Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение на тему Мифологическая основа комедии Б. Шоу «Пигмалион»


Творческое наследие выдающегося английского драматурга конца XIX - начала XX века, лауреата Нобелевской премии в области литературы за 1925 г. Бернар-да Шоу насчитывает более пятидесяти пьес. Эти произведения разнообразны по жанрам и тематике, но все они объединены новаторским методом, 'что дает основание называть Шоу реформатором английского театра. В конце XIX века в Англии театральный репертуар заполонили «хорошо сделанные» драмы с сентиментально-любовным сюжетом и счастливой развязкой. их авторы, избегая важных проблем, ставили себе целью понравиться публике, развлечь ее или заставить проливать слезы-'са. Бернард Шоу же считал, что пьесы должны учить, путем дискуссии герои должны доходить важной для человека истины. Особенно в сфере морали - такой устоявшейся всеми, кажется, признанной и часто неестественной и фальшивой. В пьесах Шоу отсутствует сложная, запутанная интрига. Стержнем его драматургии стала аргументированная и острая дискуссия в разнообразнейших формах. Характерной особенностью «театра Шоу» было обращение к парадокса, к постоянному изображение наизнанку прописанных истин. Впоследствии пьесы Шоу получили название «драмы идей».

Комедия Б. Шоу «Пигмалион» написана в 1912-1913 гг Название пьесы связана с образами античности. Скульптор Пигмалион, герой древнегреческого мифа, презирал женщин и избегал их. Его пленило искусство. Свое влечение к прекрасному он воплотил в статуи Галатеи, девушки, которую он вырезал из слоновой кости. Очарованный собственноручной творением, Пигмалион влюбился в Галатею и женился на ней, после того как по его просьбе ее оживила богиня Афродита. Однако пьеса Б. Шоу не является художественным переводом этого мифа. Драматург, верный своей страсти к парадоксам, решил вернуть миф по-новому - что неожиданное, тем лучше. Галатея из мифа была нежной и покорной, «Галатея» в пьесе Шоу имело взбунтоваться против своего «творца». Пигмалион и Галатея античности женятся, герои же пьесы не должны этого делать. И, наконец, «Галатея» Шоу имело оживить «Пигмалиона», научить его человеческим чувствам. Действие перенесено в современную Англию, скульптор превратился в профессора-лингвиста, который проводит научный эксперимент.

Поэтому Генри Хиггинс, известный фонетистов, побившись об заклад, берется за три месяца «вылепить» из уличной квитникаркы Элайзы Дулитл леди. Язык, как известно, отражает уровень мышления человека, передает содержание его внутреннего мира. Чуткий к слову, Хиггинс по особенностям языка человека способен с удивительной точностью определить многое из ее биографии. Ему достаточно было нескольких фраз Элайзы, чтобы прийти к выводу, что она принадлежит к кайбиднишого прослойки общества. Хиггинс знал, что контраст между «уличным девчонкой» и благороднойпубликой обусловлен всего воспитанием, манерами, языком, поэтому и берется за такую странную дело.

Обучение Элайзы закончено за короткое время благодаря ее исключительным способностям. Однако будущее девушки неопределенное. Она уже не может жить по-старому, не может снова продавать цветы на улицах, но и остаться в доме профессора, чтобы приносить ему тапочки, которые тот постоянно теряет, тоже не хочет. Элайза почувствовала себя личностью, в конце пьесы она говорит с Хиггинсом как равная. Принимаясь за эксперимент, Хиггинс меньше думал о Элайза. Для него было главное - доказать эффективность своего метода обучения. Но когда пришло напряжение нескольких месяцев неустанного труда и больше не было необходимости в присутствии девушки в доме профессора, преданный науке ученый, который не обращал на женщин никакого внимания, с удивлением понял, что не может представить свою жизнь без Элайзы.

В пьесе Шоу состоялся обратный мифа процесс преобразования окаменевшего ученого в человека. Простая девушка-цветочница заставила зазвучать в душе аристократа Хиггинса те струны, о которых он даже не догадывался. В отличие от античного мифа, в котором Пигмалион сам создал прекрасную Галатею, герой Шоу только шлифует личность, которая постепенно меняет не только себя, но и своего преобразователя. Конец «Пигмалиона» также неожиданный. Зритель ожидает свадьбу. И действительно, все герои пьесы под занавес уезжают на венчание, но не Элайзы с Хиггинсом, этих новейших Галатеи и Пигмалиона, а отца Элайзы и ее мачехи. Что будет дальше с главными героями, автор оставляет решать самому зрителю. Читатель же может узнать из послесловия, как Элайза женится на Фредди, однако дружеские отношения с Хиггинсом и Пикеринг не прекратятся с ее замужеством.

Первое постановление пьесы в начале 1914 г. имела шумный успех. С тех пор «Пигмалион» обошел все ведущие театры мира и пользуется неизменным сценическим успехом.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно