Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение на тему Лирика Марины Цветаевой


Замечательный русский поэт Марина Цветаева однажды сказала: "Я не верю стихам, которые - льются. Рвутся - да! "И доказывала это на протяжении всей жизни собственными из сердца - строками. Это были удивительно живые стихи о пережитом, не просто о выстраданный - о горе. И у них всегда было и есть дыхание. В самом прямом смысле: слышно, как человек дышит. Все стихи Цветаевой имеют источник, имя которому - душу поэта. Если душа родилась крылатой - Что ей хоромы - и что ей хат Даже в самых первых, наивных, но уже талантливых стихах оказалась лучше качество Цветаевой как поэта - тождество между личностью, жизнью и словом. Вот почему мы говорим, что вся поэзия ее - исповедь! В октябре 1910 года Цветаева, еще ученица гимназии, на собственные деньги издает свой первый сборник стихов "Вечерний альбом". Первая книга - дневник очень наблюдательного и одаренного ребенка: ничего не придумано, ничего не украшен прямо прожито ею:

Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще недоросль или передаст стихотворение?

Уже в первой книге есть предельная искренность, ясно выраженная индивидуальность, даже нота трагизма среди наивных и светлых стихов:

Ты дал мне детство - лучше сказки И дай мне смерть - в семнадцать лет

На такие детские стихи откликнулись нынешние мастера. М. Волошин писал, что эти стихи "нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Об интимности, стихов Марины Цветаевой писал в 1910 году и В. Брюсов: "Когда читаешь ее книги, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через напивзакрите окно в чужую квартиру ... Появляются уже не поэтические создания, но просто страницы чужого дневника". Первые стихи - это обращение к матери, разговор с сестрой Асей, с подругами, признание в любви, поклонение Наполеону, размышления о смерти, любви, жизни. Это все, чем полная девочка в начале жизни, в светлых надеждах, в романтических мечтах: Храни, Господь, твой голос звонкий И мудрый ум в 16 лет! Свой любимого и мужа Марина Цветаева звала в стихах "царевичем", "волшебником", и сила ее любви не была тайной для читателя. Цветаева не могла любить, не увлекаясь, не склоняясь:

В его лице я рыцарству верное Всем вам, кто жил и умирал без страха, - Такие - в роковые времена - Составляют стансы - и идут на плаху.

В 1912 году появляется вторая книга Цветаевой - "Волшебный фонарь", а затем в 1913 году - избранное "Из двух книг", куда вошли лучшие стихи начинающей поэтессы. Темы и образы этих книг объединяет "детскость" - условная ориентация на романтическое видение мира глазами ребенка; детская влюбленность, непосредственность, любование жизнью. Поэтический язык этих сборников универсален и включает традиционный набор символов литературы первого десятилетия XX в. Способность "закриплюваты текущая мгновение "и автобиографичность стихотворений придают им дневниковых направленность. В предисловии к сборнику "Из двух книг" Цветаева уже открыто говорит о дневнике: "Все это было. Мои стихи - дневник, моя поэзия - поэзия имен. Поиск своего нового поэтического "я" отражается в поэзии Цветаевой 1913-1915 годов, объединенной в сборнике "Юношеские стихи" (он не опубликован). Сохраняя дневниковых последовательность, ее творчество "переходит" от условности к вполне жизненной откровенности; особое значение приобретают всевозможные подробности, детали быта. В произведениях тех лет она стремится воплотить то, о чем говорила еще в предисловии к избранному "Из двух книг": "закрепляет ежесекундно, каждый жест - и форму руки, его бросила; не только дыхание - и вырез губ, с которых он, легкий, взлетел. Не пренебрегайте внешнего! .. "Поиск нового отразился и на общей организации ее стихов. Она широко использует логическое ударение, переносы, паузы не только для усиления экспрессивности стиха, но и для семантического контраста, для создания особого интонационного жеста.

События первой мировой войны вносят новый пафос в русскую поэзию, и в лирике Цветаевой тоже начинается новый этап. Предреволюционные годы в ее творчестве отмечены появлением русских фольклорных мотивов, использованием традиций городского "жестокого" романса, частушек, заклятий. В стихах 1916 года, которые впоследствии вошли в "версты", находят жизнь такие исконно цветаевськи темы, как Россия, поэзия, любовь. В этот период дочь Цветаевой Аля стала для матери гордостью, ожиданием чего из ряда вон исходящего:

Все будет тебе покорно, И все при тебе - стихи. Ты, как я - бесспорно И лучше писать стихи ...

Ариадна Эфрон действительно родилась прекрасно талантливым человеком и смогла бы реализовать свои огромные способности, если бы не тяжелая ее судьба - сталинские лагеря, поселение. Далекая от политики, Марина Цветаева в своей "дневниковая" поэзии показала и отношение к революции, стала даже пророчицей:

? Осуществляет страшная спиванка, - Обеденный еще впереди! Воля! - Гулящая девка На шалях солдатских груди!

Стихи, написанные в 1917-1920роках, вошли в сборник "Лебединый стан". Оказалось, что не только о чувствах интимных может писать Цветаева: церковная Россия, Москва, юнкера, убитые в Нижнем, Корнилов, белогвардейцы ("белые звезды", "белые праведники") - вот образы этого сборника. Революция и гражданская война с болью прошли сквозь сердце Цветаевой, и пришло понимание, как прозрение: больно всем - и белым, и красным! Белый был - красным стал: Кровь почервонила. Красным был - белым стал: Смерть победила. Когда прежнее, привычное и понятное жизни было уже разрушено, когда Цветаева осталась с дочерью, должна была выживать, стихи ее особенно стали похожи на страницы дневника. Она начинает одно стихотворение словами: "Ты хочешь знать, как дни проходят?" И стихи рассказывают об этих днях - "Чердачный дворец мой ..."," Высоко мое оконце ... "," Сижу без света и без хлеба ... "

И самое страшное - смерть от голода двухлетней дочери Ирины - тоже в стихах. Это исповедь матери, которая не смогла спасти двух дочерей и спасла одну! Две руки - ласкать, разглаживать Нежные головки пышные. Две руки - и вот одна из них За ночь оказалась лишняя.

осталась с дочерью, должна была выживать, стихи ее особенно стали похожи на страницы дневника. Она начинает одно стихотворение словами: "Ты хочешь знать, как дни проходят?" И стихи рассказывают об этих днях - "Чердачный дворец мой ..."," Высоко мое оконце ... "," Сижу без света и без хлеба ... "

И самое страшное - смерть от голода двухлетней дочери Ирины - тоже в стихах. Это исповедь матери, которая не смогла спасти двух дочерей и спасла одну! Две руки - ласкать, разглаживать Нежные головки пышные. Две руки - и вот одна из них За ночь оказалась лишняя.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно