Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Краткий пересказ романа романа Лины Костенко «Маруся Чурай»


Историческое полотно произведения составляет отдельную сюжетную линию, по которой еще раз высветились судьбы героев романа. их, как и жизненную линию главной героини Маруси Чурай, Лина Костенко ввела в «бурные социально-политические перипетии общественного прогресса Украины XVII века, а еще точнее - периода освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого». Процесс общественного расслоения как один из основных аспектов общественно-исторического контекста эпохи внятно и достоверно выписан Линой Костенко в сцене суда - «с таким выпуклым описанием характеров и конфликтов, где исторический фон оживает в людях, а острота конфликта - осудить или оправдать Маруся, а если судить, то какие грехи ей назначить, - концентрирует в себе не просто моральные принципы, но и социально-классовый статус эпохи, черты ее коллективного портрета ». Поэтому уже в первой части романа можем обнаружить два разных мира, представлены героями произведения, определились такими двумя аспектами: во-первых, противопоставлением Сечи и Полтавы, которая представляет собой, по определению Н. Ильницкого, «своеобразное определение исторической перспективы, направления движения жизни », во-вторых,« по отношению к Марусиной песни, которую воспринимаем как символ народного гения »

Представители казацкой республики в романе - Богдан Хмельницкий, Лесько Черкес, Мартын Пушкарь, Иван Искра, Атаман Гук, Каким Шибилист и те, кто из небытия «вернулся в думе» (Яков Остряница, Гордей Чурай, Павлюк, Наливайко). До этого славного рыцарства принадлежит и дед галерники, «отшельник и химерник», который «от трех сабель еще не по-гоен. Грицько Бобренко тоже казак, но он постепенно усвоит другую мораль, далеко не казацкую, неоднократные повторив Маруси: «Любовь любовью, а жизнь жизнью. Сцена суда дает возможность выявить противостояние двух позиций, двух миров, но и дать полноценную характеристику всем героям произведения. На суде, как и в любой другой ситуации, казачество проявляет самую активную позицию защитников и гуманистов. Это касается и гетмана, ибо по всем своими заботами Богдан способен заметить и тоску гонца Ивана Искры: «Что-то должно было случиться, твоей печали достойное?», А после, приложив «сердца и головы» к делу Маруси, отменить позорный приговор полтавского суда: « Такое певицу покарать смертью - Ведь это же не что, а песню задушит! »И далее -« смерть повсюду, а жизнь одна.

Полтавский полковник Мартын Пушкарь наделен автором всеми достойнейшим добродетелями мудрой, рассудительного, сдержанного и доброго человека: «Еще не старый. И славу имел, и силу ». Уважение к каждому отдельному человеческой жизни, осознание его высокой стоимости: «... мир уже так замешан на зле, что как платить преступлением за преступление, то как же жить, люди, на земле?»; Желание исповедовать во всем честность, как и на суде: «Наказывать надо ... и инам осознанную казаком высокую мораль и умение распорядиться ею. Его слово прозвучало как квинтэссенция понимания законов общественной жизни:

А вдруг другой выбрать закон, - не со стороны убийства, а со стороны измены? Что же это получается? Предать в жизни государство - преступление, а человека - можно?

Если казак Каким Шибилист, только узнав о сути универсала, привезенного Искрой от Богдана, спешит донести до горестно горем Чураихы ту великую радость: «не успел Иван еще и сообщений передать, а Шибилист уже щелкнул кнутом - быстрее в Полтаву! - Матери сказать », то подпертый законами суд со всей жестокостью устами Горбаня произнесет:« оспорен на квестию отдать, и пусть с ней поговорит палач ». Судейства вместе с пидбрехачамы Бобренчихы во взгляде на человека, общественная жизнь находятся на вполне противоположной с казачеством позиции. Здесь учителю следует предложить ученикам найти в тексте те места, где речь пойдет об отношении героев романа к песням Чураивны. Далее, проанализировав зачитаны фрагменты, выясним, что ни Горбань, ни райца, ни Бобренчы-си не под силу постичь той острой потребности человеческой души в песне. им до таких высот не дорасти, и потребности такого доростання они не имеют, поскольку ни тени сомнения в их словах! Таким людям не дано 'понять величие и непроминальнисть дарования девушки, их мелкие Дунга (если есть еще вообще!) Погрузились в другой - Горбань «из кладовой местной деготь крал» и не только, разумеется, так, обнаружив свою ограниченность и пошлость, совсем не понимая того сам, удивится на Иване слова: «При чем тут песни? Она же на суд другого совсем отношений. Радцы, теряя понемногу собственные права, растеряют при этом всякую человеческое достоинство и порядочность, поэтому они в решающий момент - «безглагольни. Бобренчы-хи тоже хватает на самоуверенные, самодостаточные соображения, которые обнажили перед читателем суть ее естества: «Разве это девка? То же лентяй. Все бы пела. Боже упаси! ... Таких девок на свете не бывает, разве для этого девке голова? »

Талант Маруси Чурай достойно оценено представителями Сечи. Здесь желательно вернуться к Богдана универсала и рыцарского образа Искры. Ивану судьба вывела Марусю в двух величинах: любимой девушки и художника необыкновенного таланта. Во время суда ему одинаково болит и, вместе с тем, значительнее и ценнее проступает жизнь Чураивны-поэтессы, писнетворкы: «Эта девушка не просто так, Маруся, Это голос наш. Это песня. Это - душа ». Все Иваново естество стремится справедливости, требует сохранить жизнь девушки, явив в слове мудрость и дальновидность казака. Что будет после позорного приговора? Что будет после нас? «А как тогда петь Полтава? Или слезы не душить ее? »- Эта небудничная ответственность перед будущим, не найдя поддержки на суде (« Наступила тишина, как в страшном сне »), поведет Искру на совет к гетману.

м сне »), поведет Искру на совет к гетману.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно