Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Проблема расцвета и уничтожения таланта (по повести С. Васильченко «Талант»)


Степан Васильченко с детства мечтал стать учителем. Окончил Коростышевская учительскую семинарию - и воплотил свою заветную мечту в жизнь. Поэтому лично видел приспособленцев, которые пропагандируют буржуазно-помещичье жизни. Степан Васильченко называл себя сельским интеллигентом-пролетарием, народным учителем. По твердому убеждению писателя, учитель, несмотря на свое трагическое положение, должен бороться за себя, быть сильным и независимым. Такой и предстает перед нами главная героиня повести «Талант». На пути молодой девушки к образованию становится ее собственный талант, ее влечение к искусству. С. Васильченко не показывает ее просветительской деятельности, а сразу переходит к трагической истории расцвета и уничтожения таланта Татьяны неблагоприятными условиями тогдашней действительности.

Характера учительницы Татьяны сложный. Сначала она кажется только легкомысленной лицом, принимающим «баловство» регента церковного хора и писарей. Но чем дальше развиваются события, то ярче раскрывается эта мужественная, сильная и талантливая личность. Игра в народном театре, участие в церковном хоре, привычка «играть» в жизни - все это характеризует дарования Татьяны. «На удивление сильный, волшебного тембра голос», способность «загадатись» так, что при этом «нельзя было от нее оторвать глаз».

Впечатления о талантливости героини усиливается от эпизода к эпизоду. Для героя-рассказчика, который ведет повествование в произведении, она - идеал, Божий дар. Но этот апогей славы не может расти дальше, как известно, на смену прекрасному придет трагическое. Для Татьяны начинаются испытания. Так, после разговора-предупреждения с учителями, она признается: «Дано мне малисиньку искорку святую ... И осветила она моя жизнь бедная, счастьем нагрела мое сердце ... Но пусть погаснет лучше искра во мне праздники ... когда отдам ее в поношение, или в болото втопчу. Эти слова звучат как запев к судьбе Татьяны, которая таки восстала против мрака, коварства и прямого паскудства отца Василия. Хоть и сильная, но хрупкая, ранимая душа восстала против ханжеской лицемерия. «Показалось, везде с ветхих церковных стен посыпался порох. Каменные лики святых испуганно отлетел куда-то далеко ..., слушая эту живую, невтриману, с грешного мира скорбь, впервые закричала здесь между мертвыми стенами. Это был голос Татьяны, которая пережила смерть любовь и первую попытку самоубийства. Он, как гром, ударил всех, кто присутствовал в церкви. Это - крик-предчувствие, крик-предостережение. От судьбы - не уйдешь!

Трагедия Татьяны - это трагедия народа, молчит! Оживить героиню уже не удалось никому. ее глаза «скучают», лицо улыбается «бледной осмишкою», ей «мир воспротивился», когда она узнала об измене паныча. К сожалению, Татьяна не разгадала этого студента. Героиня кончает жизнь самоубийством. С. Ваильчен-ко трагизм финальной сцены подчеркивает пейзажными деталями: «Гаснут на стене тихо-радужные отблеск огненных облаков. Темнеет небо, смутно темнеет сад, осенние маляры его золотили и рисовали ... »Детали пейзажа приобретают черты« очеловечивания », становятся болезненными и символическими:« И зашумело под окнам-и море сухих листьев ... Море слез, море слез ... »Добро и красота нужны современному миру, потому творчество С. Васильченко сих пор волнует молодого читателя. Ибо пока живет добро, порядочность, до тех пор жить люди в этом мире.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно