Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сочинение на тему: Историческое прошлое украинского народа в творчестве Ивана Кочерги


Историческое прошлое украинского народа вдохновило драматурга Ивана Кочергу на создание нескольких пьес. Наиболее удачной из среды их является стихотворная поэма «Свадьба Свички». "Когда я случайно наткнулся на мотив" запрета света ", - писал Иван Кочерга в предисловии к своему произведению, - меня захватила в нем возможность нарисовать красочную картину чисто городской жизни и социальной борьбы в древнем городе, а на этом живописном фоне создать обобщенный образ борьбы Украины за свою свободу и самобытную культуру. Основой исторической достоверности драмы стали две грамоты литовских кня-IIB (1494 и 1506), якобы по определенным соображениям запрещали вечером и ночью светить в домах простых киевлян. За нарушение взимался большой штраф и применялись уголовные санкции. Грамота 1516 отменила запрет света, несмотря на жалобы жильцов, но и предыдущая грамота тоже вспоминала эти жалобы. Иван Кочерга избрал темой своего произведения исторические упоминания, которые ему были ближе, которые он мог использовать как безошибочную проекцию на свою современность. Сохраняя высокий романтический пафос рассказа, драматург изображает вполне реально, повседневная жизнь наших предков, с особым вниманием воспроизводит Тхний быт, верования, обряды и т.п.

Писатель особенно подчеркивал символическом характере своего произведения. Действительно, насколько богатым на символическое трактовка образ света! Запрет света, логично рассуждая, требовала сопротивления. Борьбу за свет, за достоинство киевлян должна была возглавить наиболее сознательная часть населения средневекового города. С точки зрения Кочерги, это, бесспорно, ремесленники - прообраз будущего рабочего класса. Конец 20-х - начало 30-х годов требовал идеологического утверждения пролетарской диктатуры (фактически, диктатуры И. Сталина, которая прикрывалась пролетарскими лозунгами), и борьба киевских ремесленников - далеких предков пролетариата, демонстрировала глубоко исторические корни этой идеи.

Автор, который начал с романтических средневековых легенд, теперь вынужден был политизировать свои драматические сказки и служить уже не столько театру, сколько большевистской идеи.

И несмотря на такую "прозрачную" символику и откровенную политизацию драмы "Свадьба Свички" в ней нельзя не заметить и другого плоскости трактовки образов, в которой, причем, следует искать ключ к пониманию идеи произведения. Красноречивым в этом отношении образ Меланки, который, по словам самого Кочерги, является поэтическим символом Украины, "из тьмы веков и через столько бурь" проносит незгаслим живой огонек своей воли и культуры.

Несомненным творческим успехом Кочерги был и образ Ивана Свечи - настоящего народного вожака, личности яркой и своеобразной. Критика отмечала, что в характере Свечи дрматургови удалось показать человека одинаково порядочного и честного как в отстаивании интересов общины, так и в личной жизни. Хотя он еще молод, но пользуется уважением в подольских ремесленников, ибо умеет спокойно и мудро разобраться в сложных ситуациях, а главное, не боится стать на защиту справедливости и человеческого достоинства, защитить обиженного и обездоленного. Свеча добрый и благородный не только по отношению к Меланки и товарищей-ремесленников, но и к людям с противоположного лагеря. Особенно в этом плане поражают мастерски написанные эпизоды встреч Свечи с женой киевского воеводы Гильда, характеризующие его как личность высоконравственного и мужественную. Свеча не выдает Гильдинои тайны и всю ответственность за похищение грамоты принимает на себя, хотя хорошо знает, что будет наказан за это "преступление" смертью. Более того: княжеская грамота для Свечи не имеет ценности, потому что он распознал ее фальшивую сущность. Он мог бы уступить лживым привилегией и спасти свою жизнь. Но он не делает этого, поскольку знает, какие большие надежды возлагались простые киевляне на эту грамоту, знает, что за эту призрак золотую народ боролся как за правду. Поэтому вернуть воеводе грамоту - значит предать народ, а это было бы для Свечи высшей карой. Поэтому он и выбирает смерть.

С образом Ивана Свечи связано идейную нагрузку пьесы. Собственно, идея произведения выражена в словах этого героя:

Когда добром никто не даст нам света, - Его получить надо - не молит, ибо без борьбе ничтожные все молитвы. И мирной свечки не заслужит тот, Кто силой ее не зажгла. Символом каждой пьесы Ивана Кочерги есть какая вещь, концентрирует интересы всех персонажей, олицетворяет идею произведения. Если у "Свадьбе Свички" это свеча, то в пьесе "Ярослав Мудрый" - меч и книга.

В драматической поэме Ярослав Мудрый писатель рисует суровую и героическую эпоху, когда наши предки боролись за единство Киевской Руси, по ее 'мирное развитие и процветание, впервые обратившись к образу реального исторического деятеля. Ярослав Мудрый предстает хоть и строгим, но дальновидным политиком. Рассказ о нем ограничено 1030 - 1036 гг., Когда великий князь усмирил междоусобные распри и отразил нашествие печенегов. Князь хочет создать мощное государство, а для этого надо мира, его порой приходится приобретать и мечом. "Сперва закон, а потом благодать", - не раз повторяет он афоризм знаменитого Иллариона, автора "Слова о законе и благодати". Ярослав Мудрый подан не только как государственный деятель, но и как полна обычных слабостей человек. Однако князь силен все подчинять высшей цели своей жизни.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно