Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Трагическая история народа в творчестве А. И. Солженицина


Александр Исаевич Солженицин является одним из тех писателей, которые жили и творили в трудные годы Советской России. Это была сталинская эпоха, охарактеризована господством в стране насилия, деспотизма, произвола власти. Страдания народа, вызванные несправедливостью социального устройства, волновали писателя. Солженицин был одним из первых, кто сказал правду о судьбе крестьянства, о его проблемах, изображая трагическую жизнь поистине русского человека и причины его несчастья в рассказе «Матрьонин двор». Жители села Тальново, в которой происходит действие рассказа, существуют в ужасных условиях: отсутствуют электричество, билеты на железнодорожный транспорт, медицинские учреждения. Одиночество больной женщины скрашивали только «кошка, мыши и тараканы, живущих за стенкой. Матрена даже «не держала радио по бедности», с скота имела лишь козу, что она с трудом прогодовувала. «Козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе - мелкую, а мне - с куриное яйцо».

Автор описывает горькую жизнь колхозницы. Матрена потеряла мужа и шестерых детей. «Видимо было много несправедливостей с Матрена: она была больна, но не считалась инвалидом, она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе - не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то есть за потерю кормильца ». Женщине приходилось долго ходить за справками, но ее постоянно отсылали обратно. Все это говорит о бюрократические законы страны, об эксплуатации государством простого народа. Крестьянство не могло пользоваться продуктом своего же труда, все доставалось правительственным органам: «ричалы вокруг экскаваторы на болотах, но не продавалось торфа жителям, а только везли - начальству». Бабы вынуждены воровать торф, чтобы выжить зимой. Государство отрезала огороды в тружеников страны, лишало их платы за тяжелый труд. «А что - пенсия? - Возражали другие. - Государство - оно минутное. Сегодня, вишь, дало, а завтра заберет ». Действительно, государство имело ничего, не ценило главных кормильцев России. Крестьяне не чувствовали себя свободными, в них пытались задавить, уничтожить чувство собственного достоинства.

Такая социальное неравенство повлияла на общество, на его мировоззрение. В нечеловеческих условиях люди постепенно озлобляються, пытаются выжить любым путем, забывая о совести, честности, справедливости. Матрену окружают жадные, корыстные люди. Ее родственников интересует только нажива - старый Матрьонин дом, единственное, что осталось в старой женщины. Они ведут спор о том, кому же достанется дом Матрены, еще до ее смерти. Фаддея, человека, некогда любил бедную женщину, трех сестер Матрены интересует только собственное благополучие.

Но Матрена живет по другим законам: по законам добра, всепрощения, любви. Она постойв откликается на чужое просьбе, выполняет всякую тяжелую работу. Душа героини полная чувства жалости: из жалости приютила кошке, вырастила чужую дочь. Это глубокая натура с богатым духовным миром. Несмотря на трудности, Матрена находит радость в тяжелом жизни: в работе, в общении с природой, даже в фикуса, которые она бросилась спасать во время пожара. «Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни», как это делало большинство людей. «Не гналась за нарядами. За одеждой, уродов и злодеев ». Духовно Матрена выше своих односельчан. Но героиня погибает. И трагедия ее в том, что обществу, в котором она жила, далеко искренние человеческие стремления. Матрена одинока. «Непонятным и брошенная даже мужем своим, похоронил шесть детей, но не чужая сестрам, золовка, смешная, глупым-глупой-глупо работающая на других бесплатно, - она не собрала имущества к смерти. Грязно-белая коза, кошка, фикусы ... Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша ». Трагизм повествования заключается в том, что материальное обнищание народа перерастает в духовное. По жестокости и черствостью люди не видят, не ценят и губят добро. Александр Солженицин первый сказал правду о трагическом истории русского народа. Затем по его пути пойдут такие же поистине народные писатели, как Абрамов, Шукшин и др.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно