Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

«Тихий Дон» - роман-эпопея (вариант 2)


При слове «эпос» у многих в воображении возникают бескрайние просторы, где происходят исторические события, существует огромное количество участников, описываются сцены исторических сражений, чередующиеся картинами частного, личной жизни. В действительности эпос конкретный и легко обозримый. В «Иллиаду" показана далеко не вся Троянская война, и в «Войне и мире» тоже довольно ограниченный круг действующих лиц. Эпос всегда рассказывает читателю о ярких личностей, живших в эпоху великих исторических событий и активно принимали в них участие. В романе «Тихий Дон» есть главный центр описываемых событий - хутор Татарский, где живет семья Мелехова, далее по ширине охвата идет станица Вешенская, затем земля Войска Донского. Как бы далеко от этих мест судьба ни забрасывала героев, они всегда в памяти читателя. Роман начинается с истории непростого любовь молодого казака Григория Мелехова и замужней казачки Ксении. Перед читателем - яркая картина предвоенного жизни донского казачества.

Во второй и третьей книгах «Тихого Дона» описаны события первой мировой войны, следующего революционного года, огромное количество исторических образов, фактов, эпизодов. Автор погружает читателя в атмосферу июльских дней в Петрограде, заговор Корнилова, дает картины исторических совещаний, сокрушительных военных атак, показывает работу большевиков-подпольщиков. Как в огромном зеркале, отражен большой исторический перелом в судьбе огромной России. В романе множество лирических отступлений, среди которых потрясающая по силе картина плачу двух матерей над телами своих сыновей казака-повстанца и красноармейца. Но все же, когда донцы находятся вне своей землей, они не столь интересны. Зато, когда гражданская война врывается в эти края, когда сын мстит за отца, а друзья становятся врагами, - все находит эпическую наглядность. Действие романа снова разворачивается в конечном, легко обозримом мире. Масштаб происходящих в романе, огромен. Читая роман, мы видим, как целые армии вдруг покидают фронт и расходятся по шалашах. Затем казаки опять бросают свои хозяйства, снова собираются и, выбрав себе полководцев, становятся грозным боевым войском. Сложные, неожиданные судьбы, неожиданные невероятные жизненные истории. Беспартийный батареец Подтелков предъявляет ультиматум Военно-революционного комитета войсковому атаману Каледину и потом, избран председателем Донского Совнаркома, героически погибает при попытке мобилизовать полки бывших фронтовиков. С другим настоящим историческим персонажем, Яковом Фоминым, читатель знакомится сначала как с дезертиром, который покинул фронт. Петр Мелехов долго помнит «мерцающий влажный взгляд Фомина и тихое:« невтерпеж, братушки ... ». Вскоре Фомин - уже влиятельный красный командир, о котором Штокман говорить с уважением, и, наконец, в конце романа он - главарь банды, куда попадает Григорий, скрываясь от Дончека.

Страшный это было время. Смелое, сказанное вовремя слово, могло остановить бунт или привести к потере собственной головы (Подтелков. Не один Григорий Мелехов, а множество смелых и свободных людей должны сделать решающий выбор. Трудно было понять простому казаку, где истина, на чьей стороне правда. Кровь обильно проливалась обоими лагерями. ... Хутор Татарский. Увидев родного угла в его жителей перехватывает дыхание. Заклятые враги - Митька Коршунов и Михаил Кошевой - одиноко и тоскливо бродят по пепелищах своих домов, в обоих страшный счет до противника - убиты ближайшие им люди. Первый вопрос, с которым обращались казаки, вернувшиеся к членам семьи, которые остались в шалаше, было таким: «Как хозяйство? Скотина? ». И это неудивительно: в работе по хозяйству проходило всю жизнь этих людей. Они привыкли рассчитывать только на себя, своим горбом зарабатывать свой хлеб. Четвертая книга эпопеи Шолохова, по свидетельству всех критиков - самое сильное, она практически полностью посвящена жизни хутора. Но именно здесь роман делается по-настоящему эпическим. Мастерство Шолохова проявляется во всей своей силе и мощи там, где он оставляет читателя с любимыми персонажами. Поразительный по простоте и человечности, но удивительный по своей сути эпизод, когда строгая Ильинична - мать убитого Петра, ненавидящая Кошевого (жениха дочери), неожиданно для себя, пораженная видом больного Кошевого, подсовывает ему тарелку, доверху налитую молоком, со словами: « ешь ты, ради бога, выздоровеет! К тому ты худой, что и смотреть на тебя скучно ... Тоже жених ». Мать и убийца ее сына, сидящих за столом, - это ли не сцена из античной трагедии.

Сколько в ней накала и скрытой страсти. В эпическом романе частную жизнь эпического героя и есть история. Так, метание между несколькими правдами, переходы из лагеря красных к белым и обратно - не только факты биографии казака Григория Мелехова. Его образ интересен именно тем, что в нем отражены сомнения донского казачества, являясь частью живой, современной истории. Даже сугубо личное - любовь к замужней Ксении - определяет свободу выбора, исконную черту казака, способного противопоставить устоям своей же казацкой морали. В роде Мелехова уже был такой человек - дед Григория. Именно он первым противопоставил свой выбор всему хутору и смело отстаивал его. Козак в переводе с тюркского значит «свободный человек». Свободным человеком, который умеет, если надо, отстаивать свою независимость с оружием в руках, появляется перед нами дед Григория - Прокофий Мелехов. Его внук - Григорий по силе духа не уступает деду. Он завораживает читателя красотой души своевольной, простодушно человека, для которого мир легко обозримый, всякое нарушение справедливости наглядно, причины зла очевидны. Он вырос в мире конкретных, понятных вещей и обстоятельств. Это тоже из эпоса, где еще нет безличные, абстрактных отношений между людьми. Противостояние Григория Мелехова и Степана Астахова - противостояние двух эпических характеров.

Пусть вокруг ад войны, гибнут империи, происходят революции, они - активные участники всех этих событий - продолжают стоять друг против друга и помнить о непогашенный счет. Когда обстоятельства сталкивают их, они всегда готовы схватиться за оружие, чтобы решить этот спор. Борьба за сердце Ксении - их личное дело и дело огромной жизненной важности. Противостоянию мужчин не уступает по силе поединок женщин: Натальи и Ксении. Есть нечто величественное в той пренебрежении к социальным бурь, демонстрирующие обе соперницы, когда речь идет об их чувства к Григорию. Для этих женщин любовь не частное дело, о котором можно забыть в столь грозные времена. У них нет чувства униженности своей жизни по сравнению с величием происходящих. Они как бы вровень с ними. Поэтому для Натальи факт новой встречи Григория с Ксенией - событие более важное, чем результат гражданской войны. Плач и проклятие Натальи, призывающий смерть отцу ее детей, сцена, достойная античной трагедии. Темная туча и раскат грома, распростертая на земле плачущая женщина - это поистине эпическая единство человека и природы, как и черное солнце, увидит над собой Григорий в час смерти Ксении. Природа в романе сопровождает не только кульминационные моменты судьбы героев. Она сопровождает все битвы и любые трагические потрясения.

Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще бесконечное множество раз, рожать будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна. Это прекрасно чувствуют герои Шолохова, умеющие слышать шум леса и любоваться голубым небом. В трудные минуты они припадают к земле, словно наливаются силами от нее. Нет большего счастья для Григория, что семь лет воевал, как пройти за плугом по свежей борозде, - мечта так и не осуществилась для него. Роман и завершается эпической картиной - отец с сыном на руках у родного дома.

е нарушение справедливости наглядно, причины зла очевидны. Он вырос в мире конкретных, понятных вещей и обстоятельств. Это тоже из эпоса, где еще нет безличные, абстрактных отношений между людьми. Противостояние Григория Мелехова и Степана Астахова - противостояние двух эпических характеров.

Пусть вокруг ад войны, гибнут империи, происходят революции, они - активные участники всех этих событий - продолжают стоять друг против друга и помнить о непогашенный счет. Когда обстоятельства сталкивают их, они всегда готовы схватиться за оружие, чтобы решить этот спор. Борьба за сердце Ксении - их личное дело и дело огромной жизненной важности. Противостоянию мужчин не уступает по силе поединок женщин: Натальи и Ксении. Есть нечто величественное в той пренебрежении к социальным бурь, демонстрирующие обе соперницы, когда речь идет об их чувства к Григорию. Для этих женщин любовь не частное дело, о котором можно забыть в столь грозные времена. У них нет чувства униженности своей жизни по сравнению с величием происходящих. Они как бы вровень с ними. Поэтому для Натальи факт новой встречи Григория с Ксенией - событие более важное, чем результат гражданской войны. Плач и проклятие Натальи, призывающий смерть отцу ее детей, сцена, достойная античной трагедии. Темная туча и раскат грома, распростертая на земле плачущая женщина - это поистине эпическая единство человека и природы, как и черное солнце, увидит над собой Григорий в час смерти Ксении. Природа в романе сопровождает не только кульминационные моменты судьбы героев. Она сопровождает все битвы и любые трагические потрясения.

Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще бесконечное множество раз, рожать будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна. Это прекрасно чувствуют герои Шолохова, умеющие слышать шум леса и любоваться голубым небом. В трудные минуты они припадают к земле, словно наливаются силами от нее. Нет большего счастья для Григория, что семь лет воевал, как пройти за плугом по свежей борозде, - мечта так и не осуществилась для него. Роман и завершается эпической картиной - отец с сыном на руках у родного дома.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно