Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

«Рамаяна» КАК образец давнего героического эпоса


Литературоведческий термин «эпос» происходит от греческого «рассказ». Индийцы называли «Рамаяну» - первый собственно литературное произведение - «первой поэмой», а ее предполагаемого автора Вальмики - первым поэтом. В «Рамаяне» рассказывается о сыне царя Айодгьи - Раму его героические подвиги и благородные поступки. В образе Рамы древние индийцы воплотили свои представления о справедливости, силы любви и добра. Рама с юности отличался красотой, мудростью, силой и храбростью. Его женой стала прекрасная царевна Сита. Рама получил право жениться на сито, когда победил в соревновании других царевичей и царей - только ему удалось согнуть крепкий и огромный лук отца Ситы - царя Джанакы. Этот лук имел волшебные свойства, так подарил его царю сам бог Шива. Долгие годы Рама и Сита жили счастливо. И вот царь Дашарахта решил провозгласить Раму своим наследником и передать ему царскую власть. Узнав об этом, вторая жена царя Дашарахты Кайкеи напомнила мужу, что тот дал ей когда обещание выполнить два ее желания. Теперь она хотела, чтобы царь отправил Раму на четырнадцать лет в изгнании, а наследником провозгласил ее сына - Бхарат. Горю царя Дашарахты не было предела, но Рама сам заставил отца сдержать свое слово и ушел в изгнание. Вместе с Рамой добровольно пошли его жена Сита и брат Лакшми-на. Царь Дашарахта не смог выдержать разлуки с любимым сыном Рамой и умер. Трон должен был занять Бхарат. Но тот не считал, что имеет на это право, потому отправился в лес, где жили отшельниками Рама, Сита и Лакшми-на, чтобы предложить законному наследнику трон. Друзья и родственники советовали Раме принять предложение брата. Но Рама решил быть верным памяти отца и до конца выполнить его волю. Бхарат вынужден был вернуться в столицу без Рамы, но в знак того, что он не считает себя законным царем, поставил на трон сандалии Рамы.

Рама и Лакшман берегли покой лесных отшельников, перебили много лесных чудовищ. Однажды Лакшман отрезал уши и нос у чудовища Шурпанакхы, женщины-ракшасов, которая хотела убить Ситу. Шурпанакха пожаловалась своему брату, десятиголовому демону Раван, обладателю острова Ланки. Раван, узнав о красоте Ситы, похитил ее у Рамы и перенес на своей летучие колеснице на остров Ланку. Там он пытался соблазнить Ситу роскошью и богатством, если она станет его женой. Но Сита остается верной Раме. Раван закрепощает ее и угрожает ей смертью, если Сита через двенадцать месяцев не изменит своего решения. Рама разыскал и освободил Ситу, убив Раван. Смерть Раван означает победу Рамы над силами зла. Однако в присутствии многих тысяч свидетелей Рама отталкивает от себя Ситу и говорит, что подозревает ее в неверности. Сита бросается в огонь, но огонь не вредит Сити, а из пламени поднимаеться бог огня Агни и убеждает Раму в простоте Ситы. Рама объясняет, что сам был убежден в верности Ситы, но хотел, чтобы в том убедилось все войско.

После примирения с сито Рама возвращается в Айодхью, где Бхарат с радостью уступает ему троном. Но на этом злоключения Рамы и Ситы не заканчиваются. Однажды пришла в Раму слух, что народ не верит в добродетель Ситы и опасается, что это плохо повлияет на всех женщин страны. Рама вынужден подчиниться воле народа и наказув Лакш-мани отвести Ситу в лес, к отшельников. Сита стойко воспринимает новый удар судьбы, ее принимает под свою опеку отшельник Вальмики. В его лесной хижине в Ситы родились двое сыновей - Куша и Лава. Вальмики воспитал их, а когда они подросли, научил их рассказывать поэму о Раму, которую сам сочинил. Однажды они рассказали эту поэму во время жертвоприношения в присутствии самого Рамы. Рама узнал своих сыновей и послал сито и Вальмики, вновь подтвердил чистоту и верность жены Рамы, но Рама еще раз захотел, чтобы Сита доказала это перед всем народом. Сита призвала мать-землю быть ее свидетелем, и земля, по просьбе Ситы расступилась и поглотила верную жену Рамы. Только после смерти на небесах Рама и Сита соединились навеки.

В поэме много монологов героев, в которых отражаются их чувства и мысли. Тоской по утраченному любовью, надеждами, не оправдались, определяются почти все монологи главных героев поэмы. Автор искусно использует описания природы, которые помогают раскрыть чувства героев. В поэме подаются развернуты описания различных времен года, изменение которых является символом обновление жизни. Описания природы словно поданы глазами героев и передают их настроение. Так, Рама, ища Ситу, приходит весной на берег озера Пампа. Чистые воде озера сияют в солнечном свете, как драгоценные камни; яркие цветы, зеленая трава кажутся пестрым ковром. Но в душе Рамы эти прекрасные пейзажи только усиливают тоску по любимой. И яркие краски пейзажа сливаются в его воображении в картину весеннего пожара. Красные цветы кажутся ему горячим углем, желтые листья - пламенем. Но природа может уменьшить страдания, она - величайшее благо, дарованное человеку. Так, когда Рама и Сита вместе идут в изгнание, перед ними словно впервые открывается красота природы, которая заставляет героя забыть то, что он потерял, выполняя родительскую волю ...

Художественное совершенство поэмы, ее эмоциональная напряженность обеспечили «Рамаяне» долгую жизнь и любовь индийского народа. Рама стал одним из самых любимых героев Индии. Этот образ стал для индийцев символом человеческих добродетелей.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно