Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Трагическое явление украинской эмиграции в новеллах В. Стефаника


Среди произведений В. Стефаника особого внимания заслуживают те, где ставится проблема пролетаризации украинского села. Почти каждая новелла сборников «Синяя книжечка», «Каменный крест», «Дорога», «Мое слово» - это острая социальная драма, трагедия человеческой жизни; тупик, пропасть, с которыми глазу на глаз встретилось западноукраинское крестьянство, что вынуждено было бросать родные земли и искать счастья далеко за их пределами. Вспоминая об этом периоде творчества, В. Стефаник писал: «Я теперь борикаюся с пролетария сельским, с поджигателем, с анархией. Пишу за ней, а собственно за себя. Ведь можно свои муки и отчаяния класть кому-нибудь на плечи, чтобы нос между людей, чтобы ими зивав на мир, как большой раной ... Я не могу целыми днями дрожать в горячке, и не могу мозгом так вращать, чтобы поглядеть все и наименьшую гримасу пролетария ». Особое впечатление на читателя производит новелла «Каменный крест». Главные герои новеллы - крестьяне, лишенные главного, того, что составляет смысл жизни, или без чего эта жизнь не имеет никакого смысла. Они наделены способностью в неизмеримо большей степени от других людей переживать свою муку. Они не видят завтрашнего дня, не могут прогнозировать свое будущее. Они мучаются и страдают ...

По своему настроению новелла «Каменный крест» трагична. Но, как утверждает И. Денисюк, трагическая ситуации, а не за обреченностью героев, фатальностью их судьбы. Вспомним жизнь Ивана. Оно прошло с лошадью и «телегой при труда». Следы колес, копыт и широченных пят бедняка сдвигали и тревожили окружающей среды, будто утверждая единство земли и космоса, вызванной динамично-экспрессивной, но и очень тяжелым трудом. Забитый, но умный от природы крестьянин осознает, что дальше жить так не сможет, а потому решает навсегда покинуть родную землю. Всего запоминается эпизод, когда Иван и его жена, одетые по-барски, заходят в дом, где-собрались односельчане, в глазах которых не было радости.

Община рыдала: люди пришли не на провода, а на похороны. Дидух хоронили заживо. Увидев их в новой одежде, соседи вдруг поняли, что их уже нет, что лишь их души остались витать над каминным крестом, «... а разлучены с ними тела в господском наряде плывут вовсе не в Канаду, плывут на кладбище». Такой душевное состояние было и у супругов. Подтверждением этому является эпизод из текста: Иван ставит на холме каменного креста, высекает на нем свое и женино имя. Отъезд в чужую страну разыграл в сердце Дидуха связь с миром. Большая тоска легла на его душу, и показалось крестьянину-пролетария, что жизнь покинуло его, ибо он «каменел. Страдания бедняка ассоциируется с черной пашней, что дрожит под солнцем, а слеза на глазах - выражение той боли, символ невыносимой жизни, которую катится по мертвому камни.

И. Франко всим сердцем понимал проблему эмиграции. Творческой интуицией он чувствовал: отъезд в чужих земель - то разрыв единства с родным средой, ощущение будущего духовного кризиса. А если это истина, то сможет быть счастливой человек-эмигрант? Безусловно, нет. В одном из стихотворений цикла «В Бразилию» писатель еще раз подтвердил основную мысль новеллы: на лицах собравшихся на вокзале, следует страданий, надежд тщетных; они - эмигранты.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно