Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Вопросы с ответами к теме «Литература второй половины XX века»


Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX в. ? Какие из существующих литературных течений получили дальнейшее развитие во второй половине ХХ в.? Во второй половине XX в. дальнейшего развития приобрели экзистенциализм (А. Камю, Ж.-П. Сартр и др.), западный модернизм (В. Дж. Голдинг, Дж. Апдайк и др.), научная фантастика (Р. Брэдбери, С. Лем, А. Азимов и др.). На каких принципах Основывается экзистенциализм? Экзистенциализм (лат. «существование») как художественное направление возник в довоенное время и развивался главным после Второй мировой войны. Он неотрывно связан с одноименным философской теорией и основанной на постулатах. Экзистенциалисты рисуют трагизм человека в мире, который является сплошным хаосом, запутанным клубком нелепостей, случайностей, абсурда и который человек не может понять. Все зависит от судьбы, рока, и это с особой силой проявляется в так называемых предельных ситуациях, то есть особо критичных, таких, которые ставят человека на грань между жизнью и смертью. Бог наделил человека разумом и правом свободы выбора. Руководствуясь совестью, она обладает правом на свободу действия, и эта свобода должна идти на добро, на служение человечеству, должна быть обращена к Богу, искать у него утешения в минуты отчаяния, которыми полна жизнь.

На творчестве каких писателей отразились идеи экзистенциализма? Одним из основателей экзистенциализма был Альбер Камю (1915-1960) - французский эссеист, писатель, драматург. Осуществил значительное влияние на интеллектуальную жизнь послевоенной Европы. Творчество писателя посвящена абсурдности человеческого существования, выходом из которой является бунт. Лауреат Нобелевской премии. Основные произведения: романы «Посторонний» (1942), «Чума» (1947), «Падение» 1956), пьеса «Калигула» (1938), эссе «Миф о Сизифе» (1942), «Мятежная человек» (1951 . Влияние экзистенциализма ощутимо в творчестве французов А. Мальро и А. Жида, англичан А. Мердок, В. Голдинга, испанца М, де Унамуно, японца Кобо Абэ, американца Дж. Болдуина, в определенной степени касательной к литературе экзистенциализма есть творчество американского писателя Э. Хемингуэя.

Какие новейшие явления возникли в послевоенной литературе? Характерные для послевоенной эпохи умонастроения интеллигенции и эстетические искания художников отразились в новых художественных явлениях. Противопоставлением реалистичным жанрам стали явления, которые обозначают термином «алитература», то есть литература наоборот. К ней принадлежит Новый роман, который еще называют новым романом (Н. Саррот, А. Робгрийе, М. Бютора), и «театр абсурда» (С. Беккет, И. Йо-неск. Нонконформистских настроения в литературе выразили «Разбитое поколение» («битники») - группа американских писателей, пришедших в литературу в 50-е годы XX в. (Дж. Керуак, Дж. Мандел, К. Холмс и др.), и «Сердитые молодые люди» - группаеливська премия «за совокупность творчества, освещающая проблемы, поставленные современностью перед сознанием человека».

Осмысления взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хенингуея «Старик и йоре»

И. Э. Хемингуэй - человек-легенда еще при жизни. Талантливый писатель и отважный человек: был участником войн (Первой и Второй мировых, гражданской в Испании 1937 г.), «больших африканских охот», высоко в горах и в бурных океанах - все, связанное с риском, привлекало его.

Осмысление азаемин человека с природой в повести «Старик и море». Главный герой произведения. Старый одинокий рыбак Сантьяго, который в течение 84 дней выходил в море, мечтая поймать большую рыбу.

Отношение рыбака до обитателей моря. Летучие рыбы, ласточки, гигантские черепахи, рыбы, акулы - для рыбалки больше, чем представители животного мира, мира природы. - «Он любил летучих рыб - это были его первые друзья в океане». «А вот птиц он жалел, особенно малых и хрупких морских ласточек ...». О морских свинок думал: «Славные они животные ... играют себе, пустуют, любят друг друга. Они нам как братья, так же, как и летучие рыбы ». Рыб наделял человеческими чертами: «Да, слава Богу, рыбы не такие умные, как мы, убиваем их, зато куда более благородные и проворнее.

Трепетная любовь Сантьяго к морю. Он всегда мысленно называл море 1а шаг, как говорят по-испански те, кто его любит. «Старый всегда думал о море, как о женщине, о живом существе, что может и подарить большую милость, и лишить ее, а если и делает что-то неладное или Оттого, то лишь потому, что такова ее уже удача.

Поединок с огромной рыбой. Громадная рыба - достойный соперник старого рыбака, который убежден, что должен ее убить ради того, чтобы выжить. Он понимает, что единственным оружием против такой рыбы может быть только его воля и разум. В этой борьбе и рыба, и старый находятся в одинаковых условиях, старик даже признает: «Ты убиваешь меня, рыбо ... Но ты имеешь на это право». И все же, он хоть и обессиленный, побеждает. Но ему не везет привезти домой добычу: акулы пожирают ее, и старый притягивает к берегу только огромный обглоданные скелет. Образ Сантьяго - воплощение человеческой судьбы среди стихий. Вокруг старого рыбака - море, рыбы, звезды, небо. Море для него, как женщина, а звезды, как сестры. Да и крупная рыба - не просто реальная рыба, в ней кроется какая-то сила, будто разлита во всем мире. Образ Сантьяго является символом слияния человека и мира.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно