Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Роль мифа в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции»


Новелла Манна «Смерть в Венеции» сложное произведение, исполненное глубокого символического и аллегорического содержания Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле «Смерть в Венеции», где как и в античных, библейских мифах, подано образную модель мира. Новелла начинается с того, что герой, писатель Густав Ашен-бах, выходит на прогулку после напряженного дня. Но некая «высшая сила» делает ее решающей в судьбе героя. Надвигается гроза, и герой оказывается у кладбища. Ашенбах, погруженный в свои мысли и мечты, насподивано видит какого-то странного чужеземца, портрет которого напоминает то ли бога Вакха, то перевозчика душ в царство мертвых. И кладбище, и чужак - все это создает аллегорическую картину действительности, в которой живет Густав Ашенбах и вызывает ощущение неминуемой трагедии. Но герой словно не замечает этих предупреждений «высших сил», пренебрегает ими.

Здесь Манн не обращается к античным мифам, а сосредоточивается на христианских противопоставляющих духовное физическом. Создается впечатление, что христианские моральные ценности присущи современной жизни. Но почему же герой не чувствует себя счастливым? Возможно, эти ценности обманчивые. Неслучайно произведения Ашенбаха воспевали героизм слабых, стремящихся «выглядеть величественно. Ашенбах устал от этого мира и таких «героев». Поэтому он отправляется в путешествие. Она напоминает путешествие Одиссея, возвращение его на родину. «Культурную родину» Ашенбаха олицетворяет Венеция, куда герой находит путь не сразу. Одиссей несмотря на все преграды стремится увидеть родную землю, чтобы хоть умереть на ней. Его возвращение - победа, награда за самоотверженность и выносливость. «Возвращение» Ашенбаха оборачивается смертью. Он не выдерживает испытания. Описывая «венецианский период» жизни Ашенбаха, автор использует реминисценции из античных мифов. Именно здесь герой открывает для себя красоту мира и увлекается ею. Юный Тадей будто воплощает эту красоту. Рассказывая о мальчике, автор обращается к образам и сюжетам мифов о Ориона и кефаль, Аполлона и Зефира, Семелу и Зевса, Анелоя и Геракла, Гиансента и Нарцисса. Все эти мифы - о любви, в котором чувственные страсти приводят к смерти кого-то из героев. Ашенбах тоже идет по этому пути. Страсть заслипляюе его пин готов нарушить моральные законы, и расплата за это непреходящая.

Миф о Троянской войне рассказывает о страшной мести бога Аполлона за пренебрежение к себе. На греческое войско боги наслали страшную болезнь. Эпидемия холеры, охватывающий Венецию, воспринимается как наказание за пренебрежение к моральным и культурным ценностям, символически изображается в похотливых пристрастиях Ашенбаха. Обессиленному в боротьсяби со своими страстями герою примарюеться диалог Сократа с учеником, в котором философ «учит Федра тоске по совершенству и благотворительностью. Именно эту тоску теряет Ашенбах, он забывает, что «красота лишь путь чувственного к духу». Последние страницы новеллы снова заставляют вспомнить мифологические образы. Тадей, стоящий на узкой полоске земли посреди моря, словно объединяет христианские и античные мифологические символы. Он одновременно напоминает и Христа, прошедший по воде, и Аполлона. Тадей смотрит на Ашенбаха, и этой точки зрения герой не выдерживает. Такой миф о современном человеке творит Манн, будто предупреждая современников о фатальных последствиях пренебрежения моральных и этических ценностей.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно