Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Перевод трилогии М. Кулиша Украинское село


Село и сердце отдохнет Село на нашей Украине - Словно писанка село, Зеленой рощей поросло ... Сам Бог витает над селом. Т. Шевченко. Эти слова Тараса Шевченко о красоте украинского села звучат горькой иронией в упоминаниях об этом же «село-писанку» двадцатых годов XX века, описанное в произведениях виднейшего украинского драматурга нынешнего возраста Николая Кулиша. Острая, неприкрытая правда о жизни того времени: революция, кровавые эксцессы, идейный фанатизм, классовая непримиримость, оскверниння святынь, обесценивание моральных основ бытия человека - все это изображено в трех драмах, которыми М. Кулиш собирался, по его словам, «исчерпать тему о украинское село 1919-1930 годов ». Открывает трилогию пьеса «97», созданная в то время, когда зрители были перегружены агитационно-плакатным произведениями о могуществе и славетнисть большевистской партии и ее политики. Появилась драма непосредственно после голодной-зимы 1921-22 годов: тогда М. Кулиш ездил по селам, пытаясь спасти сельские школы от упадка, а детей от бесхлебья. Писатель тяжело пережил увиденное, оно оставило болезненный след в его сердце, однако все еще не мог осознать, что виновниками голода были не сельские кулаки, а большевистская партия и Ленин. Сам автор, выбирая название для пьесы и остановившись на «97», писал в письме к Ивану Днепровского, что именно такая удовлетворяет его, ибо драма - «обычная короткая история за то, как Погибли от голода в селе где-то далеко от революционных штабов 97 бедняков ... »

Главная коллизия пьесы - борьба крестьян-бедняков во главе с Мусий Копыстка и Серегой смыком с кулаками Гирею и Годованый за изъятие из церкви материальных ценностей, которые якобы имели спасти людей от смерти. Следовательно, конфликт в произведении антагонистический классовый, он не может решиться мирным путем. М. Кулиш не анализирует глубоко причины голодомора, но правдиво и неповторимо подает картины неописуемых страданий, человеческого жесткости, каннибализма как следствия безумие одичавших от голода Арины и Иллариона. Кажется, что аполикаптични картины не только с 21-го, а 33-го годов, и не кулаков мы видим за этой трагедией, а партийных вельмож, которые встретятся в произведениях о беспощадный геноцид 30-х годов. Такие сцены мы видим в «Марии» Уласа Самчука, «Желтый князь» Василия Барки, «Самосуд Анатолия Димарова, в стихи Павла Тычины« застучали в дверь примером », написанного в 1921 году, что его можно спроектировать на 1933-й. Изображая острый классовый конфликт на фоне голодного лихолетья, будучи откровенно тенденциозным в расстановке акцентов, М. Кулиш остается великим художником в главном - воспроизведении панорамы масштабности трагедии, проявляет себя автор и незаурядным мастером социального портрета.

Следующая пьеса М. Кулиша,«Коммуна в степях», продолжала идейно-тематическую линию украинского села послереволюционной эпохи. Как и в драме «97», здесь - острый конфликт между крестьянской беднотой и кулачеством, которое оказывает яростное сопротивление молодой коммуне, основанной в степи бедняками. Этот Коммунарский лагерь состоит из самого бедного слоев, им противостоит Вишневый, хозяин хутора, где расположилась коммуна. Образ Вишневого - своеобразная эволюция Гири и Годованого. Если взглянуть на героя в свете жизненных реалий, видно, что он как хозяин прекрасно понимает бесперспективность коммуны. Конфликт мировоззрений четко очерчен в споре председателя коммуны инвалида Лавра и Вишневого, который утверждает, что новая власть не только не Выезд на хозяйство, но и уничтожает самый человеческий дух. В его противника Лавра один аргумент, который метко раскрывает сущность философии новейших преобразователей мира: во всем советской власти, ее продвижения вперед мешают классовые враги, враждебное капиталистическое окружение. Интересно, что почти все члены коммуны - люди, искалеченные физически или морально, одинокие, без корней, избитые судьбой, не смогут прочно стать на земле и плодотворно работать.

Продолжением трагического летописи о разрушении украинского села советской властью была пьеса «Прощай, село!» - Заключительная часть трилогии М. Кулиша из жизни крестьянства. В центре пьесы судьба семьи бедняка Романа, который, получив после революции долгожданного землю, став хозяином, хочет сохранить старые обычаи, традиционные моральные принципы. Но колхозная система должна забрать все, даже новые вожжи, ставшие символом отобранных надежд владельца-мечтателя. Разными путями пошли Роману сына: Никандр, старший, некогда мечтал разбогатеть, а с приходом коллективизации, чтобы не вывезли его в Сибирь, должна вступать в колхоз. Молодой Марко, который жил некоторое время в городе, возвращается в село провести коллективизацию, а в действительности разрушать древний уклад. Действительно, с возвращением Марка рассыпаются семьи, обостряются противостояния, расходятся пути близких людей - в колхоз или в Сибирь. Оставление крестьянами обжитых мест приобретает символическое значение: заканчивается старая жизнь, а новое, судя по разоренных семей, вряд ли могло обещать то хорошее.

Следовательно, можно утверждать, что драмы Николая Гурович Кулиша на тему украинского села 20-х годов остаются для нас весомым художественным документом трагической эпохи с ее классовой враждой, революционной непощаднистю, страшной социальной разрушением, уничтожением украинской земледельческой культуры, традиции и обычаев.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно