Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Школьное сочинение Характер и судьба Жюльена Сореля


В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях. Первый большой роман Стендаля, "Красное и черное", вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Уже его название говорит о глубоком социальное содержание романа, о столкновении двух сил - революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: "Правда, суровая правда!", И, следуя ему, писатель в основу сюжета положил искреннюю событие. Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля - главного героя произведения. Окруженный вражескими ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльена Сорель - выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа. Сорель, ризночинець, плебей, хочет занять место в обществе, на котором он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльена сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: "Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу, В моем лице вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия ... Но даже если я был виноват, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных услышать чувству жалости ... и желающих покарать во мне и раз и навсегда напугать целый класс молодых людей, родившихся в низах ... имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом ".

Таким образом, Жюльена осознает, что судят его не столько за действительно свершившемся преступлении, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор. Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльена хочет утвердиться в обществе, "выйти в люди", занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного. Он не хочет уступить этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сореле и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльена вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире. Стендаль убеждает читателя, что борьба, ведЖюльена Сорель с окружающим обществом, - борьба не на жизнь, а насмерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльена, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным "героем" в ту пору, в которую живет Жюльена. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм - все то, что так дорого Жюльена.

Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудности борьбы, что он ведет: выступив один против всех, Жюльена вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, - это благородство его сердца, великодушие, чистота - черты, которых он не потерял даже в минуты самой жестокой борьбы. В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До единственным стимулом, который управляет всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.

Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльена заложены два существа: он гордом, честолюбец и в то же время - человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильде. А чистосердечный мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.

Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели. Жюльена отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он больше не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.

Стендаль не смог решить вопрос, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолел свои заблуждения, но остается в буржуазном обществе.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно