости материнства, о непостижимый мир человеческой души и природы, о тайну интуитивного постижения величия и красоты окружающего мира, переливание его природных ритмов в мелодию настроения, в элегическую печаль переживаний и в цвета вечерняя тоски угасание земной жизни ...

Уроки сердца, уроки чувств, которые стремится воспроизвести на бумаге старый козопас Иван Шевчук,. Зреют самопроизвольно, без насилуемых свободы, будто вытекают из самой жизни, и ненавязчиво, почти без всяких умственных усилий, подаются людям, миру. Система образного мышления козопаса Ивана Шевчука, которая заложена Валерием Шевчуком в цикле рассказов "Голос травы", воспроизводит характер стихийной художественного творчества народа. На этой основе строились народные фантастические рассказы, которые выражали определенный лад народного духа, народного мировосприятия и формы его образного мышления. Прежде всего это персонификация природы, перевод абстрактных образов человеческого мышления в ранг персонажей-символов, дуалистическое понимание темного и светлого, бога и черта, дня и ночи, жизни и смерти, что символизировало вековечную борьбу добра и зла и формировало первоначальный моральный кодекс человека.

Не случайно большинство сюжетов цикла "Голос травы" заимствовано из фольклорно-фантастических рассказов. Поэтому образ козопаса Ивана Шевчука можно толковать как сложную развернутую метафору народного образного мышления, прежде приемов и средств поэтики украинского народного фантастического рассказа.

Романом-балладой "Дом на горе" Валерий Шевчук стремится создать целостное представление о мире как о целостном космос, соединяющей живую и неживую природу в единый вечный цепь взаимосвязей и глубоких неразрывных закономерностей. Для козопаса Ивана Шевчука все происходящее в Доме на горе, не имеет какого символического значения, эти события не абстрагируются, не перерастают в символы, в легенды, а есть живой реальностью, поскольку обладают конкретным содержанием и обрастают живой плотью реальности. Он, подобно знаменитого Григория Сковороды, писал, как жил, и жил - как писал, интуитивно используя ассоциативной природе законов памяти. Трава козопаса Ивана - это голос веков, голос земли, к которому он внимательно и тревожно прислушивается, это, наконец, голос его крови, зов и завет предков. Не потому он обладает магическим даром прозревать мир и людей, видеть, как рождается молоко у коз или мед в пчеле, как слаженно работают механизмы автомобиля, как бьется человеческое сердце - сквозь стены и сквозь толщу земной проникает взгляд его души и сердца. Обладая этим умением, Иван стремится оставить своеобразный завет потомкам - философские новеллы-притчи. В этих новеллах произойдет конденсация и религиозные представления народа, и элементы древнеукраинского фольклора, и сюжеты и образы из этнографии славянства, и реальные события национальной истории, и библейские сюжеты и образы ...

Валерий Шевчук ищет и обнаруживает себя в разных литературных жанрах - роман, повесть, рассказ, новелла, эссе, критическая студия, драма, поэтический и прозаический перевод и т.д., но всегда остается собой, всегда работает в согласии с природой своего таланта. Писатель стремится построить для всех открыт, собственный Дом духовный, лишен помпезности, зато меченый чешуйками надежности. Тот Дом, в который следует войти, чтобы, говоря словами Симеона-затворника, немного увидеть неба.

в крови, зов и завет предков. Не потому он обладает магическим даром прозревать мир и людей, видеть, как рождается молоко у коз или мед в пчеле, как слаженно работают механизмы автомобиля, как бьется человеческое сердце - сквозь стены и сквозь толщу земной проникает взгляд его души и сердца. Обладая этим умением, Иван стремится оставить своеобразный завет потомкам - философские новеллы-притчи. В этих новеллах произойдет конденсация и религиозные представления народа, и элементы древнеукраинского фольклора, и сюжеты и образы из этнографии славянства, и реальные события национальной истории, и библейские сюжеты и образы ...

Валерий Шевчук ищет и обнаруживает себя в разных литературных жанрах - роман, повесть, рассказ, новелла, эссе, критическая студия, драма, поэтический и прозаический перевод и т.д., но всегда остается собой, всегда работает в согласии с природой своего таланта. Писатель стремится построить для всех открыт, собственный Дом духовный, лишен помпезности, зато меченый чешуйками надежности. Тот Дом, в который следует войти, чтобы, говоря словами Симеона-затворника, немного увидеть неба.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно