Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение на тему: Трагическая история побега трех братьев из Азова


Оставляя после себя пепелища и руины, татарские и турецкие орды гнали в Крым пленников - молодых и сильных. Это был лучший цвет украинской нации. Народные предания рассказывают, что невольников привязывали к одной длинной жерди и гнали длинным путем в рабство. О невыносимые муки турецко-татарской неволи рассказывают «невольничьи плачи», в которых отразились переживания пленников, ГХ высокий патриотизм и стойкость. Иногда невольники не выдерживали, принимали «веру бусурманские» с надеждой на улучшение собственной судьбы, но таких было мало. Большинство же оставалась верна отцовской вере - христианству, что в то время расценивалось как сохранение национальные 'ноьи достоинства. Пленники использовали всякую возможность, чтобы вернуться «на ясные звезды, ца тихие воды, в край веселый, в мир крещеный». Путь в далекую УкраГну был долгим и опасным. Безлюдными степями, густыми зарослями по оврагам и буераках надо было пройти не десятки - сотни верст. Беглецов преследовал голод, они страдали от жажды и холода. На каждом шагу их подстерегали враги. Иногда в странствиях приходилось блуждать несколько лет. Одних беглецов перенимали отряды преследователей, убивали или возвращали в новое рабство. Другие находили свой вечный покой в единичных могилах. В таких сложных обстоятельствах зачастую и проявляла себя настоящая человеческая натура. Одни беглецы оставались мужественными, добрыми, искренними. Другие, проявляя слабость, становились жестокими, коварными, игровой.

«Побег трех братьев из города Азова» - это лишь один эпизод, выхваченный из толщи седых веков, который донес до нас страшную трагедию братовидступництва. Об условиях и обстоятельствах побега братьев можно только догадываться. Основная же внимание сосредоточено на показательные родственных отношений между братьями и на чертах их характеров, которые и определяют поступки каждого. Наименьший среди братьев - совсем неопытен, поскольку вырвался в дальний путь без коня, одежды, 'пищи, тогда как старшие братья заранее все обдумали. Полнее раскрывается характер «пеше-го-пишаници» и непереносимость положения, в котором он оказался, через монологи персонажа. Первый монолог свидетельствует надежду младшего брата, что старшие заберут его с собой, помогут вернуться на родину:

Станьте же, братцы, лошадей попасите,

И меня пидождите И с собой на лошадей возьмите, к огородов христианских хоть чуть пидвезите Да и пусть я буду знать, куда в города христианские к отцу, к матери доходжаты.

Наименьший брат едва успевает догонять конных братьев, в просьбе «братцы, лошадей попасите» слышится усталость, желание хоть немного отдохнуть после изнурительного путешествия, поскольку он уже

На сырое корни Но на белые камни Ножки свои казацкие молодецкие посикае Но следы свои 'кровию иаливае.

Другий монолог свидетельствует глубокий отчаяние-младшего брата, его невыносимые физические муки писляважкоьи дороги. Теперь он не только «словами говорит», но и «слезами обливает»:

Братцы мои родненькие, миленькие, Как голубушки седенький! Когда же, братцы, не хотите ждать, Хоть равно вы милосердия имейте: И тело мое порубите, В чистом поле похороните, А зверям и птицам на растерзание не отдайте.

Обессиленный физически, надломлен морально, самый молодой беглец предпочитает лучше умереть, нежели терпеть и дальше невыносимые страдания. Его страшит возможный конец, который завершится «пиром» диких зверей и птиц над искалеченным телом. Весь трагизм ситуации подчеркивает обращение «братцы мои родненькие, миленькие, как голубушки седенький», в котором слышится вопль и отчаяние. Так может просить только крайне изнеможении и отчаявшаяся человек. В одном монологе младшего брата не найдем ни, тени осуждения, ни капли возмущения, что его бросили среди безграничного степи судьбы. Сколько человечного и благородного в душе обреченного беглеца! Горький отчаяние проходит, зато возвращается желание жить, увидеть родную землю. Пусть пешком, пусть через опасности, но «пеший-пешая-ниця» находит в себе силы продолжить путь. Отсюда и те просьба не забывать о нем, покидать любую заметную примету на пути.

Ярким штрихом к характеристике младшего брата является его искреннее умиление, когда он находит терновые веточки, сломанные для него братьями. Его сердце переполнено искренней благодарности за такое внимание. А как волнуется беглец за судьбу старших братьев, когда поднимает с земли красную материю: «или их расстрелянное, Или их изрублено или живыми в руки забрано ...»

Далее в думе немногословно, но достаточно точно воспроизведены страдания «пешего-пишаници» от «трех скорби». Нельзя читать эти строки без особого волнения и сочувствия к герою, которого постигло «безвиддя», «бесхлебья», который даже от вздохов степного ветра падает с ног, так обессилел. Кульминацией трагедии «пешего-пишаници» является его медленное угасание. Свой пожизненный покой нашел маленький брат во яворами, поскольку они всегда были символами печали, свидетелями несчастий смерти. Еще серые волки находжалы И жовтую кость по терна, по балкам растащили, Под зелененькими яворами хоронили, камышами укрывали ...

Такой детальное описание смерти младшего брата усиливает эмоциональное восприятие думы, раскрывает глубину трагедии, которая произошла. Конечно, симпатии исполнителей и слушателей этой думы были на стороне «пешего-пишаници. Черты его характера - преданность, дружба, братская любовь - волнуют и вызывают сочувствие к его судьбе. Этот образ противопоставлен нерешительному и безвольно среднему брату и особенно - жестоком и эгоистическом старшему.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно