Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Перевод произведения Чехова "Скрипка Ротшильда". Кратко


Содержание "Скрипки Ротшильда" в сжатом изложении несложный, как в большинстве рассказов Чехова. Гробовщик Яков Иванов по прозвищу Бронза - житель маленького заштатного городка. Он недоволен всем и всеми на свете, особенно тем, что его земляки умирают очень редко и он терпит за этого убытки. «Жил он бедно, как простой мужик, в небольшой старой избе, где была одна только комната, и в этой комнате помещались он, Марфа, печь, двуспальная кровать, гробы, верстак и все хозяйство». Мозг семидесятилетнего гробовщика и днем, и ночью грызет нестерпимая мысль об огромных убытках, об утраченных возможностях заработать, жить в собственном доме в губернском городе, пользоваться уважением земляков. Он постоянно подсчитывает реальные и вымышленные расходы, и сумм, которые у него получаются, его бросает в жар, он без ума от злобного отчаяния, жажды обогащения. Идея-фикс о потерянных деньгах выжгли душу старика, сделали Якова черствым, безразличным к людям, которых он воспринимает только как возможных потребителей его товара - гробов.

Прожив с женой Марфой пятьдесят лет, он "ни разу не приласкал ее, не пожалел, ни разу не догадался купить ей платочек или принести со свадьбы чего солоденькогст а лишь кричал на нее, бранил за убытки, бросался на нее с кулаками, правда , он никогда ее не бил, но все же пугал, и она пила только горячую воду. Все эти мысли об отношении к жене возникли у самого Иакову старая женщина тяжело заболела и ждала смерть. Несмотря на П удивительно радостное, даже счастливое лицо, герой вдруг понимает, что для женщины смерть - это радость, освобождение от бремени невыносимого существования, и он страшится. Может, впервые, задумавшись о своей судьбе, Яков переживает духовный перелом. После смерти Марфы он еще подсчитывает по привычке и чувствует удовлетворение, что почти никаких расходов на похороны жены у него не было. Но после возвращения с кладбища его охватывает тоска, мучает жажда, он тяжело дышит и чувствует слабость. Лежа одинок в доме, он вновь вспоминает умершую, на которую за все долгие годы совместной жизни "не обращал внимания, будто она была кошка или собака. Мнения переходят на все прожитые серые годы, и везде старый видит лишь убытки. "Жизнь прошло без пользы, без всякого удовольствия, пропала ни за понюшку табаку, впереди уже ничего не осталось, а посмотришь назад - там ничего, кроме потерь, и таких страшных, что аж жутко. И почему человек не может жить так, чтобы не было этих убытков и потерь ... Зачем люди всегда делают именно не то, что надо? ... Зачем люди вообще мешают жить друг другу? От этого же ущерб! Какие страшные убытки! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу ".

Промучившись ночь, Яков тянется через сив в больницу. По выражению лица фельдшера он понимает, что ничего уже ему не поможет, что и за ним пришла смерть. "Идя потом домой, он размышлял, что от смерти будет одна только польза! Не надо ни есть, ни пить, ни платить налоги, ни обижать людей ... От жизни человеку ущерб, а от смерти пользу ... но все же обидно и горько: зачем на свете такой странный порядок, что жизнь, которое дается человеку только один раз , проходит без пользы? "

Все, связанное с болезнью и смертью Марфы, а затем Иакова - это одна линия рассказа. Вторая возникает потому, что у гробовщика, кроме умения хорошо делать "сундуки для последнего упокоения", есть еще настоящий талант - он очень хорошо, с душой играет на скрипке. Вместе с местечковым оркестром, в котором большинство музыкантов евреи, он играет на свадьбах.

Но через грубость гробовщика и его ничем не объяснимую ненависть и презрение к евреям, его зовут только когда это крайне необходимо. Особенно отвратительно относится Иаков рыжего, худощавого, несчастного музыки с затейливым для этого бедняги фамилией Ротшильд (смешным, потому что это фамилия самого богатого в Европе семьи банкиров. Рослый, могучий, как дуб, гробовщик-скрипач безумно запугивает тщедушного флейтиста Ротшильда, который любую мелодию играет жалобно и этим раздражает Бронзу. Горько обиженный человек смешанной ломаном языке издали угрожает Якову, от чего становится еще смешнее. Но вся его фигура трагикомическая и вызывает не смех, а жалость. Дрожа от возбуждения и страха, флейтист восклицает в адрес Иакова: "Если бы я не уважал вас за талант, то вы бы давно полетели у меня в окошко. Здесь важно, что бедный музыка понимает и высоко чтит музыкальный талант своего зловредного коллеги. В рассказе Яков дважды оскорбляет Ротшильда, натравливает на него собаку, но тот приходит к нему в третий раз, поскольку некому играть на богатом свадьбе и дирижер послал несчастного за скрипачом. Ротшильд испуганно ждет новые образы, но умирающий старик, пережив перед смертью духовное прозрение, ласково пидзивае музыку к себе. Он раз импровизирует на своей любимой скрипке какую трогательную мелодию в обоих вызывает слезы. Настоящее искусство очищает грешную душу, объединяет в общем светлом чувстве таких разных, враждебных друг другу людей. "А потом весь день Яков лежал и тосковал. Когда вечером батюшка, исповедуя его, спросил, не помнит он за собой некий особый грех, то он, напрягая угасающую память, вспомнил несчастное лицо Марфы и отчаянный крик жида, которого укусила собака, и сказал едва слышно:

- Скрипку отдайте Ротшильду - Хорошо, - ответил батюшка.

И вот Ротшильд, отбросив флейту, играет теперь на скрипке Якова эту его печальную, щемящую мелодию, а люди охотно слушают музыку и плачут. Почти все рассказы "Скрипка Ротшильда" - это поток мыслей семидесятилетнего злого и завистливого накопителя, который вдруг под влиянием определенных событий осознает, что потратил собственно и чужую жизнь, скорбит, кается и умирает. Вмешательство автора в размышления, воспоминания, нехитрые философские рассуждения героя минимальное. Авторское слово, конечно, есть, и при внимательном чтении можно даже заметить кое мысленно Якова Иванова, глубже и мудрее его. Но вообще писатель психологически точно показывает тяжелое, болезненное пробуждение в заскорузлой, почти мертвой души совести и таких человеческих чувств - жалости, тоски по неосуществленным, раскаяния. Если перефразировать название известного произведения Фридриха Ницше, перед нами "рождение трагедии из духа музыки", ибо музыка - это то лучшее, найщнрише, на что способен изображен, как кажется, сплошной черной краской гробовщик. Это она выплескивает, когда Яков играет в часы неизбывной тоски на своей скрипке, его загнаны глубоко в подсознание, забытые человеческие чувства. Именно музыка в предсмертную час преподносит низменной душу этого человека на уровень трагедии, вызывает сочувствие к угробленного жизни существа физически мощной, трудолюбивой и умелой, наделенного талантом, но погублено стремлением обогащения, скупостью.

Мировая литература знает много образов накопителей и скряг. Вспомним хотя бы мольеровского скупого Гарпаг-на, бапьзакивського Гобсек, гоголевского Плюшкина. Накопителя для каждого из этих состоятельных или даже богатых людей - своеобразная мания, а в Плюшкина - настоящее безумие. Персонаж Чехова-человек бедный, его корысть - это не жажда золота, как в Гарпагона, или стремление безграничной власти, как в Гобсек, а искаженное, искривленная мечта о другой жизни, не такое убогое, серое, безнадежное. Он несчастный, хотя и не осознает этого, и это порождает в нем злость, гнев, жестокость. Так называемый комплекс неполноценности оборачивается бессмысленной агрессивностью к малым мира сего (в рассказе это Марфа и Ротшильд.

музыку и плачут. Почти все рассказы "Скрипка Ротшильда" - это поток мыслей семидесятилетнего злого и завистливого накопителя, который вдруг под влиянием определенных событий осознает, что потратил собственно и чужую жизнь, скорбит, кается и умирает. Вмешательство автора в размышления, воспоминания, нехитрые философские рассуждения героя минимальное. Авторское слово, конечно, есть, и при внимательном чтении можно даже заметить кое мысленно Якова Иванова, глубже и мудрее его. Но вообще писатель психологически точно показывает тяжелое, болезненное пробуждение в заскорузлой, почти мертвой души совести и таких человеческих чувств - жалости, тоски по неосуществленным, раскаяния. Если перефразировать название известного произведения Фридриха Ницше, перед нами "рождение трагедии из духа музыки", ибо музыка - это то лучшее, найщнрише, на что способен изображен, как кажется, сплошной черной краской гробовщик. Это она выплескивает, когда Яков играет в часы неизбывной тоски на своей скрипке, его загнаны глубоко в подсознание, забытые человеческие чувства. Именно музыка в предсмертную час преподносит низменной душу этого человека на уровень трагедии, вызывает сочувствие к угробленного жизни существа физически мощной, трудолюбивой и умелой, наделенного талантом, но погублено стремлением обогащения, скупостью.

Мировая литература знает много образов накопителей и скряг. Вспомним хотя бы мольеровского скупого Гарпаг-на, бапьзакивського Гобсек, гоголевского Плюшкина. Накопителя для каждого из этих состоятельных или даже богатых людей - своеобразная мания, а в Плюшкина - настоящее безумие. Персонаж Чехова-человек бедный, его корысть - это не жажда золота, как в Гарпагона, или стремление безграничной власти, как в Гобсек, а искаженное, искривленная мечта о другой жизни, не такое убогое, серое, безнадежное. Он несчастный, хотя и не осознает этого, и это порождает в нем злость, гнев, жестокость. Так называемый комплекс неполноценности оборачивается бессмысленной агрессивностью к малым мира сего (в рассказе это Марфа и Ротшильд.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно