Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

О произведении


В произведениях-описаниях пишущий ставит своей целью раскрыть признаки предмета, явления, личности. В письменной речи, как и в устной, различают описания деловые и художественные. Деловой описание должно содержать в себе понятие о существенных признаки того предмета или явления, которое описывается в строгом логической последовательности. В художественном описании преобладает лирический авторский подход к изображению, стремление дать образное описание природы, человека, любого жизненного процесса. Описание деловой тесно связан с рассуждением, потому что пишущий чаще всего от констатации фактов, признаков переходит к их объяснение, толкование, вносит элементы оценочного подхода к изображаемым фактам, поступкам. Ценность произведений-описаний заключается в том, что они помогают развивать наблюдательность, формировать умение выделять главные и второстепенные признаки в явлении, предмете, описываемая, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать. В произведениях-рассказах пишущий показывает умение рассказать о какой-то эпизод, случай из жизни.

 

Поэтому вполне естественно, что для связной рассказы (произведения) каждый может взять эпизод из жизни, известен многим ученикам, или, наоборот, такой, что случилось с ним самим, реальный или полностью вымышленный, из собственных наблюдений или услышан от кого. И здесь при отработке навыков такой связной рассказы большую роль играют умело подобранные образцы художественных рассказов. Известно также, что в рассказе выделяются завязка (начальный этап развертывания сюжета, кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия) и развязка (окончание, результат развития событий. Конечно же, нет и не может быть рекомендаций, охватывающих все аспекты этой широкой работы. Важно научиться писать небольшие рассказы, в основе которых могут быть собственные наблюдения, рассказы товарищей, взрослых людей. Важно четко определить структуру таких произведений - рассказов, понять особенности их языкового оформления.

Произведения-соображения предполагают наличие у пишущего умение рассуждать, мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения .. Важное и само формулировки темы, ее оригинальность, которая вызывает интерес пишущего. Но если пишущий плохо знает материал и не владеет приемами творчества, он и на самую оригинальную тему напишет трафаретная произведение, если же он располагает необходимым запасом знаний и умеет рассуждать, то и на тему «Характеристика образа П ...» напишет интересное произведение. Все разнообразие формулировок тем можно свести к трем видам:

1) тема-понятие - это такая формулировка, в котором нет прямого указания на идею соображения, автор определяет ее сам, например, «Образ Фауста»;

2) тема-вопрос - такая формулировка тоже не выражает идеи соображения, но указывает прямой путь к ней, напиклад, «Каков ваш взгляд на Онегина?»;

3) тема-суждение - в такой формулировке уже выраженная Идея соображения, например, «Онегин -« лишний человек ».

Тема-суждения предусматривает готовую идею произведения. Самостоятельность и оригинальность пишущего могут проявиться только в до-бору аргументов для обоснования этой идеи и в расположении материала. Темп вапитання предусматривает большую самостоятельность пишущего: поп сим вианач.ае Идею соображения. Причем разные авторы могут по-разному ответить на один и тот же вопрос, значит, у каждого будет «своя» идея, каждый подберет «свои» аргументы в ее обоснование, каждый «по-своему» разместит материал внутри головной части и, таким образом , на ту же тему появляться Сии оригинальные, непохожие друг на одно соображение.

Тема-понятия дает наибольший простор для самостоятельности: автор соображения сам определяет проблему, которая содержится в теме, этим формулирует основную идею произведения. В произведениях-рассуждениях, таким образом, важно не только то, о чем говорит автор, но и то, как он об этом говорит. Работать над таким произведением невозможно без действенной, активной работы над словом. Каждый случай употребления того или иного слова, словосочетания, предложения должен быть оправдан с точки зрения и тематики произведения и авторской позиции.

Порядок работы над произведением-соображением выглядит так:

1) выбор темы и определение формы (жанра) произведения;

2) логический аяализ темы;

3) разработка плана;

4) текстуально оформления произведения.

Если тема предполагает любую форму произведения, тогда выбор формы определяется склонностями пишущего или обстоятельствами, в которых проходит работа. Метотологични (путь от частного к загадьного заключения) и дедуктивные (путь от общего к частным выводам. В первом типе произведений следует учитывать, что сначала должны преподаваться конкретные мнения, факты, на основе которых и необходимо сделать общий вывод. Во втором типе произведений-соображений отмечается другой путь: сначала дается некий общий вывод, что потом конкретизируется автором, то есть им приводятся факты, суждения. Разновидностями второго типа произведений-соображений соображение-утверждение (произведение строится как доказательство истинности выдвинутой автором тезиса. Соображения-опровержение (произведение строится как доказательстве ложности выдвинутого основного положения. Для доказательства тезиса могут быть взяты прямые, непосредственные факты, аргументы и доказательства. Для доказательств пишущий может принимать факты из личного опыта, из литературы, публицистических статей. Другими словами, выбор аргументов определяется главным образом теме сочинения-рассуждения. В зависимости от этого автор может дать в произведении непосредственный ответ на поставленный в теме вопрос, высказать свою точку зрения на дискуссионный вопрос, раскрыть свое понимание того понятия, которое содержится в формулировке темы произведения.

ния, раскрыть свое понимание того понятия, которое содержится в формулировке темы произведения.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно