Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Перевод структуры романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (I вариант)


М. О Булгаков - один из ярчайших писателей XX века. Прекрасная фантастика и сатира романа «Мастер и Маргарита» сделали произведение одним из самых читающих в советское время, когда правительство любыми способами хотел скрыть недостатки социальной системы, пороки общества. Именно поэтому произведение, полный смелых идей и разоблачений, долго не печаталось. Роман этот очень сложный и необычный, а потому интересно не только людям, жившим в советское время, но и современной молодежи,

Одна из главных тем романа - тема добра и зла - звучит в каждой строке произведения, как в ершалаимивських, так и в московских главах. И как ни странно, наказание за торжество добра творят силы зла (не случаен эпиграф произведения: «... Я - часть той силы, что вечно хочет зла и делает благо».

Воланд разоблачает худшую сторону человеческой натуры, обличает человеческие пороки и наказывает человека по его вине. Наиболее яркой сценой «добрых» деяний злой силы является глава «Черная магия и ее разоблачение». В этой главе сила разоблачения достигает апогея. Воланд и его свита соблазняют зрителей, тем самым раскрывая глубокие пороки современных людей, и немедленно показывают наиболее порочных. Воланд приказывает оторвать голову опостылевшем ему бенгальский, которые слишком много врал («суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс!"). Сразу читатель замечает жестокость зрителей относительно провинившийся конферансье, затем их слабо нервозность и жалость к несчастному с оторванной головой. Силы зла разоблачают такие пороки, как недоверие всему и подозрительность, воспитанные затратами системы, жадностью, надменность, пользой и хамством. Воланд наказывает виновных, направляя их тем самым на праведный путь. Конечно же разоблачения пороков общества происходит на протяжении всего романа, но более ярко выражено и подчеркнуто оно именно в рассматриваемой главе.

В этой же главе задается один из наиболее важных философских вопросов всего романа: «Изменились ли эти горожане внутренне?» И немного проследив реакцию зрителей на фокусы черной магии, Воланд содержит: «Вообще, напоминают прежних ... квартирный вопрос только испортил их ...» есть , сравнивая людей, живших тысячелетия назад, и современных, можно сказать, что время ничего не изменило: люди так же любят деньги, а «милосердие иногда стучится в их сердца».

Возможности зла ограничены. Воланд находит полноту власти только там, где последовательно истребляются честь, вера, настоящая культура. Люди сами открывают ему разум и душу. И как же доверчивы и порочные оказались люди, пришедшие в театр варьете. Хотя на афишах было написано: «Сеансы черной магии с полным ее разоблачением», все равно зрители поверили в существование магии и во все фокусы Воланда. Тем сильнее было их разочарование, щпосле представления все подаренные профессором вещи испарились, а деньги превратились в простые бумажки.

Двенадцатая глава - это глава, в которой собраны все пороки современного общества и людей вообще.

В художественной структуре рассмотрена сцена занимает особое место. Московская линия и линия темного мира сливаются воедино, переплетаясь и дополняя друг друга. Есть темные силы показывают всю свою мощь с помощью порочности московских граждан, а читателю раскрывается культурная сторона московской жизни.

В заключение можно сказать, что глава о сеансе черной магии очень важная в идейно-художественный структуре романа: она является одной из важнейших в раскрытии автором темы добра и зла, в ней тесно переплетаются между собой главные художественные линии романа.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно