Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Мировой кризис духовной жизни - самая большая проблема нашей истории


На рубеже тысячелетий человечество встало перед многими глобальными проблемами, начиная от экологических и заканчивая духовными. Напрасно даже спорить, какие из них важнее - те, которые связаны с материальным жизнью человека, или те, которые касаются духовности, ведь они, по моему мнению, неразрывно связаны. Каждое значительное техническое открытие можно было использовать и на пользу людям, и на зло, даже для их уничтожения, как, например, это произошло с использованием атомной энергии. Все зависело от того, в какие руки попадал изобретение - в руки людей высоконравственных, что думали не только о себе, аморальных уродов, однодневок, которым была небезразлична судьба не только будущих поколений, но и своих современников.

Каким же путем должна идти человечество, чтобы решить острые проблемы современности? Думаю, что все-таки путем повышения человеческой культуры, нравственности, духовности. Ведь если взять за приоритет высокое развитие материальной жизни, то почему же тогда люди чувствовали счастье и в самые тяжелые периоды истории - в войну, голод, послевоенную разруху? Они так же любили, женились, мечтали, верили. И, наоборот, имея полный достаток, люди все же несчастные, ссорятся, расстаются, обижаются. Если взять глобальные проблемы, например, экологические, то не от моральной «чистоплотности» каждого из нас она зависит? Может ли человек с высокими моральными принципами дать приказ спустить вредные отходы в реку, вырубить ценный лес даже при производственной необходимости? Наверное, нет. Пожалуй, найдет какой другой выход. И так в каждом конкретном случае, начиная от государства и заканчивая отдельным гражданином.

Основы духовности закладываются в детстве. И если не будет уделяться достаточно внимания подрастающему поколению, как сейчас, то результатов ждать можно только отрицательных. Богатый украинский народ традициями, обычаями и обрядами, в которых отражаются украинская действительность, национальный характер народа, его самобытный культурно-исторический путь, Я уверена, что мы должны их изучать, знать и возрождать, ибо в процессе соблюдения традиций и обычаев-усваивается культура дедов и прадедов. А это то животворное корни, которые питает духовность, нравственность, эстетику.

До сих пор помню, с каким нетерпением ждала дня святого Николая. Согласно народной легенде, Николай-чудотворец сидит на небе, помогает людям, следя за поведением детей, а 19 декабря разносит подарки тем детям, которые были в течение года старательными, добросовестными, уважали старших. Поэтому вечером кто-то из взрослых, чаще дедушка, переодевался в «доброго Николая», заходил в дом с подарками. Вручая каждому гостинец, он вспоминал все то хорошее, что сделал ребенок. И стыдил за плохие поступки. Мы свято верили в существование такого хорошегоахисника и старались не раздражать его.

Что такое гражданская отвага? С Среди украинских писателей XX в. судьба Василия Стуса наиболее похожа на Шевченкову. Обоих преследовала империя - царская и коммунистическая. Оба потерпели ссылки с запретом на творческую деятельность. В обоих жизнь оборвалась на полпути. Когда я читала о жизни В. Стуса, меня поразил случай, произошедший в кинотеатре «Украина» в Киеве после просмотра кинофильма С. Параджанова «Тени забытых предков». В. Стус имел мужество поддержать акцию протеста против арестов украинской интеллигенции. За это он был исключен из аспирантуры Института литературы им. Т. Шевченко АН Украины. Как человек морального абсолюта Стус никогда не позволял себе компромиссов, иронически относился к гибких приспособленцев. Я считаю поэта отважной человеком. Ведь надо было иметь незаурядную силу воли и мужества, чтобы прямо выражать возмущение против грубых нарушений прав человека, чтобы отстаивать свое человеческое достоинство и свои убеждения. Коммунистический режим оказался бессильным и ничтожным перед несокрушимостью духа поэта, перед его гражданской доблести.

Во все времена к учителям относились с уважением. Это была самая передовая, образованная часть общества. Педагоги влияли на общественное мнение не только тем, что воспитывали подрастающее поколение. Они выполняли и значительную общественную, просветительскую работу - учили грамоте взрослых, организовывали представления, пропагандировали книги, собирали жемчужины народного творчества. Вместе с тем учитель земской школы был бесправным человеком, бессильным перед волостным и земским начальством, попами, чиновниками. Многим не волевым натурам приходилось мириться с таким положением, приспосабливаться и самим становиться на уровень этих «пиявок сельских. Были ведь и такие, которые понимали свое истинное предназначение, около воспринимали народное горе, темноту и бесправие крестьян, как могли, пытались улучшить их положение. Как видим, учитель с рассказа «Непокорный» был именно таким: отдавал все силы для обучения и воспитания детей, заботился о ремонте школы. Он не мирился с ложью, разоблачал сельских начальников, которые использовали деньги не по назначению. Конечно, такой человек был «неудобным» для старшины, поэтому быстро нашли способ для ее устранения - с помощью клеветы.

Встречаются и сейчас такие «беспокойные» люди, борцы за справедливость. Они иногда «неудобные» для окружающих, раздражают их. Но и будят совесть, сознание, не дают заснуть в безразличии. Поэтому, по моему мнению, такие люди являются катализаторами общественного прогресса.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно