Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Школьное сочинение на тему особенности жанра "Мертвые души"


Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость обывателей. "Миргород", "Арабески", "Ревизор", "Женитьба", "Нос", "Мертвые души" - едкая сатира на существующую действительность. Гоголь стал первым из русских писателей, в творчестве которых получили отражение отрицательные явления жизни. Белинский называл Гоголя главой новой реалистической школы: "Со временем выхода в свет" Миргорода "и" Ревизора "русская литература приняла совершенно новое направление". Критик считал, что "свершившаяся истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой вымысла. Он не льстит жизни, но не оговаривает на нее, он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого ". Гоголь давно мечтал написать произведение, в "котором бы виявился вся Русь" Это должно было быть грандиозный описание быта а нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма "Мертвые души", написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо " Приключения Чичикова, или мертвые души ". Такое название снижала истинное значение этого произведения, переводили в область авантюрного романа, Гоголь нашел на это по цензурным соображениям, для того чтобы поэма была издана.

Писатель-сатирик, обращаясь к "тени мелочей", в "холодных, раздробленным, повседневным характерам", должен обладать тонким чувством меры, художественным тактом, страстной любовью к природе. Зная о тяжелом, суровом поприще писателя-сатирика, Гоголь все же не отрекся от него и стал им, взяв девизом своего творчества следующие слова: "Кто же как ни автор должен сказать святую правду!" Только истинный сын родины мог в условиях николаевской России осмелиться вывести на свет горькую правду, тем самым способствуя движению России вперед. В "Ревизоре" Гоголь "собрал в одну кучу все дурное в России", вывел целую галерею взяточников, казнокрадов, невежд, дураков, лжецов и т.п. В "Ревизоре" все смешно: сам сюжет, когда первое лицо города принимает за ревизора из столицы пустомелю, человека "с необыкновенной легкостью в мыслях", превращение Хлестакова с трусливого "елистратишкы" в "генерала" (ведь окружающие принимают его именно за генерала), сцена вранья Хлестакова, сцена признания в любви сразу двух, и, конечно же, развязка и немая сцена комедии.

Почему же Гоголь назвал свое произведение поэмой. Определение жанра стало ясно писателю только в последний момент, потому что еще работанючы над поэмой, Гоголь называет ее то поэмой, то романом. Чтобы понять особенности жанра поэмы "Мертвые души", можно зпоставиты это произведение с "Божественной комедией" Данте, поэта эпохи Возрождения. Ее влияние чувствуется в поэме Гоголя "Божественная комедия" состоит из трех частей. В первой части к поэту является тень древнеримского поэта Вергилия, сопровождающего лирического героя в ад, они проходят все круги, перед их взором проходит целая галерея грешников. фантастичность сюжета не мешает Данте раскрыть тему своей Родины - Италии, ее судьбы По сути, Гоголь задумал показать те же круги ада, но ада России. Недаром название поэмы "Мертвые души" идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте "Божественная комидия", называемый "Ад".

Итак, отправимся за героем поэмы "Мертвые души" Чичиков у Н. С первых же страниц произведения мы ощущаем увлекательность сюжета, потому что читатель не может предположить, что после встречи Чичикова с Манилов будут встречи с Собакевичем и Новосибирским. Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи построенный по принципу градации: один хуже другого. Например, Манилов, его рассматривать как отдельный образ, нельзя воспринимать как положительный (на столе у него лежит книга, открытая на одной и той же странице, а его вежливость мнимая: "Позвольте этого вам не позволят"), но по сравнению с Плюшкиним Манилов во многом даже выигрывает чертами характера, но в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. По мысли Гоголя это - символ "человека-коробочки", в котором заложена идея неуемной жажды накопления. Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике "Миргород", и в комедии "Ревизор".

В поэме "Мертвые души" она переплетается с темой крепостничества. Особое место в поэме занимает "Повесть о капитане Копейкин. Она сюжетно связана с поэмой, но имеет большое значение для раскрытия идейного содержания произведения. Форма повествования предоставляет повести жизненный характер: она обличает правительство. Мира "мертвых душ" в поэме противопоставлен лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением за страшным миром помещичьей и чиновничьей России Гоголь чувствовал душу русского народа, и выразил в образе быстро несется вперед тройки, воплощающей в себе силы России: "Не так ли и ты, Русь, что бойкая, тройка несешься?" Итак, мы остановились на том, что изображает Гоголь в своем произведении он изображает социальную болезнь общества, но также следует остановиться на том, как удается это сделать Гоголю. Во-первых, Гоголь пользуется приемами социальной типизации В изображении галереи помещиков умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются (кроме Плюшкина и Чичикова), запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Манилов, Коробочки, Собакевича, Плюшкины и есть мертвые души Для характеристики своих персонажей использует и излюбленный прием - характеристика персонажа через деталь. Гоголя можно назвать "гением детализации", так время точно детали отражают характер и внутренний мир персонажа. Чего стоит, например, описание имения и дома Манилов.

Главная тема поэмы - это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Этот замысел можно сравнить со второй и третей частями "Божественной комедии" Данте: "Чистилище" и "Рай". Однако этим замыслам не суждено было сбыться: второй том оказался неудачным по идее, а третий так и не был написан. Поэтому поездка Чичикова и осталась поиздкою в неизвестность. Гоголь терялся, задумываясь о будущем России.

сделать Гоголю. Во-первых, Гоголь пользуется приемами социальной типизации В изображении галереи помещиков умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются (кроме Плюшкина и Чичикова), запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Манилов, Коробочки, Собакевича, Плюшкины и есть мертвые души Для характеристики своих персонажей использует и излюбленный прием - характеристика персонажа через деталь. Гоголя можно назвать "гением детализации", так время точно детали отражают характер и внутренний мир персонажа. Чего стоит, например, описание имения и дома Манилов.

Главная тема поэмы - это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Этот замысел можно сравнить со второй и третей частями "Божественной комедии" Данте: "Чистилище" и "Рай". Однако этим замыслам не суждено было сбыться: второй том оказался неудачным по идее, а третий так и не был написан. Поэтому поездка Чичикова и осталась поиздкою в неизвестность. Гоголь терялся, задумываясь о будущем России.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно