Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Произведение не тему Рукописи не горят


Ученический произведение По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". "Рукописи не горят" - с этой верой в упрямую, силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. "Рукописи не горят", - эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы времени, от глухого - забвение предсмертного и дорогого ему труда - романа "Мастер и Маргарита". И заклятие подействовало, предсказание сбылось. Время стало союзником М. Булгакова, и роман его не только смог явиться в свет, но и среди других, более актуальных по теме книг последнего времени оказался произведением насущным, неувядающим, от которого пахнет архивным пылью. Взять хотя бы то, что если к роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" подходить традиционно, оперируя такими привычными инструментами анализа, как тема, идея, жанр, то заблудишься в нем в два счета, словно в дремучем лесу. Ни в какие схемы он не укладывается.

Прочитана множеством читателей книга, вызвавшая немало споров, толковые, вопросов и догадок, стала жить своей жизнью в литературе. Возникло даже нечто вроде "моды на Булгакова. И все же, почему "рукописи не горят", почему эта книга привлекает внимание? По-моему, благодаря все той же необычности построения романа, оригинальности сюжета. Есть основания назвать роман бытовым: в нем широко развернута картина московского быта тридцатых годов. Но не меньше оснований считать его фантастическим, философским, любовно лирическим и, само собой разумеется, - сатирическим. Пусть в романе не все выписано ровно и до конца, внимание любого читателя остановит, я думаю, его форма - яркая, захватывающая, непривычная. Ведь не зря же, прочитав последнюю страницу, испытываешь искушение начать перечитывать книгу заново, вслушиваясь в мелодию булгаковской фразы: "В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, розжарившы Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамью, был пуст аллея ".

Вряд ли найдется читатель, который возьмет на себя смелость утверждать, что нашел ключи ко всем загадкам, таящихся в романе. Но многое в нем откроет, если хотя бы быстро проследить десятилетнюю историю его создания, не забывая при этом, что почти все произведения Булгакова родились из его собственных переживаний, конфликтов, потрясений.

Не случайно в романе появляется легенда о Иешуа, потому что в жизни писателя был свой Понтий Пилат. И писатель понимал, что рано или поздно будет распят. Но, видно, теплилась в нем надежда на здравый смысл "прокурАТОР ", на возможность взаимопонимания. И, может быть, представлялся ему такой спор, который в романе, уже после казни философа, Пилат видит во сне: "Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этой спор был особенно интересен и бесконечный.

Так или иначе, но вполне можно утверждать, что именно собственная судьба заставила писателя вспомнить новозаветную библейскую историю и ввести ее в роман. В первых его набросках еще нет ни Мастера, ни Маргариты, а дьявол появляется в Москве в одиночку, без свиты. Но начинается действие так же, как в конечном издании:

Сатаны с двумя литераторами явно раповськои пользы. Он рассказывает им эту библейскую историю с таким старанием, словно добивается, чтобы собеседники его в зеркале тех старинных событий, в решениях синедриона и прокуратора Иудеи увидели и свой, рапповський, изуверской фанатизм.

Но Булгаков не сравнивал себя с Иисусом, хотя и исповедовал те же принципы, то же добро и справедливость. Мастер (как его по праву можно назвать) не стремился это проповедовать, он скорее расчищал дорогу для добра с помощью ядовитого жала сатиры. И в этом он больше сродни Воланду, которого и делает главным персонажем романа.

Но для чего же тогда появляется в романе Мастер? А для того, чтобы создать пятое, гораздо более стройное Евангелие, чем новозаветное. Но главное - в его изложении эта история становится до того сущий жив, что в ее реальности невозможно усомниться. И в глубине сознания рождается совершенно безумная мысль: нет, это не Сатана, не Воланд, а сам Булгаков, прежде чем в роли Мастера сесть за письменный стол, "лично присутствовал при всем этом". Сделав Мастера своим двойником, подарив ему некоторые перипетии своей судьбы и своей любви, Булгаков сохранил для себя действия, на которые в Мастера уже не было сил, да и не могло быть по его характере. И Мастер получает вечный покой вместе с Маргаритой и восставшей из пепла рукописью сожженного им романа.

И я с уверенностью повторяю слова всезнающего Воланда: "Рукописи не горят".






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно