Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Соборность наших душ, или Как написать сочинение по роману Олеся Гончара «Собор»


Вот мы с вами и снова встретились, но не на поле боя, не в походе, а в ... соборе. Давайте прекратим разговоры и прислушиваемся к тишине соборной. Разве не слышите, как вам говорит история? Ведь все, что происходило на Украине, помнят эти стены. И не думайте, что они немые - надо уметь услышать их голоса. Эти голоса говорят к нам со страниц романа О. Гончара «Собор». Роман «Собор» был опубликован в 1968 году в журнале «Отчизна» в издательской серии «Романы и повести». Однако к читателю он полностью не дошел, потому что в тексте советской цензурой были сделаны значительные купюры. Только в 1988 году роман был напечатан, реабилитированы и возвращены народу. События в романе происходят в основном в городском поселке Зачиплянци на юге Украины, где живу и работаю простые рабочие-металлурги; где, с одной стороны, блестит сага, а с другой - облупленный, заброшенный старинный собор, который построили еще запорожцы. В Зачиплянци живут главные герои произведения: Баглай-младший - студент металлургического института, которого зовут Николай: его старший брат Иван, по прозвищу Рыжий или Вирунчин Иван. Он набрался столько опыта, что поехал его передавать до Индии. Живут в Зачиплянци дед Ягор Катратий - бакенщик и рыбалка, к которому пришла из соседнего села Вовчугы племянница Елька-Аленка; Владимир Лобода - райкомивець, что «знает культурой» всего заводского района, сын обер-мастера Изот Лободы - заслуженного металлурга республики, ныне пенсионера .

В чем же конфликт романа? В столкновении честных людей с выдвиженцем, демагогом, батькопродавцем Володькой Лободой, который является обычным бюрократом. Идет борьба за сохранение выдающегося произведения народного искусства - казацкого собора и родной природы от «любителей» разрушать, различных браконьеров и славословив, умеющие работать только языками и жаждут получить следующий орден. Если вы заметили во время чтения произведения, поселок Зачиплянки сочетает в себе город и село. Мы словно видим всю Украину с ее болями и радостями, индустрией и сельским хозяйством, историческими традициями и современными «разрушениями», героями-трудивникамии бюрократами.

Однако мы с вами не просто анализируем роман, а нам надо написать сочинение по теме «Моя душа - это храм или куча кирпича?» Чтобы лучше это сделать, нужно проанализировать образы героев по отношению к собору. И объяснить, что такое собор вообще, в духовном, в культурной жизни всего народа. Но тема требует размышлений над тем, как именно вы понимаете назначение соборов, нужны ли они вообще. Вот на этих моментах мы и остановимся.

Практически все события романа связаны с собором, даже переживания героев. Человек меняется духовно, видит его красоту, немую музыку «его округлых, гармонично Соединитьних бань, нарастающих ярусов, его певучих линий ». Этот собор построили запорожцы после разрушения Сечи как памятник демократическим вольности и героическим традициям казачества. Промелькнули века, а он, хоть и деревянный, но красавец, стоит без присмотра, в запустении, захламленный складами и грязью, без колоколов и духовной святости. Отношение интеллигенции и простого народа к собору бесит Володьку Лободу - Порайко-мивця. Он с возмущением говорит об этих людях: «... стояли бы и возраст на него молились ...» А тут неожиданность: приходит указание отремонтировать собор, потому приближается 300-летия воссоединения Украины с Россией - у нас любили пышность, помпезность. Но Володька Лобода - не промах, он придумал взять его в леса, сделать своеобразную декорацию,? А что руководители ему поблагодарили: «Ты - гений». Реставрация так и не состоялась. А в голове зачиплянсько гению рождается новая идея: на том месте «до-) ечно увьязалось бы строительство образцового крытого шнку для трудящихся», еще и шашлычная неплохо и открыть. Гурманом, пожалуй, был Володька. И началь-ТВО такое предложение понравилось.

Теперь рассмотрим образ Николая Баглай. Все об-иазы должны не просто «появиться» в произведении, а надо обавить их через призму «соборности». Я еще раз идкреслюю эту мысль. Теперь относительно Баглай. Он больше за всех вболи-ав за собор. В его воображении оживали картины богословия-сенная и лживости, пьянок и забастовок, драк к рву и революционных манифестаций, канонады оте-яной войны и послевоенного запустения. Он начитал-и профессора Яворницкого, наслушался рассказов ста-изжила. Да тут еще и оказалось, что дед Ягор был Куро у самого батьки Махно, создавший степную юпублику «без властей, без насилия диктаторов». Когда во время грабежа ними собора появился известный иений и властным голосом остановил их, запретив ивить курить в храме, Махно не наказал Яворниць-иго, так все же собор - это история его Украины, и он анобливо к этому относился. Нечто подобное испытал и икола Баглай, когда встретился в соборе с хулиганами-анархистами. Впервые собор услышал «дикую» музыку, а расплатился за это Николай. Пять ножевых ран, которые едва не лишили его жизни. И не надо говорить, что не стоит ему было туда вмешиваться. Это был его собор, это был его идеал.

Не было только идеалов в тех анархистов и в Володьки Лободы. Даже отец - Изот Лобода отрекся собственного сына. И не потому, что ему очень не понравилось в Доме ветеранов, куда его «спихнул» сынишка. Просто он понял, что на душе у Володьки только «куча кирпича», из которой не построишь, к сожалению, собора. Не такие «купи» у тех, кто хочет еще одним ГЕСом «шума наделать», а плавные высушить? Они уже «пол-Украины пустили на дно», думали море построить, а построили болото; гнилью цветет Каховское, «на всю Украину воняет! Учтите, что Изот Лобода сохранил« соборность »души. И даже в преклонном уже возрасте стал грозой брата коньерив, стал дедом Нечуйвитром. Он берег плавные и волшебное место отдыха Скарбне, берег для трудящихся, а не для начальства. И даже табличку повесил у молодого дубняка: «Кто посадит, того и внуки вспомнят ...».

В последние дни своей жизни познакомился с Елькою - беспаспортных деревенской девушкой. Вот еще один образ, который вы должны рассмотреть в произведении. В селе Елька была байстрючкою, потому отца не знала, мать в колхозе свинаркой была, света белого не видела. Когда же в гнилищах маму привалило и Елька стала круглой сиротой, ей стало еще хуже. Школу оставила, полностью перешла на ферму. Не лучше стало и после девичьего грехопадения у казачьего собора когда впервые почувствовала вкус поцелуя и хмель приняла за любовь. Получили за это женщины Ельку, особенно бригадира женщина. Девушка хотела оставить свое село, Но паспорта голова не отдал. И Елька сбежала к родному дяде Ягора в Зачиплянки. Здесь ей тоже не сладкого пришлось испытать. Хотела на завод устроиться, не приняли без паспорта. Познакомил дядя с сыном своего друга Владимиром Лободой, но не чувствовала Елька себя с ним счастливой. Полюбила она Николая Баглай, ибо увидела родство душ их. К счастью, ее любовь оказалось взаимным.

Произведение ваш нужно построить на противопоставлении: браконьерам, хапугам, бюрократам противопоставляются честные люди, которые хотят изменить жизнь к лучшему, например, как Николай Баглай, придумавший со своим другом димовикы. Не забывайте, что не последнюю роль в произведении играть ваши мысли. Тем более, что название произведения отмечает ваших собственных мыслях, раздумьях и впечатлениях. Введение и заключение произведения - это ваши размышления об уничтожении украинской культуры и духовности. Однако все это надо объединить с идейным содержанием романа Олеся Гончара. Что именно в этом произведении автор поднимает эти вопросы. В заключении же желательно выразить надежду на воссоздание «соборности» душ украинского, на возвращение к сохранению культурных и исторических достижений народа.

овских, «на всю Украину воняет! Учтите, что Изот Лобода сохранил« соборность »души. И даже в преклонном уже возрасте стал грозой брата коньерив, стал дедом Нечуйвитром. Он берег плавные и волшебное место отдыха Скарбне, берег для трудящихся, а не для начальства. И даже табличку повесил у молодого дубняка: «Кто посадит, того и внуки вспомнят ...».

В последние дни своей жизни познакомился с Елькою - беспаспортных деревенской девушкой. Вот еще один образ, который вы должны рассмотреть в произведении. В селе Елька была байстрючкою, потому отца не знала, мать в колхозе свинаркой была, света белого не видела. Когда же в гнилищах маму привалило и Елька стала круглой сиротой, ей стало еще хуже. Школу оставила, полностью перешла на ферму. Не лучше стало и после девичьего грехопадения у казачьего собора когда впервые почувствовала вкус поцелуя и хмель приняла за любовь. Получили за это женщины Ельку, особенно бригадира женщина. Девушка хотела оставить свое село, Но паспорта голова не отдал. И Елька сбежала к родному дяде Ягора в Зачиплянки. Здесь ей тоже не сладкого пришлось испытать. Хотела на завод устроиться, не приняли без паспорта. Познакомил дядя с сыном своего друга Владимиром Лободой, но не чувствовала Елька себя с ним счастливой. Полюбила она Николая Баглай, ибо увидела родство душ их. К счастью, ее любовь оказалось взаимным.

Произведение ваш нужно построить на противопоставлении: браконьерам, хапугам, бюрократам противопоставляются честные люди, которые хотят изменить жизнь к лучшему, например, как Николай Баглай, придумавший со своим другом димовикы. Не забывайте, что не последнюю роль в произведении играть ваши мысли. Тем более, что название произведения отмечает ваших собственных мыслях, раздумьях и впечатлениях. Введение и заключение произведения - это ваши размышления об уничтожении украинской культуры и духовности. Однако все это надо объединить с идейным содержанием романа Олеся Гончара. Что именно в этом произведении автор поднимает эти вопросы. В заключении же желательно выразить надежду на воссоздание «соборности» душ украинского, на возвращение к сохранению культурных и исторических достижений народа.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно