Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Сергей Есенин - «Последний поэт деревни»


По Сергеем Есениным прочно закрепилась слава поэта «с крестьянским уклоном». По своему рождению и призванию он был таким: «У меня отец - крестьянин, Ну а я - крестьянский сын». Мир стихов Есенина - мир сельский, в такой же степени как мир поэзии Маяковского или Блока - городской. Поэт - один из немногих в русской литературе того времени выходец из села, и он по праву воспринимал себя как лирического представителя сельского уклада в многообразии направлений современной ему поэзии. Первый сборник есенински стихов называется «Радуница». С ним нам открывается возможность заглянуть в жизнь родного поэту села Его пейзажи только отчасти «естественные» - в них настойчиво возникают детали, связанные с сельским бытом: «Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвете и росе. В поле видминюючись к побегов, Ходят грачи в полосе. Не просто поля, а пашни и нивы, не столько луга, сколько сенокос становятся объектом описания автора. Сельская жизнь во всех ее проявлениях - вот содержание ранней поэзии Есенина. Крестьянская работа со всеми ее тяготами и радостями влечет к себе поэта: косьба, кузнечное дело, работа пахаря и жнеца - все это хочет описать он в своих стихах. Однако не только будни, но и праздники деревни находят свое отражение в Есенина.

Троицы день и Купала, девичник и солдатские проводы, сельские гулянья и ярмарки неизменно сопровождают читателя его стихов. Так, в чередовании труда и нехитрых праздников, и проходит жизнь обитателей сельского мира Есенина. Мир этот - патриархальный, со своими обычаями и ритуалами, глубоко религиозный. Розовые иконы, сельская церквушка, богомольцы, сам Господь, идущий «пытать людей в любви» - все эти образы суть неотъемлемая часть его описаний. Религиозность присуща селу изначально, это то источник, из которого выросла глубокая нравственная сила народа, чистота и любовь к ближнему. А кроме того, в ней - мощный эстетическое начало, ведь всякий церковный ритуал, всякое праздник одновременно и яркое, что радует душу зрелище:

Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас и гудит за границами На лугах веселый пляс.

Постепенно, в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близок и дорог его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну:

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа ... Не видать конца и края - Только синь в глаза.

Мечты о будущем России в Есенина связаны, прежде всего, с патриархальным сельским раем. Городской цивилизации он предпочитает жизни, «привязанном» к берегу, сельского труда, к природе. Индустриальная Америка вызывает у него чувство острого неприятия. Его мечта - изменить облик этой «отколоть» страны. Его райская страна видится ему в нивах и хатах, в лучах заходящего солнца, со светлым именем Спаса. Для художественнойсистемы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем ему добавлен поэтом характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве автора можно проследить целый ряд контрастных признаков, присущих этим двум мирам: мир сельский - здоровый, чистый, полноценный, светлый, добрый, естественный и живой; мир городской - больной, порочный, убыточный, мрачный, жестокий, искусственный и мертвый. Жизнь в городе пагубно сказывается на душе героя:

Я усталым таким еще не был ... Бесконечные пьяные ночи И в разгуле тоска не впервые!

Он с грустью вспоминает свою прежнюю жизнь, далекое городским порочным забавам, суете. От всех его простых и светлых радостей сельского мира только и осталось, чтобы «грусть свой уменьшить», «золото овса подать кобыле», увиденной на городской улице. Герой чувствует себя неуютно в новом для него городском мире. Его решение остаться в нем обещает боль и тоску, пьяные ночи в столичных кабаках, репутацию «хулигана». И поэтому ему часто хочется вернуться в родное село:

Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет человек.

Город враждебно и агрессивное. Оно наступает на милые сердцу поэта поля. Под пятой железного коня трогательно тонконогий конь обречен на гибель, спелые колосья соберет неживая, чужая ладонь, а певцу родной стороны придется ей петь «аллилуйя». Наступление города автор сравнивает с безжалостным охотой:

Город, город, ты в схватке железной окрестило нас как падаль и мразь.

В послереволюционной творчества Есенина тема деревни обрела новое звучание. Село изменилось. Из церквей и колоколен сняты кресты, вместо икон - портреты Ленина, кругом - суета, новая жизнь, новые интересы. Никто не помнит поэта в родном селе, которое, как чувствует герой, когда будет только тем и знаменит, «что здесь ... баба родила российского скандального поэта». С тоской смотрит поэт на новое село, где не нужна его поэзия, да и он сам. И в его стихах появляются новые настроения. Он пытается привыкнуть к происходящему и увидеть в нем что-нибудь близкое. Он пишет: «Мне теперь по душе иное. Бедные поля, жалкие лачуги, нищета - вот таким он видит образ бывшего села. Во имя благоденствия, богатства страны - «каменного и стального» - он отступается от него. Но нельзя сказать, что поэт отдает родной ему жизненный уклад, переходит в состояние противника. Нет, ему по-прежнему близки идеи его молодости. Он по-прежнему дорожит теплом и светом сельской жизни. По поверхностным городским лоском, за лайковыми перчатками и зарубежным костюмом - все тот же «беззаботный парень», который запросто может взять в руки косу и вывести ею «травяные строчки. Читать их сможет «каждая корова», и поэтому душу героя наполняет радость: результат его труда ясный и очевидный, причем несомненно полезен, тогда как стихи ... И потому он с полным правом говорит о себе: «Все равно остался я поэтом Золотой, сделанной бревенчатые избы ». У слова «золотой» - несколько значений. Их совокупность, на мой взгляд, как нельзя более полно и точно характеризует отношение Есенина к данной теме.

Во-первых, «золотой» - значит, сделанный из золота, т.е. драгоценный, дорогой (в обоих смыслах слова) Во-вторых, «золото» - так мы говорим о чем-то или кому замечательное, прекрасное. В-третьих, золотой - это цвета солнца, источники света и тепла, цвета любимого автора.

В его стихах - «солнца луч золотой», золотые звезды, позолота листопада, золото колосьев, «земля моя золотая. Это слово - одно из самых распространенных эпитетов в поэзии Есенина, и с ним всегда связано чувство любви и света. И поэтому дом у поэта «бревенчатая» и «золота». В ряде певцов сельской жизни Есенин, наверное, действительно «последний поэт». Всем своим творчеством он был предан этой теме. Проницательность, глубокое чувство, поэтическая сила его стихов о деревне не оставляют равнодушным читателя и свидетельствуют о том, что всем сердцем, всей душой автор любил этот прекрасный и светлый мир своего детства и своих взрослых снов.

К черту я снимаю свой костюм английский ... Что ж, дайте косу, я вам покажу - Я ли вам не домашний, Я ли вам не близкий, Памятью деревни я или не дорожу? С. Есенинно полезен, тогда как стихи ... И потому он с полным правом говорит о себе: «Все равно остался я поэтом Золотой, сделанной из бревен избы». У слова «золотой» - несколько значений. Их совокупность, на мой взгляд, как нельзя более полно и точно характеризует отношение Есенина к данной теме.

Во-первых, «золотой» - значит, сделанный из золота, т.е. драгоценный, дорогой (в обоих смыслах слова) Во-вторых, «золото» - так мы говорим о чем-то или кому замечательное, прекрасное. В-третьих, золотой - это цвета солнца, источники света и тепла, цвета любимого автора.

В его стихах - «солнца луч золотой», золотые звезды, позолота листопада, золото колосьев, «земля моя золотая. Это слово - одно из самых распространенных эпитетов в поэзии Есенина, и с ним всегда связано чувство любви и света. И поэтому дом у поэта «бревенчатая» и «золота». В ряде певцов сельской жизни Есенин, наверное, действительно «последний поэт». Всем своим творчеством он был предан этой теме. Проницательность, глубокое чувство, поэтическая сила его стихов о деревне не оставляют равнодушным читателя и свидетельствуют о том, что всем сердцем, всей душой автор любил этот прекрасный и светлый мир своего детства и своих взрослых снов.

К черту я снимаю свой костюм английский ... Что ж, дайте косу, я вам покажу - Я ли вам не домашний, Я ли вам не близкий, Памятью деревни я или не дорожу? С. Есенин





Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно