Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение на тему Величие простых сердец в прозе А. П. Платонова


К середине 30-х годов, переосмыслив свой опыт публицистики, достижения романтика и сатирика, А. Платонов заново открыл для себя Пушкина. Великому поэту посвящена статья "Пушкин - наш товарищ" и самая крупная, ставший известной читателю после смерти Платонова пьеса "Ученик лицея". Над ней писатель работал вплоть до последнего момента жизни. Открыв долю Пушкина в себе, он создает классические новеллы: "Фаро", "Река поблажек", "Июльская гроза" и "Возвращение". Обогатился и художественный мир Платонова. Именно Пушкин научил его видеть великое зодчество, идущий в глубинах быта, в пестром смешении "высокого" и "низкого", научил найти свою "Ассоль с Моршинская", будущую героиню рассказа "форой". Не умаляя роль сатиры, Платонов писал, что важно все же, бичуючы недостатки, помнить о высшем тайну, что есть в народе: "И голодно, и болезненно, и безнадежно, но люди живут, обречены не сдаются ..." Величие простых сердец ... Величие людей, без которых "народ неполный ...", их способность превращать мир, побеждать невыносимое, жить и тогда, когда, кажется, невозможно жить - это истинно платоновьска тема.

Это сказалось уже в новелле "Тавр" о пленницу, сумевшей принять все удары судьбы и как бы "сработать" их (любимое слово Платонова), стереть, освоить и победить "каменное горе". Новелла "форой" - поэма о бессознательном красоте чувства любви, ожидании материнства. Не случайно в центре всей группы героев (муж - инженер, завороженный некими таинственными машинами; отец Фару, старый машинист, сама героиня Фрося - форой) оказывается женщина, мудрая естественностью чувств, верностью инстинктам любви, долга продолжения рода человеческого. Прославить человечество, поразить его сенсацией открытия - важно, но кто подумает о том, как его, это победоносное человечество, продлить!

Настоящим шедевром мировой прозы является повесть "Джон". Такую веру в человека, такую силу исторического оптимизма в художнику XX века трудно с чем-либо сопоставить. Человек среди песков ... Среди особого пространства, где он стоит ровно столько, сколько "стоит" его мужество, его душа ... Где нельзя быть иждивенцем, что переводит все трудности на других. В пустыне надо видеть мир очень зорко - не физическим зрением, а с помощью памяти, воображения. Пустыня безмолвная, не "болтливая", но сколько не изречений слов услышит здесь чуткое сердце, какие глубокие "вздохи" донесуться отсюда к нему! Восток лишь дремал тысячелетиями, вздыхая среди солнечного изобилия, но сколько великих идей рождалось среди этих вздохов, в кажущейся его лени ... И по сути, весь подвиг главного героя "Джон" коммуниста Чагатаева, выводящий народ "Джон221; - символический образ всех одиноких, брошенных, обездоленных - из плена бесполезной впадины в пустыне, был победой над этими "тормозами" покорности, разъединение, что обессиливали людей.

Платонов писал: "Писать надо не талантом, а" человечностью "- прямым чувством жизни", - и сам писал всей жизнью, вовлекая в любую картину самые далекие духовные и физические впечатления, раздумья многих лет. Пример тому - чудесное рассказ "Июльская гроза".

Сначала так легко идти по полевой тропке, среди хлебов вместе с двумя крестьянскими детьми Антошка и Наташей к их бабушке. Но постойте! Кто это? Откуда? Что за старичок-полевичок появился вдруг перед детьми? Человек это или добрый дух, своего рода добрый домовой?

"Из глубины хлебов вышел к детям худой, с обнаженной, незнакомым лицом старичок; ростом он был не больше Наташи, обут в лапти, а одет в старинные холщовые портки, залатанным заплатами из военного сукна, и нес за спиной плетеную корзинку. Старый также остановился против детей. Он посмотрел на Наташу бледными, добрыми глазами, уже давно присмотрелся ко всему на свете, снял шапку, сваленные из домашней шерсти, поклонился и прошел мимо. Возникает сомнение: а реальную тропку среди хлебов рисовал Платонов, не условный и село, и гроза? Внешний мир творит, сплетая узы странных событий, силовое поле, оставляя в тени одни предметы, высвечивает другие. Старичок-полевичок поклонился детям. "Поклонился" - не просто поздоровался, а как бы преклонился перед цветением юности, перед будущим, осознав по-пушкинские мудро и вдохновенно:

Тебе я место уступает, Мне время тлеть, тебе - цвести.

Старичок словно боится перед высшим смыслом жизни, несущие, не осознавая этого, дети. И когда они ушли от бабушки - под грозу, почувствовав страх перед сиянием молний, освещала "бугры могучего мрака на небе", - этот старичок появляется вновь, появляется с весьма характерным вопросом:

? "Вы кто такой-то? - Хрипнуло спросил их близкий чужой голос.

Наташа подняла голову от Антошка. Склонившись на колени, возле них стоял худой старичок с незнакомым лицом, которое они встретили нынче, когда шли в гости к бабушке ...

- Нам страшно стало, - сказала Наташа.

Казалось бы, при первой встрече старичка с ребятами следовало спросить: "Вы кто такой?" Но тогда ничего не угрожало детям, мир был добр и благодушный, а для беседы о грозе, о страхе нужна опасная обстановка, нужен прекрасный и яростный мир. Тогда читатель внимательнее относится к содержанию слов старичка: "Вы бойтесь, вам это надо". Не боятся ничего лишь отжившие, омертвевшие или равнодушны болваны! Писатель своеобразно "пугает" (если вообще пугает) своих героев, восхищаясь яростью природы: "Антошка увидел молнию, вышедшую из тьмы тучи и ужалила землю. Сначала молния бросилась вниз далеко за селом, подобралась обратно в высоту неба и оттуда сразу убила одинокое дерево ... "

Л. Н. Толстой однажды сказал о возможности человека: "Я убежден, что в человека вложена бесконечная не только моральная, но и физическая сила, но вместе с тем на эту силу положено ужасное тормоз - любовь к себе, или, скорее всего , память о себе, что делает бессилия. Но как только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Герои Платонова живут по этому принципу, это обычные люди со своими достоинствами и недостатками, но всех их объединяет величие простых сердец.

искавку вышедшую из тьмы тучи и ужалила землю. Сначала молния бросилась вниз далеко за селом, подобралась обратно в высоту неба и оттуда сразу убила одинокое дерево ... "

Л. Н. Толстой однажды сказал о возможности человека: "Я убежден, что в человека вложена бесконечная не только моральная, но и физическая сила, но вместе с тем на эту силу положено ужасное тормоз - любовь к себе, или, скорее всего , память о себе, что делает бессилия. Но как только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество ". Герои Платонова живут по этому принципу, это обычные люди со своими достоинствами и недостатками, но всех их объединяет величие простых сердец.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно