Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Вопросы с ответами к теме "Серебряный век" русской поэзии


Какой период в истории русской поэзии называют «серебряной эпохой»? Конце XIX века в русской поэзии, как и в западной литературе, развивается модернизм. Этот период продолжался с 80-х гг XIX в. до 20-х гг XX в. По метким названием Льва Гумилева (сына Николая Гумилева и Анны Ахматовой), это булла «серебряная век» русской поэзии, время открытий и находок, время расцвета религий и философской мысли, новых поэтических школ, течений, но самое главное - это осознание роли поэзии как особого сферы жизни человека. Назовите направления «серебряной эпохи» русской поэзии и ее самых известных представителей.

Символизм: В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый, А. Блок, С. Соловьев. Акмеизм: Н. Гумилев, С. Городецкий, М. Кузмин, А. Ахматова, И. Анненский, О. Мандельштам, Г. Иванов. Футуризм: В. Маяковский, В. Хлебников, Б. Пастернак, М. Асеев, С. Бобров, И. Северянин. имажинизм: В. Шершеневич, С. Есенин, А. Мариенгоф.

В чем оказалась своеобразие русского символизма? Мощной течением в русской поэзии «серебряного века» был символизм. Это направление зародилось во второй половине XIX в. во Франции. В сознании символистов вещи материального мира превращались в «знаки» вечных идей, находящихся за пределами земной реальности, а художественные образы в символы. Задача поэта - узнать скрытый смысл символов другой реальности. В России символизм приобрел самобытного национального характера. Существенную роль в его отношении сыграло философское учение В, Соловьева, который верил в спасительную миссию Красоты (единство включала: Красоту, Добро, Истину. Посредником в достижении «всеединства» призвано быть искусство. Положительная «всеединство» воплощалась в мистических образах Мировой Души, или Вечной Женственности. Философия В. Соловьева значительно усилила религиозно-мистический компонент эстетики российских символистов. Кого считают вождем русского символизма. Вождем и руководителем русского символизма был Валерий Брюсов. Он выступал и как теоретик символизма, выразив свои эстетические взгляды в предисловии к трех сборников «Русские символисты» (1894-1895). Цель искусства В. Брюсов видел в отражении «движения души» поэта, тайны человеческого духа, личности художника.

Какой из художественной направлений «срибноидобы» был чисто российским явлением? 1911 года в Петербурге группа поэтов во главе с Николаем Гумилевым и Сергеем Городецким, которые противопоставляли себя символизма, в то время стал падать, создали кружок «Цех поэтов». К ним присоединились Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов. Эти художники пытались вернуть поэзию из мистических далям символизма до реального бытия. Новая школа назвала себя Акмеизм (от греч «акме» - высшая степень чего-либо; цветущая сила). Акмеистов называлии свою школу адамизмом, от имени праотца Адама, или кларизмом (лат. кларус - ясный. Теоретиком акмеизма был Н. Гумилев, который декларировал самоценность «мудрой и ясной» действительности, противопоставлял мистике символистов захвата материальной красотой мира в сочетании красивого и безобразного. Акмеистов отстаивали право на создание ясного и прозрачного художественного образа и поэтического языка, выступали против присущих символистам туманных и мистических намеков, умолчаний, непоняток, Они призвали вернуть поэзию к земной жизни, к предмету, к точного значения слова. Издательским органом «Цех поэтов» был журнал «Гиперборей».

Какими были эстетические основы русского футуризма? Русский футуризм (от лат. Слова, означающего «будущее») возник в 1910-х годах. Его развитие проходило в условиях сложного взаимодействия четырех группировок: «Гилея» (кубофутурист) - В. Хлебников, братья Д. и Н. Бурлюки, А. Крученых, В. Маяковский и другие, «Ассоциация егофутуристив» - И. Северянин, К. Олимпов и другие, «Мезонин поэзии» - В. Шершеневич, Р. Ивлев и другие, «Центрифуга> - С. Бобров, Б. Пастернак, М. Асеев и другие. Общей основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствия будущего «мирового переворота». Эстетические основы российских футуристов были высказаны в манифесте «Пощечина общественному вкусу» (1912), который подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский и В. Хлебников (группа «Гилея». Они призвали отказаться от традиций старой культуры: «Прошлое тесно. Академия и Пушкин не пойми иши от иероглифов. Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и др. с парохода современности ... »Футуристы предпочитали форме над содержанием, определяли абсолютную свободу поэтического слова, активно разрабатывали новые принципы поэтического языка (отказывались от знаков препинания, обрабатывали новые ритмы и типы рифм, смело экспериментировали со словом, создавали искусственные неологизмы Образцы стихотворной графики и т.д. . Салонной утонченности символистов футуристы противопоставляли антиестетизм, что проявлялось во внешности художников, оформлении книг (обложки с дерюги, серый оберточная бумага), названиях стихотворений, сборников («Крематорий здравого смысла», «сдохли месяц», «Рикающий Парнас» и др.).

В чем сущность российского имажинизму? Имажинисты впервые заявили о себе в 1919 году. Появление этого течения в русской поэзии вызвал модернистское направление Имажизм (от франц. «Образ»), который возник в Англии накануне Первой мировой войны и просуществовал до середины 20-х годов XX века Имажисты и имажинисты провозгласили образ самоцелью творчества. Они в определенной степени пренебрегали содержанием произведения. Нельзя утверждать, что его вовсе нет, он есть, но часто омрачен каскадом удивительных художественных средств. Имажинисты считали стихотворение «каталогом образов», изысканным сплетением метафор, эпитетов, сравнений и других тропов. Теоретик русского имажинизму В. ИПершеневич утверждал: «Стих - не организм, а волна образов, из него можно извлечь один образ, вставить десять». Имажинисты позволяли себе также нарушать грамматические нормы, деформировать размер метрическими перебоями, отказывались от привычных строф, обращались к свободного стиха - верлибра.

овижних художественных средств. Имажинисты считали стихотворение «каталогом образов», изысканным сплетением метафор, эпитетов, сравнений и других тропов. Теоретик русского имажинизму В. ИПершеневич утверждал: «Стих - не организм, а волна образов, из него можно извлечь один образ, вставить десять». Имажинисты позволяли себе также нарушать грамматические нормы, деформировать размер метрическими перебоями, отказывались от привычных строф, обращались к свободного стиха - верлибра.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно