Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Путями П. Тычины


Павло Тычина принадлежит к самобытным, сложных и необычных поэтов украинской литературы XX века В эпоху новых социальных преобразований молодой Тычина рисует бурные события того времени с помощью символически-планетарных образов (сборник «Плуг». Плуг олицетворяет могучую силу революционных преобразований. Этот плуг перепахивает землю, готовя ее к новым посевов на обновленной земле. Тычина очень верил в свободу, в революцию, в свой народ. Само понятие народа приобретает у него четкой социальной определенности и вполне реального жизненного наполнение - это красные партизаны, которые отправляются с «майдана возле церкви» на свой правый бой, это боец-революционер, умирающий в чистом поле, гордо помня, что « рубили врагов и по всем фронтам », это молодой рабочий (или работница), идущего с работы« манифестацию встречать »(« Рондели »). Однако со временем у поэта появляются стихи другого философского содержания и звучание. Вот именно эти стихи нам и предстоит рассмотреть, чтобы мы сумели раскрыть тему «Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике Павла Тычины. Какие же это стихи? «Эй, ударьте по струнам, кобзари», «Кто же это так с тебя насмияться смел?», «К кому говорит?», «Ой что в Софийском заиграли колокола ...», «Скорбящая мать», «Золотой шум», « Памяти тридцати "и другие. Оказывается, их не так уж и мало у Тычины, хотя считалось, что он весь был «наполнен» советскими лозунгами.

Раннее творчество Тычины - это обращение к библейским мотивам в таких произведениях, как «Скорбящая мать», «Золотой шум». Но именно через эти образы он хочет передать идеалы свободы. Например, в произведении «Скорбящая мать» главный персонаж - Мария - мать «Christ». Она идет по полю и видит, что делается на Украине, то есть библейские образы перенесены на украинскую землю. Надо заметить, что стихотворение написано в 1918 году, уже после революции. Что же увидела Мария так страшно, что даже умерла? Во-первых, «чей труп во ржи чернеет. И вывод страшен:

Не быть никогда рая В этом кровавом края. Но Тычина так любит родную страну, потому и дает маленькую «пидказочку»: что, возможно, еще не все потеряно: - этой стране умереть? - Где же родился второй, - Какую любил до смерти?

Однако это стихотворение еще не дает ответа на этот вопрос. Развитие темы посмотрим в «Золотом гомоне. В этом произведении вам надо найти три момента: во-первых, Украину и ее сердце - Киев - благословляет Бог и даже сходит на землю Андрей Перво-звания. Природа и все вокруг этом радуется:

Над Киевом - золотой гул, И голуби, исонце! И дальше-... Украину По всирокы бесславия благословлял крестом Опромииний, Лаской Божьей в сердце раненный Андрей Первозванный.

Во-вторых, в поэме появляется образ черного птицы. Он закрывает небо, не дает снова расцвести Украине. И так на ней сами калеки, которые протянулають к небу руки. Украина была разорена, изуродован, люди перестали быть похожими на людей, и даже от этого зрелища «предки с ужасом отвернулись. П. Тычина поднимает проблему национального возрождения украинского народа: довольно уже жить под властью «черных птиц». Украина должна быть суверенным государством:

Вырастешь! - Сказали тополя. Брызнет песнями! - Сказали цветы. Разольемся! - Сказал Днепр. Тополи, цветы и Днепр.

В своем произведении вам надо подчеркнуть, что украинский народ почувствовал свою самостоятельность и решил больше не молчать, а подняться на борьбу за национальное самоосвобождения. Объединяет людей романтический символ - «неугасимый огонь прекрасный, вечный Дух. Народ идет к своей свободе:

Приветствуй же нас ты с солнцем, голубями, Я сильный народ! - С солнцем, голубями. Приветствуй нас родными песнями! Я - молодой! Молодой!

Идея освобождения украинского народа от рабства звучит и в стихотворении «Ой что в Софийском заиграли колокола ...» Это стихотворение, как и «Золотой шум», был написан в 1917 году. В нем чувствуется радость от того, что идет революция. Тычина раз видит - опять, как в «Золотом гомоне» - Украину независимым, суверенным государством. Это обязательно следует подчеркнуть в своем произведении: «не будет больше господина в свободной Украине» Замечаю, что речь пока идет о настоящих господ, о самодержавии. В этом стихотворении природа радуется вместе с людьми, которые идут «с крестами, с хоругвями», оказывают «службу Божью» и льются не с «Интернационалом» на устах, а с «Заветом» и «Славой». Народ идет защищать свою свободу:

«Эй, вместе, вместе станем На врага мы, братья, - Рвение! - Кто предаст неньку Украину - Проклятье тем, проклятие »

Получения свободы окрашенное символикой веры в Господа и родной культуры:

И сует войско лавой От белых тихих врат. И с «Завещанием», «Славой» - Весь Киев как храм. Продолжение этой мысли находим в стихотворении «Эй, ударьте по струнам, кобзари ...» Идет «вкраински войско на полях», хотя многие и может погибнуть. Для того чтобы поздравить и подбодрить народ, и нужно было обращение к кобзарей. Ведь кобзари, если вы помните, всегда вдохновляли людей на подвиги. А подвиг в этом положении упадка был очень нужен: Земля захотела жить снова - шумят мощно реки. Благословите вы честную кровь, Хвала борцам навеки! Хвала борцам, что на заре Легли в холодные ямы. Эй, ударьте по струнам, кобзари, Натхнить сердца песнями! Чувствуете романтическое настроение П. Тычины, настроение, которое зовет к национальному самоосвобождения, к свободе Украины? Автор очень любил свой народ и плакал вместе с ним, когда видел, как умирают лучшие. В стихотворении «Памяти тридцати» тридцать молодых сынов отечества погибли за счастье Украины, по ее светлое будущее. И поэтому Тычина говорит, что «по кровавой по дороге нам идти в мир», что не все будет замечательно на пути к свободе - будут и жертвы. Но об этих жертвах будет помнить украинский народ, недаром прячут их на Аскольдовой могиле.

На Аскольдовой могиле! Похоронили их - Тридцать мучные украинские. Славных, молодых ...

В стихотворении «Кто же это так с тебя насмияться смел?» П. Тычина гневно осуждает кровавую грабительскую гражданскую войну, когда «курицы спустили в мать и отца», «шли брат на брата одном, делит. Автор разоблачает лживость обещаний новой власти построить для трудового люда «светлое коммунистическое» будущее: сказали люди: хватит нас обманывает. ' Будем еще на свободе в цепях гнить: Ждали мы героя, а встал свинопас, - Кто же так яростно бросил на растерзание нас? В рассмотренных стихотворениях прослеживается романтический идеал национального освобождения и свободы, ибо действия героев народа - тридцати мучного - сопровождаются всюду то «шум», то песнями кобзарей, то лечением природы, т.е. романтическими образами.

кровавой по дороге нам идти в мир », что не все будет замечательно на пути к свободе - будут и жертвы. Но об этих жертвах будет помнить украинский народ, недаром прячут их на Аскольдовой могиле.

На Аскольдовой могиле! Похоронили их - Тридцать мучные украинские. Славных, молодых ...

В стихотворении «Кто же это так с тебя насмияться смел?» П. Тычина гневно осуждает кровавую грабительскую гражданскую войну, когда «курицы спустили в мать и отца», «шли брат на брата одном, делит. Автор разоблачает лживость обещаний новой власти построить для трудового люда «светлое коммунистическое» будущее: сказали люди: хватит нас обманывает. ' Будем еще на свободе в цепях гнить: Ждали мы героя, а встал свинопас, - Кто же так яростно бросил на растерзание нас? В рассмотренных стихотворениях прослеживается романтический идеал национального освобождения и свободы, ибо действия героев народа - тридцати мучного - сопровождаются всюду то «шум», то песнями кобзарей, то лечением природы, т.е. романтическими образами.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно