Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Что лучше - истина или сожаление?

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 7 похожих сочинений. Показать

Ученический произведение По пьесе М. Горького "На дне".

Человек - вот правда! Надо уважать человека!

М. Горький

Вряд ли кто станет спорить, что Горький - гуманист и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике - в них отражены правда жизни, внимание и любовь к человеку. И с полным правом это можно отнести к его пьесы "На дне", написанной в 1902 году. Она до сих пор тревожит вопросами,

поставленными в ней драматургом. Действительно, что лучше - истина или сострадание? Если бы вопрос был сформулирован несколько иначе - правда или неправда, я бы ответила однозначно: правда. А вот истину и жаль невозможно сделать понятиями взаимоисключающими, противопоставив одно другому, наоборот, вся пьеса - это боль за человека, это правда о человеке. Другое дело, что носителем истины является Сатин, картежник, шулер, сам далек от того идеала человека, он искренне и с пафосом провозглашает: "Человек! Это замечательно! Это звучит ... гордо! "Ему противопоставлен Лука - добрый, жалостливый и" лукавый ", сознательно навевает" сон золотой "измученным ночлежники. А рядом с Лукой и сатина есть еще один человек, тоже спорит об истине и жаль, - сам М. Горький.

Именно он, как мне кажется, является носителем истины и сострадания. Это вытекает из самой пьесы, из того, как она была восторженно принята зрителями. Пьесу читали в ночлежке, босяки плакали, кричали: "Мы хуже!" Целовали и обнимали Горького. Современно звучит она и сейчас, когда начали говорить правду, но забыли, что такое милосердие и жаль. Итак, действие происходит в ночлежке Костилевих, представляющий собой "подвал, похожий на пещеру", под "тяжелыми каменными сводами", где царит тюремный полумрак. Здесь прозябают босяки, попавшие "на дно жизни", куда их безжалостно выбросило преступное общество. Кто-то очень точно сказал: "На дне" - это потрясающая картина кладбища, где заживо похоронены ценные по своим задатках люди ". Нельзя без внутреннего содрогания видеть нарисованный драматургом мир нищеты и бесправия, мир злобы, разобщенности, мир отчуждения и одиночества, слышать крики, угрозы, насмешки. Герои пьесы потеряли прошлое, они не имеют настоящего, только Клещ верит, что вырвется отсюда: "Вылез ... кожу сдеру, а вылезу ..." теплятся слабая надежда на другую жизнь с Наташей у вора, "ворота сына" Васька пепла, мечтает о чистую любовь проститутка Настя, правда, ее мечты вызывают в окружающую злостное насмешки. Другие смирились, покорились, не думают о будущем, потеряли всякую надежду и окончательно осознали свою ненужность. А по сути, все жители похоронены здесь заживо.

Жалкий и трагический Актер, забыл свое имя; раздавлена жизнью, терпеливо страдающая Гбыть другой, поэтому и ведет человека в мир иллюзий, в несуществующую праведную землю, веря, что "не всегда правдой душу вылечить". И если изменить жизнь нельзя, то можно хотя бы изменить отношение человека к жизни. Интересно, а какое же отношение Горького к своему герою в пьесе? Современники вспоминают, что лучше писателю удавалось чтение роли Луки, а сцена в постели умирающей Анны вызывала у него слезы, а у слушателей - восторг. И слезы, и восторг - результат слияния автора и героя в порыве сострадания. И не потому Горький так яростно спорил с Лукой, что старик был частью его души?

Но Горький выступает не против самого по себе: "Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше: истина или сожалению? Нужно ли доказывать сожалению к тому, чтобы пользоваться ложью, как Лука? "То есть истина и жаль - понятие, не исключают друг друга.

От истины, что осознает Клещ: "Жить - дьявол - жить нельзя ... вот она - правда !..", ведет Лука, говоря:" Она, правда-то, может, обух для тебя ... "Но разве можно обухом исцелить? Старый считает: "... Жалеть людей надо! .. Я этих скажу - вовремя человека пожалеть ... хорошо бывает! "И рассказывает, как пожалел и спас ночных разбойников-грабителей. Бубнов же противостоит упорной, светлой вере Луки в человека, в спасительную силу жалости, сострадания, добра: "По-моему - дам всю правду, как она есть! Чего стесняться? "Для него правда - жестокий, убийственный гнет бесчеловечных обстоятельств, а правда Луки такая непривычно жизнеутверждающая, что забитые, униженные ночлежники не верят в нее, принимая за ложь. Но ведь в своих слушателей Лука хотел вдохнуть веру, надежду: "Во что веришь, то и есть ..." Лука несет людям истинную, спасительную, человеческую веру, смысл которой уловил и наделил в знаменитые слова Сатин: "Человек - вот правда!" Лука думает, что словами, жалостью, жалостью, милосердием, вниманием к человеку можно поднять его душу, чтобы самый последний вор понял: "Лучше надо жить! Надо так жить ... чтобы самому себя можно ... было уважать ... "Таким образом, не существует для Луки вопроса:" Что лучше - истина или сожалению? "Для него истинно то, что человечно.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно