Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение по новелле Г. Косынки «На свеклу»


Во многих произведениях Г. Косынки ощутимый дыхание мастеров слова прошлого, но прежде имеющаяся глубокая индивидуальность творческого дарования художника. Не успеваешь понять, ях стремительно и властно поглощает тебя жизненно правдивая атмосфера произведения, земная сила отточенной фразы, образное богатство языка, умение создавать яркий художественный тип, собрав в нем существенные, характерные черты определенного жизненного явления. Проследим в новелле «На свеклу», как легко и непринужденно нанизывает автор слово в слово, как вдова Марта, сидящий под калиткой и «вяжет свои мысли, как осеннее солнце бабье лето» на стерне. Ткет писатель красочную гамму, создавая зримую картину из крестьянской жизни: «Лето. Начинает рассветать на свет.

Мать рвет на огороде росистой лук, мелет бутылкой соль и кладет с сухой хлебец в сумку-рукава ... »Короткие скупые фразы. А каждая деталь рисует нам точную эпическую картину. И та «росистая» лук, и бутылка, которым мать растирает щепотку соли, чтобы положить сыну на обед в «мешок-рукав». По этим тихими, ласковыми словами писателя сразу возникает в нашем воображении страданий жизнь матери-вдовы ... Она стоит в изголовье сына, которому «очень хочется спать, и пахнет снилось: белеет полями туман, а росой - молоко, холодное и вкусное- вкусное ». Раскрыла свитку, посмотрела на исцарапанные ноги:

«О дети, дети! На свеклу, пузатым служит, весь век скитаться ... За что? Где же тогда Бог? Нет, дальше этого не будет, люди ... »

Так думает мать-вдова. В ее сознании просыпается надежда, что «дальше этого не будет ...» А пока она стоит в окне «молится к кровавой солнечной полосы» и плачет. А «слезы, как золото, катятся по бледным щекам и падают росой на желтую пол ...» Писатель не только чувствует тончайшие движения юношеской души, он как большой психолог художественными средствами умеет передать их так, чтобы захватить, взволновать читателя, проникнуться его мыслями, действиями , помыслами. Парень сладко спит. У него свои проблемы (юнацькии), свое видение мира, свое ощущение жизни: «Снилось молоко ...» «Сегодня, мама, надо купить том пегом собаке пивплящкы - не дает гонят две строки, нужно пидмазать ...» Понимает - без взятки не заработать за лето на штаны. И хотя речь идет о нищете, нищенскую жизнь, и сколько тепла, задушевности, доброты в отношениях, в разговоре сына с матерью, сколько уважения, любви и радости ... Парень хватает сапку, бежит в поле. Писатель не фальшивит, будто читает душу юноши. Он понимает чаяния парня: «Боже, если бы гонит сегодня две строки! Какое счастье: две строки - синяя рубашка, хлеб ... »

Но он спешит на чужое поле и потому, что там черноволосая Фрося ... «Какая она добрая и хорошая ...» И вечером, усталые, полусонный, он будет делиться с матерью радостью, что сегодня крюки гнал подве строки, не минует, а скажет матери и о той Прохоренков девушку, которая помогала ему. И когда мать будто ненароком еще раз переспросит, кто переполював ему строки, стыдливо скажет: «Прохоренков ... Красивая девушка ...» - Парень «зажмурил глаза, покраснел, а мать заметила и спросила:« В сарае будешь спать? "У него пробуждается самосознание - это уже не раб. Растет человек, который понимает: «Работаю, не разгибаясь, стараюсь, сверху печет солнце, а в груди изжога, и где-то глубоко-глубоко мнение теплится:« Мужицкая судьба горькая ... »А пока во сне подростка вырисовывается сказочно приятное будущее, где будет жить счастливо его мать и та черноволосая Фрося, что помогает ему, переполюючы строки. А будет ли оно, то счастливая жизнь для крестьян-бедняков? .. Этим вопросом и завершим работу на уроке. Дома ученики подумают, какая судьба постигла наше крестьянство после 20-х годов. Оправдались ли их мечты и надежды на землю, на счастливое, зажиточная жизнь?






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно