Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Трагедия художника в окружающем мире


Сочинение по литературе на тему По роману Джека Лондона "Мартин Идет н. Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Создается некий образ, который боится первое впечатление, произведенное книгами, но не помогает, а скорее мешает понять его творчество во всей широте и многогранности. Зачастую оказывается замечательной всего лишь одна, и обычно не самая существенная, сторона творческой индивидуальности мастера. "Вы говорили:" Джек Лондон, деньги, любовь, страсть ",-иронический строка Маяковского чрезвычайно точно доносит именно тот стереотип отношения к американскому прозаика. И теперь, спустя время, хорошо видно, что в творчестве Лондона быть только данью иллюзиям и не пережило испытаний реальной жизнью, а что осталось в литературе навсегда.

Огромным литературным достоянием для литературы стал роман "Мартин Идеи" - творческая вершина Джека Лондона. В советское время отечественные критики не раз пытались истолковать роман как обличение продажности буржуазного общества, жертвой которого становится перед, что капитулировал в конечном итоге, его силой герой. Такая критика оправдана, но все же слишком однозначна и резки. Причины, привели Мартина к жизненной катастрофе, лежат глубже, и дело не в одной лишь "капитуляции". Да и была ли она? Ведь Мартин не штамповал книгу за книгой, когда издатели брали нарасхват все, что он пишет. Он ушел из жизни, поняв, что талант покинул его навсегда. Изображение законов "успеха" отодвинулось на второй план, когда Лондон в полной мере ощутил масштаб и значение того образа художника, что он создавал. Тему романа писатель сформулировал сам: "трагедия одиночки, пытающегося внушить истину мира. Драма героя начинается не в момент его встречи с Руфью Морз. Несоразмерность их духовных горизонтов слишком очевидна, чтобы Руфь всерьез могла влиять на Мартина, приобщая его к своим вульгарного "идеалам". В его отношениях с Руфью разыгрывается конфликт эстетической красоты и грубый жизненной реальности, что скажется на дальнейшей судьбе героя и станет неразрешимым противоречием всей жизни.

Драма начинается тогда, когда Мартин, осознав в себе художника, решает сделать искусство своей профессией. Молодой писатель надо заветам поэта Бриссендена: любить красоту ради нее самой, служа ей беззаветно. Но ведь творчество невозможно без воспринимающего, без той самой публики, с полным основанием пренебрегает Бриссенден, а вслед за ним и Мартин. Все дело в том, что публика - это Морз и им подобные. В начале творчества - это большой творческий порыв, а завершение творческого акта - это медныерубы ада: мелочная и недостойна борьба с издателями, блошиные укусы критиков и плохом шедевра самодовольными толстосумами. И Мартин не может выйти из этого порочного круга.

Джек Лондон добавил этой проблеме "вечное" значение. Ведь его герой - художник, вышедший из народа, а это явление, ставшее характерным лишь в XX веке. И сущность этой драмы не исчерпывается тем, что Мартина ждет нищета и что он потратит весь отпущенный ему запас творческих сил, прежде чем к нему придет признание. Несомненно, он мог бы сделать больше и не расплачиваться за каждый свой шаг в искусстве, ИЛИ бы не принес в него совершенно новый жизненный опыт и свое суровое мироощущение.

Жестокий парадокс судьбы Мартина в том, что с каждой новой побежденной им вершиной культуры, с каждым новым збагненим им секретом творчества он все больше отдаляется от того мира, кормил его творческие силы. Его не поймет португалка, дававшая ему крахи, отобранные у собственных оборванных детей, не прочтет его и фабричная работница, готовая отдать за него жизнь. И это понятно, потому что между автором философского памфлета о Метерлинке и девушку из народа, за всю жизнь несколько раз была в дешевых театрика для плебса ", лежит духовная пропасть. Мартин Иден оказывается среди двух мы ров, в пустоте, изоляции, и его индивидуализм - лишь неизбежное следствие пережитой им отчужденности от всех. Поистине трагедия одиночки. Молодой художник никогда не сможет сидеть почетным гостем на литературных утренниках, ловя на себе восхищенные взгляды матрон, и уже не способен, сбросив накопленный груз культуры, спуститься к своему миру. Конфликт, его к гибели неразрешимый, по словам Уитмена, "великий поэт не найдет себе и большой аудитории. Это не капитуляция. Это нынешняя мужество истинного, художника.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно