Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сюжет и героиня произведения Чехова "Дама с собачкой"


Героиня "Дамы с собачкой" Анна Сергеевна фон Дидериц (это жесткое немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чуждо ей носитель этой фамилии - ее мужчина, вызывает у нее сразу своей лакейской нравом) воплощает черты самый пра-вабливиших женских образов Чехова. Вероятно, именно такие женщины ему больше нравились. И Женя Волочанинова, называемая детским именем Мисюсь ("Дом с мезонином"), и Анна Алексеевна Луганович ("О любви"), и Нина Заречная ("Чайка"), и некоторые другие женщины из произведений писателя наделены похожими чертами, главная из которых - их истинная женственность. Об Анне Луганович мы узнаем из уст влюбленного в нее мужчины: она молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, обаятельная. О Мисюсь художник-рассказчик вспоминает: "Я любил Женю. Наверное, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, за то, что смотрела на меня нежно и с восхищением. Какими трогательно красивыми были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, праздность, ее книги! А разум? Я подозревал у нее незаурядный ум, меня восхищала широта ее взглядов ... "Только упомянутые черты мы видим и в Анне Сергеевне. Умение любить своего избранника, понимать его, восхищаться им, тонкость душевных движений, искренность и интеллигентность без самоуверенности, навязчивой назидательности, командного тона и т.д. - вот что привлекает чеховских героев в женщинах. Конечно, в наше время победного феминизма, когда женщины все агрессивнее перенимает мужские функции, героини Тургенева и Чехова, прозрачно-нежные, как цветы анемоны, кажутся устаревшими, немодными, несовременными. И как недостижимый сегодня идеал «вечно женского» они оставляют в душе ностальгию, тоску по тому, что безжалостно истребляет современная цивилизация.

Сюжет произведения - это путь обновления героя через настоящее чувство к женщине. Он мог бы стать сюжетом романа, но сила Чехова именно в том, что он умел на пространстве каких 14-15 страниц повествования сказать о человеческой нрав, конфликты жизни и страсти человека, его духовное перерождение все, что хотел, и жанр романа для этого не ему нужен.

В "Даме с собачкой", по сути, два повествовательные голоса - спокойный, отстраненный, с ноткой иронии авторский и очень разный по эмоциональной воодушевлением голос Гурова. Его мысли, чувства, восприятие того, что с ним и вокруг него творится, - писатель передает через внутренний монолог героя или несобственно прямой речью, то есть тем самым внутренним монологом, в который включаются как комментарий, как объяснение авторские слова. Голос Гурова течение повествования меняется, со самодовольно-спокойного, бесцветно-уравновешенного становится все схвильованишим. Любовь дарит Гурову прозрения. Он видит ничтожность своего существования, жалюгиднисть всего, чем живут люди его ото-ния, и в его мнениях по & #8217; являются эмоционально окрашенные резкие гневные слова. Так же по мере моральных происходящих в душе Гурова из авторского голоса исчезает ирония, он становится сочувственным, даже патетическим.

Существенную роль в истории любви играют, как это характерно для Чехова, картины природы и осеннего Крыма с его «морем, горами, облачками, широким небом», и зимней заснеженной Москвы, когда "приятно видеть белую землю, белый крышу, дышится мягко , славно ... у старых лип и берез, белых от инея и, наконец, города С, в котором запоминается только серый забор напротив дома Дидерицив на Старо-Гончарной улице. Писатель рисует картины природы немногими штрихами, принимает несколько красок, называет лишь несколько знаковых предметов, например, море, горы, кипарисы. Они, собственно, не имеющие самостоятельного значения, а передают настроение персонажей, подчеркивают его. Так, ялтинскую природу Гуров видит очень по-разному. Накануне кульминационной сцены в номере отеля, когда Гуров и Анна Сергеевна становятся любовниками, возбуждение, беспокойство героя передан и тем, что он чувствует удушье, непрерывно хочет пить, "а на улицах вихрем носился пыль, срывало шляпы. Потом, когда любовь обоих достигает гармонии и полноты, сидя с молодой женщиной на скамье в Ореанде, Гуров видит Ялту "сквозь утренний туман, на вершинах гор неподвижно стояли белые облака. Листья не трепетало на деревьях, кричали цикады, и однообразный, глухой шум моря, доносящийся снизу, говорил о покое, о вечном сне, который нас ожидает. Философское настроение мужа, рожденный ощущением полноты жизни, еще усиливается извечным покоем природы, сливается с ним. Вернувшись с курорта, Гуров сначала радуется тому, что бурный роман закончился, волнения и страсти позади, привычная московская морозная зима его радует, а заснеженные липы и березы "ближе к сердцу, чем кипарисы и пальмы, и вблизи них уже не хочется думать о горах и море ".

Это же можно сказать и о роли интерьеров в рассказе, изображенных более скупо и наделенных эмоциональной функцией. Это и номер в ялтинской гостинице, и московская квартира Гурова, и театр в городе С. Несколькими словами Чехов умеет вичаруваты настроение места действия: "Дома в Москве уже все было по-зимнему, топились печи и утром, когда дети собирались в гимназию и пили чай, было темно и няня ненадолго зажигала огонь. Здесь весит каждое слово и информационно, и настроением.

Под пером Чехова история, которая начинается как банальный адюльтер, превращается в рассказ о большом, настоящая любовь. Очень хорошо об этом чудесное превращение сказала современная российская писательница Татьяна Толстая: "С чеховским героем происходит метаморфоза без всякой причины, без всякого объяснения, ни через что. Эта самая большая и таинственная правда, которая известна, наверное, каждому, не может быть объяснена ничем, кроме вмешательства сил метафизических, духовных, тех, что выше нас, что могут невидимые "постучать в дверь. "Ничем особым не примечательная" Анна Сергеевна, непонятно почему полюбив Гурова иьнепоясненно почему нужна ему, заменила ему весь мир, - один из найпрекрас-ниших и волнующих персонажей в литературе, а рассказ "Дама с собачкой" справедливо считается шедевром, хотя что в нем такое происходит? Но ничего, кроме чуда ... Тайна в той метаморфозе, поэтому преобразовании, в том непонятном и беспричинном, что случилось с героями, и примет едва то, что Чехов эту тайну также не описывает. Он не может ее описать, не в состоянии, как не способен, не способен ни один из гениальных писателей. Ибо это Чудо, это выше любого понимания и описать его нельзя ".

рез что. Эта самая большая и таинственная правда, которая известна, наверное, каждому, не может быть объяснена ничем, кроме вмешательства сил метафизических, духовных, тех, что выше нас, что могут невидимые "постучать в дверь. "Ничем особым не примечательная" Анна Сергеевна, непонятно почему полюбив Гурова иьнепоясненно почему нужна ему, заменила ему весь мир, - один из найпрекрас-ниших и волнующих персонажей в литературе, а рассказ "Дама с собачкой" справедливо считается шедевром, хотя что в нем такое происходит? Но ничего, кроме чуда ... Тайна в той метаморфозе, поэтому преобразовании, в том непонятном и беспричинном, что случилось с героями, и примет едва то, что Чехов эту тайну также не описывает. Он не может ее описать, не в состоянии, как не способен, не способен ни один из гениальных писателей. Ибо это Чудо, это выше любого понимания и описать его нельзя ".






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно