Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Проблема художника и искусства в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции»


Новелла Томаса Манна «Смерть в Венеции» непревзойденный образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постичь и воплотить проблему бездуховности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе получили распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализм, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация вступила в свою «сумеречную сутки», что ее ждет всемирный хаос, что человеческая жизнь ничего не стоит, оно 'подчинено слепым проявлений какой свободы, полная страданий и мук. Под влиянием общего кризиса в обществе и этих теорий искусство разрывало связи с классической традицией, теряло свою гражданскую звучание, байдужило к человеку. На рубеже веков великий немецкий писатель, чувствуя упадок искусства, как истинный гуманист предостерегает человечество беречь свою духовность, не поклоняться фальшивым богам.

Герой произведения, известный немецкий писатель Густав фон Ашенбах, уставший изнурительной работой, внутренними противоречиями, однообразием будней, решил «пуститься в странствия», «увидеть далекие края». Может, где-то там останется усталость, внутренний кризис? После лихорадочных размышлений в его воображении, наконец, определилась цель путешествия. «Если за одну ночь хочешь достичь несравненного, сказочно небывалого, куда направиться? Но тут не над чем долго думать »Венеция! Колыбель культуры, где зарождалось современное искусство. Венеция вдохновляла художников всего мира на создание лучших их произведений. В Венецию в поисках внутреннего согласия, нового вдохновения отправляется герой Томаса Манна. Встречи с Венецией предшествует встреча с компанией приказчиков. На мрачном, невероятно грязном допотопном пароходе среди веселого общества молодых его внимание привлекает фигура «поддельного юноши. Крашеный старик в парике и чрезмерно модном костюме издалека бросается в глаза крикливой красным галстуком и по-молодому загнутым соломенной шляпой с пестрая лентой. Вблизи видно, что красота и молодость его - умела косметика на вспаханном возрасту и страстями лице. Этот типичный, модерно пидмолоджений образ порока вызывает отвращение в Ашенбаха, но с иронии судьбы через две недели он сам появляется в удивительно похожей красном галстуке, в таком же шляпе, такой же внутренне возбужден.

И вот наконец Венеция - город сказок и надежд! Ашенбах захвачен, хотя попал в него вторично. Вид Венеции с открытого моря еще более впечатляющий, чем с суши. Изысканное общество, вежлива администрация, а «на улицах многие узнают его и благоговейно разглядывают. И все же внутреннее беспокойство, нервное напряжение не оставляют мыэта. И Ашенбах решает сбежать из Венеции. Но он узнает новое чувство, познает наслаждение от него. Уже ничто не раздражает писателя, наоборот, ему нравится все, что его окружает. Ашенбах влюбился в 14-летнего красавца - поляка Тадей Это не физическая страсть, а увлечение удивительной совершенством красоты подростка. Встретившись с красотой, писатель с головой окунулся в ее сказочный, волшебный мир. Он ею живет, ею дышит, не может представить себя без нее. И одежда Тадей и манеры, и осанка - все поражало писателя. Особенно «чудесная цветок - председатель несравненной красоте председатель Эрота в желтоватом пароського мрамора, с тонкими суровыми бровями, с темно-золотыми кудрями, мягко спадали на виски и на уши. «Как красив», - подумал Ашенбах с тем профессионально холодным одобрением, в которое только время одевает свою взволнованность, свой восторг, когда смотрит на шедевр ». Вот этот Тадей стал смыслом жизни Ашенбаха. Он любовался, мысленно разговаривал с ним, неотступно следил за его детскими играми. И это доказывало его к опьянения. «Одурманенный от своего чувства, забыв обо всем на свете, Ашенбах хотел только одного: ходить следом за тем, кто зажег его кровь, мечтать о нем, когда его не было поблизости, и, по обыкновению всех влюбленных, нашептывать нежные слова его тени» . Густав сначала воспринимает парня за статую, ожила, но наблюдательный глаз писателя замечает зубы, «как в малокровной», и невольная радость закрадывается в душу героя - красота тоже не идеальна, не вечна, смертная.

Казалось бы, любовь, восхищение вызывает в человеке желание проявить свои лучшие качества. А вот Ашенбах изменил своему любви, показал свою бездуховность и эгоизм.

Бездуховность Ашенбаха свидетельствует сама страсть к Тадей Она ограничивает его духовные горизонты, препятствует до нормального общения с людьми. Ашенбах охладевает ко всему окружающему «Одурманенный», «одинокий», «живет словно за глухой стеной» - так характеризует автор новеллы своего героя. Ашенбах деградирует и как личность, и как художник.

«Со временем в произведениях Густава Ашенбаха Нечто официозно-воспитательное, в его стиле поздних лет не было уже ни молодой отваги, ни тонкой игры светотеней, он сделался образцово-непререкаемым, отшлифованы-традиционных, неизменным, формальным, даже шаблонным [... Густав Ашенбах на старости изгнал из своей речи все пошлые слова. И вот тогда ведомство народного просвещения включило избранные страницы из него в школьные хрестоматии. Выслеживая Тадей, он испытывает унижения, теряет человеческое достоинство. Вот он, возвращаясь поздно вечером из Венеции, «остановился на втором этаже, возле комнаты, где жил Тадзио, в блаженстве прислонился лбом к завесы на дверях и долго не мог оторваться от него, забыв, что его могут увидеть.

Узнав об эпидемии холеры, которая надвигается на город, он сначала хотел предупредить семью Тадей, а потом передумал, решил этого не делать, ведь он никогда больше не увидит своего демона. Эгоистический расчет возобладал. Густав скорее готов отдать парня холере, чем расстаться с ним. И все же семья Тадей собирается уезжать. А сам писатель заболел и через несколько дней скончался в пляжном кресле.

Смерть эта символическая. Ашенбах предал том, чем искренне восхищался, на который молился и во что верил. Измена же, подлость не бывают безнаказанными. Томас Манн протяжении всего произведения отмечает, что бездуховная искусство, которое потеряло интерес к нетленным общечеловеческих ценностей, свело к идеалу форму, не имеет будущего, оно обречено. Обречено и человечество, которое имеет такое искусство. Только то искусство, которое воспевает высокие идеалы любви, добра, справедливости, взаимопомощи имеет право на жизнь. Именно оно дает художнику настоящее удовольствие от своей работы. Такое искусство объединяет людей, помогает преодолевать жизненные препятствия. Поэтому и отстаивает его великий гуманист нашего века - Томас Манн.

.

Узнав об эпидемии холеры, которая надвигается на город, он сначала хотел предупредить семью Тадей, а потом передумал, решил этого не делать, ведь он никогда больше не увидит своего демона. Эгоистический расчет возобладал. Густав скорее готов отдать парня холере, чем расстаться с ним. И все же семья Тадей собирается уезжать. А сам писатель заболел и через несколько дней скончался в пляжном кресле.

Смерть эта символическая. Ашенбах предал том, чем искренне восхищался, на который молился и во что верил. Измена же, подлость не бывают безнаказанными. Томас Манн протяжении всего произведения отмечает, что бездуховная искусство, которое потеряло интерес к нетленным общечеловеческих ценностей, свело к идеалу форму, не имеет будущего, оно обречено. Обречено и человечество, которое имеет такое искусство. Только то искусство, которое воспевает высокие идеалы любви, добра, справедливости, взаимопомощи имеет право на жизнь. Именно оно дает художнику настоящее удовольствие от своей работы. Такое искусство объединяет людей, помогает преодолевать жизненные препятствия. Поэтому и отстаивает его великий гуманист нашего века - Томас Манн.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно