Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сюжет повести «тени забытых предков»


Школьное сочинение По повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков». Сюжет повести «тени забытых предков» перекликается с трагедией Шекспира. В них можно найти немало общих черт. Как Монтеккi и Капулетти, враждуют роды Палийчуков и Гутенюкив. Как и в трагедии «Ромео и Джульетта», в обоих враждующих родах есть дети, которые любят друг друга, - Иван и Маричка. Давняя вражда должна стать им на пути. Как и в Шекспира, герои Коцюбинского погибают. Оба произведения являются гимном любви. Но то, собственно, аналогия и ограничивается. Главная коллизия в обоих произведениях - смерть героев - разная. Если в Шекспира трагедия происходит через случайную несогласованность действий Ромео и Джульетты, то в Коцюбинского - иначе. Мотивом самоубийства и Ромео, и Джульетта является их любовь. В «Тенях забытых предков» лишь Иван погибает через силах перенести смерть любимой, Маричка же уходит из жизни случайно. В этом сюжетном моменте видно, что Коцюбинский не пошел слепо за Шекспиром. Развертывание действия в повести украинский мастер подчинил совсем другой идеи. Строгая, дикая горная природа подстерегает человека на каждом шагу. Показано не только в верованиях гуцулов, ай в условиях их жизни. Поэтому смерть Марички мотивируется совсем другими причинами, чем у Шекспира: «Недаром Иван спешил с полонины: он не застал Марички живой. За день перед этим, когда брела Черемош, взяла ее вода. Неожиданно заскочила наводнение, злые волны сбили Маричку с ног, бросили в Гоц и понесли среди скал в долину. Маричку несла река, люди смотрели, как вертят ее волны, слышали крики и мольбы и не могли спасти.

Главное отличие произведения Коцюбинского от произведения английского классика не в ключевой сюжетной коллизии, а в особенностях изображения таинственного сказочного мира. Любовь переживается героями, как удивительная загадка, имеет большую силу над людьми. И уже в первой детской встречи будущих влюбленных появляются фантастические образы, без которых немыслимо Гуцульская жизни. «Я уже нечистого видел», - хвалится Иванко. Кстати, в этой же сцене Коцюбинский показывает себя и мастером сюжета. Первая встреча Ивана и Марички начинается с конфликта - драки. Такая неожиданная коллизия бесспорно свидетельствует, что писатель обладал и высоким искусством сюжета, хотя его проза всегда больше подчинена течения настроений, то есть сюжета внутреннем. Дети природы, Иван и Маричка в своих взглядах на мир и в своей любви вполне отданы непосредственным душевным порывом. И их физическая близость выглядит не развратом, а естественным продолжением их душевных переживаний: «... все было так просто, естественно, сколы веку что ни одна нечистая мысль не засорили ей сердца». Гармония человека и природы, гармония чувств и действий - это та особенность, которую видит Коцюбинский вэтом «первозданном» жизни гуцулов. И, конечно, любовь сочетается с фантастикой, предрассудками. «За поясом, на голом теле» Маричка носит чеснок, чтобы не забеременеть. Душевные порывы героев сплетаются в волшебную песню, которую Иван выигрывает на флояре, а Маричка поет. Эта песня дышит сказочными образами диких гор и засевает горы своей волшебной мелодией.

Ярко и фантастически рассказывает писатель о тоску Ивана за Маричкой, которая погибла. Жена его Палагна не может заменить любимой. Вечное таинство любви живет в душе Ивана и всплывает «наружу» странными образами. Время от времени тоска по любимой выбивает его из обычного ритма жизни: «... Неожиданно совсем, когда он бросал взгляд на зеленые луга, где отдыхало в копнах сено, или задумчивости лес, оттуда взлет к нему давно забытый голос:

Вспомнишь МНИ, мой миленький, Два раза в денек, А я тебя вспомнишь Семь раз в час ...

Тогда он бросал работу и где пропадал »И в сочельник к нему опять приходили воспоминания о любимой:« И если так молились, Иван был уверен, что за плечами у него плачет, склонившись, Маричка ... »Он грезит ею и наяву. Сознание его двоилось. Сначала Маричка видится Ивану живой, и он удивляется, что она жива и одновременно словно мертвая. И сердце его наполняется радостью на фоне суровой природы, которая сулит недобрый конец: «Беспечальная молодость и радость снова вели его по этим безлюдным вершинам, таким мертвым и одиноким, что даже лесной шепот не мог удержаться там и в долину пеной потоков. Тонкий психолог Коцюбинский показывает через фантастические образы, как постепенно меняется психическое состояние Ивана, как он наконец полностью теряет чувство реальности, как восприятие сказочной природы переходит в абсолютное бред - встреча с чугайстыра. Спасая Маричку от чугайстыра, Иван пускается с ним в пляс. Чу-Гайстер устает, хочет остановиться, и Иван не дает ему передышки, чтобы Маричка успела убежать. И вот когда дух готов был уже прекратить танец, Иван заиграл ту волшебную песню, которую услышал когда-то от нечистого. Это была настоящая песня, в которой слились и дыхание диких гор и глубокие душевные силы самого Иоанна и его любви к Марички. И Чугайстер не удержался и снова танцевал. А издали его уже кричал голос Марички - голос, который он слышит всю жизнь, на который идет в поисках любимого, а найти не может: «Ива-а! - Стонала Маричка из глубины, и был в голосе призыв любви и муки.

Изначально любви Ивана и Марички было трагическим. И не потому, что им на пути стояла древняя вражда родов, а потому, что оно было большим и сильнее жизни. «Не набутися ним», - грустно бросает еще совсем юная Маричка то глубокое слово, которое по своему содержанию равен всей жизненной дороге. И когда погибает Маричка, Иван не в состоянии пережить свою любовь, он тает на глазах. «Зов любви и муки» порождает в его душе и иллюзии, и фантастические образы, и, наконец, приводит к тому, что и Иоанн, как и Маричка, потеряв бдительность, гибнет от столкновения с дикой горной природой. Итак, в отличие от Шекспира, рисуя непреодолимую силу любви, Коцюбинский ищет его источники в таинствi природы, таинствi жизни, таинствi человеческой души, которая хранит в своих глубинах весь возрастных опыт до вiрувань далеких предков.

ежиты свою любовь, он тает на глазах. «Зов любви и муки» порождает в его душе и иллюзии, и фантастические образы, и, наконец, приводит к тому, что и Иоанн, как и Маричка, потеряв бдительность, гибнет от столкновения с дикой горной природой. Итак, в отличие от Шекспира, рисуя непреодолимую силу любви, Коцюбинский ищет его источники в таинствi природы, таинствi жизни, таинствi человеческой души, которая хранит в своих глубинах весь возрастных опыт до вiрувань далеких предков.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно