Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

О человеческом счастье


Школьное сочинение на тему «Философские размышления Г. Сковороды» Какое оно, где его искать? Это ощущение всегда спогодуе о себе спокойствием и необычным волнением сердца. Каждый представляет птицу счастья по-разному, а Г. Сковорода своими действиями мы помогает понять пути и способы его достижения. Большой любомудрых понимает счастье в самопознании, а доказательство в ответе к монахам: «Я столпотворение умножать собою ту Мир меня не поймает». Григорий Саввич Сковорода. Выдающийся украинский писателя, философ и педагог, отстаивал права трудового народа НЖ свободу и разносторонний развитие, на счастливую жизнь. Главными размышлениями Г. Сковороды как творческой личности были размышления о счастье человека и пути его достижения. Ими полна вся его творчество. «Как хочешь быть счастливым, не ищи своего счастья за морями ... не путешествует по Иерусалима», ибо, как считал Г. Сковорода, оно не только рядом с тобой, оно «внутри тебя», «в твоем чистом сердце, в твоей честной души , живущий по законам Божьим и велению Божьему. Эта мысль повторяется в самых вариациях, сентенциях, библейских тезисах, но лаконично оно передано в формуле: «Щастие твое и мир твой, и рай твой, и Бог твой внутрь тебя есть». Достичь счастья - значит прислушиваться к своему внутреннему голосу, выслушать себя, т.е. вполне войти «в храм свой», жить в гармонии с природой, с Богом, ибо только это приносит счастье, это предусмотрено тебе «блаженной натуре». Все, что нужно человеку, силы, которые держат ее на свете, противостоят злу, она имеет в себе от природы. Нужно только все познать, открыть в себе и использовать на благо. Более четверти века жил среди простого народа как равный философ. Его размышления о смысле человеческой жизни сквозных проходят через его произведения. В баснях Сковороды является важным мотив сродного »труда, труда, которая является естественной потребностью каждого человека. Без труда человек не может иметь счастливой жизни и морального удовлетворения, убеждает Григорий Савич.

Чтобы шире и ярче пени свои размышления о самом важном ощущение, Сковорода дает философские взгляды в своих бессмертных произведениях. В основу басни «Пчела и Шершень» положена мысль «сродного» труда, объединяющая любое человеку занятия с общим. Родственное дело с настоящим счастьем, когда природа способствует. Притча-повествование Неблагодарный Эродий »рассказывает о большой роли природных на-ин человека в воспитании и обучении:« Сокола довольно быстро Нйнчиш летать, но не черепаху ». Природа помогает выявить духовные качества, по которым Сковорода учит судить о ней человека в притче «нищий Жаворонок», которая произносит основой жизни здоровую душу. Странствующий философ призывает к гуманности, без которой высохнет важнейший источник человеческого счастья - любовь к людям и природе, любовь к прекрасному, к обучению и духовного збгачення. Заповеди справедливости, добра, человечности и трудолюбия шинходять отклик в сердцах современников, так прокладывают путь к настоящему счастью, к которому стремится каждый человек. Философу произведения Сковороды - это большие достижения украинской литератуя а голос великого писателя становится «чище и звучнишичним тем в веках». Работа приносит обществу материальное и духовное багатоство. Смысл жизни - работать по призванию, по наклону ii дарованием, выполнять посильную и доступную ему труд. Только тогда все люди будут счастливы. Ценность жизни - «естественных» труд. Эту идею Сковорода проводит в баснях «Собака и Кобыла», «Кукушка и Косик. Лиц-1 ливо выделяется произведение «Пчела и Шершень». Пчела по призванию собирает мед. А без работы она не мыслит своей жизни это естественно, по мнению автора. Люди же типа Шершня - это паразиты, - стремится доказать Сковорода. Они живут воровством чужого для того, чтобы «есть, пить. В образе Шершня осуждаются представители господствующих кругов. А Пчела - это образ мудрого, трудолюбивой человека, для которого смысл жизни в ее «естественных» труда. Баснописец чтит Пчел как символ честности и трудолюбия и позорит шершней как нетрудовых элементов общества.

Основой счастья, как считал Сковорода, является «сродна труд», то есть та, к которой человек имеет естественный наклон и способности. Представляя мировоззрение украинского как трудового земледельческого рода, он почерпнул из народной мудрости здоровый взгляд на труд как источник жизни. От народа перенял он и мнение о том, что воспитание должно осуществляться по принципу «вроджености», уместности для той или иного человека. Ведь есть в казне народной мудрости множество высказываний, в которых передается многовековой опыт и взгляды на труд и воспитание: «Знай Щвец свое шевство, а в кравецтво не вмешивайся», «Вовка в плуг, а он в луг», «Сесть на своего коня ». В народной фразеологии НЕТ чувствительнее оценок, чем в адрес тех, кто занимается не своим, кто примеряет на себя чужой кожух: «как корове седло», «как зайцу бубен», «как свиньи налитникы» и т.д. Это здоровый народный смех послужил источником высмеивание, осуждения и оценки соответствующих человеческих пороков и в баснях Г. Сковороды. Некоторые из названных пословиц он использовал или как исходную тезис для развертывания сюжета басни, или как сентенцию в морали. Однако все заимствованное из народной казны, как и с мирового литературного опыта (басен Эзопа, Ла-Фонтена, испытывало в творчестве Сковороды изменений, переплавлялося в горниле его незаурядного таланта. «Сродный труд» приносит счастье, придает сил, «необходимо делает нетрудным, тяжелое - ненужным», поскольку с человеком Бог. Под покровом «блаженной натуры» человеку немного надо приложить усилия для счастья. Нужно только познать себя, а узнав, быть деятельным, ибо «сродность трудолюбием утверждаеться. К тому же навороты страдать, что Бог одном дал мало, а другому - большой, потому что «без сродность все ничто».

Учение Г. Сковороды о путях достижения человеком счастья, хотя и привлекало своей мудростью, было утопическим. Ведь речь шла в нем о природной, а не об общественной человека. Человек же вне общиной, вне общества, часто диктует свои условия, - немыслима. Однако учение Сковороды размышления: стоит ли чего то общество, которое не ценит в человеке врожденных способностей, не позволяет ему раскрыть себя, реализовать их сполна? В баснях Сковорода раскрывает благородство людей, жизнь которых проходит в «еродний» труда. Студент стремится работать по призванию, которое даст ему большое моральное удовольствие для души и будет полезным для общества. Но есть еще одна всеобщая условие счастливой жизни - доброжелательное отношение человека к человеку, взаимопонимание, взаимоуважение, верность. Г. С. Сковорода писал: «Счастливая тот, кто сопряг еродную себя частную должность с общей. Сия есть истинная жизнь ».

План

I. Г. Сковорода - педагог, просветитель, писатель.

II «Учеба не труд, а радость ...» (Г. Сковорода).

1. Красота природы в стихотворениях «Эй, поля, поля зеленые», «Уже облако прошло. Радуга в небе играет »,« Весна люба, гей, пришла ... ».

2. Природа как источник поэтического вдохновения в стихотворении «В город не пойду богатый - в полях я буду жить ...».

3. Параллелизм «природа - человек» в стихотворении «Ой, птичьи жовтобока.

4. Связь с фольклором и напевность стихов Г. Сковороды о природе.

5. Красота изобразительно выразительных средств стихов Г. Сковороды о природе.

III. Природа - кормилица и Муза для Г. Сковороды и для совр

них поэтов.

дается ». К тому же навороты страдать, что Бог одном дал мало, а другому - большой, потому что «без сродность все ничто».

Учение Г. Сковороды о путях достижения человеком счастья, хотя и привлекало своей мудростью, было утопическим. Ведь речь шла в нем о природной, а не об общественной человека. Человек же вне общиной, вне общества, часто диктует свои условия, - немыслима. Однако учение Сковороды размышления: стоит ли чего то общество, которое не ценит в человеке врожденных способностей, не позволяет ему раскрыть себя, реализовать их сполна? В баснях Сковорода раскрывает благородство людей, жизнь которых проходит в «еродний» труда. Студент стремится работать по призванию, которое даст ему большое моральное удовольствие для души и будет полезным для общества. Но есть еще одна всеобщая условие счастливой жизни - доброжелательное отношение человека к человеку, взаимопонимание, взаимоуважение, верность. Г. С. Сковорода писал: «Счастливая тот, кто сопряг еродную себя частную должность с общей. Сия есть истинная жизнь ».

План

I. Г. Сковорода - педагог, просветитель, писатель.

II «Учеба не труд, а радость ...» (Г. Сковорода).

1. Красота природы в стихотворениях «Эй, поля, поля зеленые», «Уже облако прошло. Радуга в небе играет »,« Весна люба, гей, пришла ... ».

2. Природа как источник поэтического вдохновения в стихотворении «В город не пойду богатый - в полях я буду жить ...».

3. Параллелизм «природа - человек» в стихотворении «Ой, птичьи жовтобока.

4. Связь с фольклором и напевность стихов Г. Сковороды о природе.

5. Красота изобразительно выразительных средств стихов Г. Сковороды о природе.

III. Природа - кормилица и Муза для Г. Сковороды и для совр

них поэтов.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно