Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Лицо Ивана Вышенского по одноименной поэме И. Франко


На рубеже XVI-XVII вв. Найоригинальнищим писателем был Иван Вышенский. По предположению И. Франко, в жизни И. Вишенского должна была случиться какое-то событие, так повлиявшая на него, что он стал монахом. Иван Вышенский разоблачает несправедливость, лживость, лицемерие, ненависть к простому люду, распущенность не только польского, но и украинского дворянства, особенно высшего духовенства. «Была это натура простая и сильная, не умела кривить душой. Какая искренняя и смелая душа и которое живет и крепкое слово были у нашего писателя »- с восторгом отзывался о нем Иван Франко. Иван Вышенский писал послания и политические трактаты, в которых отстаивал жизненные интересы народа, разоблачал жестоких господ и епископов, мечтал о справедливом общественный строй. Виднейшие его произведения - «Послание ко всем, в Лядской земли живущих», «Послание к князя Острожского», «Послание к епископов. Послание не потеряли своей актуальности и в наше время. Идею сочинений Вышенского можно определить так: Бог дал жизнь человеку, чтобы она прожила в соответствии с законами христианской морали. Из произведений Бишенсь »кого возникает противоречивый образ монаха, который, отказавшись ресниц утех жизни, продолжает верно и пламенно любить родной краИН страстным словом беспощадно разоблачая власть имущих.

Это был монах-фанатик и демократический деятель в одном лице! Его творчество и вообще вся политическая литература выводили в круг идей Реформации. И, Франко писал: «Иван Вышенский нарушает дух, он збудЛ жует« голос собственной совести », утверждает« идеалы моральные, гуманные и постепенные. Мощный огонь, который горит писиЯ них словах Вышенского, не перестает до сих пор скажут найшого сердца ». «Писание до всех обще ...» представляет собой литературную форму | переписка, ставшая основой в творчестве И. Вышенского. И. Франко писал: «Живая натура нашего автора, проявляясь в его писаниях, так и перла его в форму листа, т.-е. к тому, чтобы говорить лицом к лицу к своему сопернику или приклони-и ника, убеждать не самой силой абстракцийно-богословских аргументов, но моральным и психологическим воздействием лиц «на человека, живого слова, тон, колорит, беседы ... Форма послания свободна, безпретенсиональна и заодно интимно-субьектии на отвечала всего его натуре. Вырисовывается своеобразие послание - автор оперирует широкими обличительными обобщениями. Сила Вышенского-художника переходит в его слабость. Это подчеркивал И. Франко: «Ни талант єго, ни политическая образование не хватило на то, чтобы с сего материала сделать труд публицистическую, получилось только эффективное относительно формы, но слабое по Ричи подражания ветхозаветного пророка. И тут же Франко об этом произведении говорит: «Расписной он с большим воодушевлением, но грошить кое многословием и риторикой, хотя вообще производит сильное впечатление, а одиночные уступы учитывая силу впечатление и величие помыслов относятся к самому лучшему, что вообще занимает наша литература ». Социальные контрасты И. Вишенский передает контрастами стилевыми. В свое время И. Франко отмечал лиризме произведений И. Вышенского. В «Послание к епископам» автор вложил много чувства, причем это взволнованность не аскет-затворника, а любовь демократа к голодным, оборванных, которых он защищает перед феодалами и отстаивает их человеческое достоинство.

«Я же ся ви духовными, а не толко духовными, - спрашивает И. Вишенский, - но и Верный зовут можете, когда брата своего, во единой куиелы крещения - верою и от единое матери - благо-дать ровно с собой породнившагося, подлейшим вот себя делаете, уничижаете, и ни за што быти вменяете, хлапаете, кожемякаете.

Впереди молодой монах нес деревянный крест с распятием. Далее следовала процессия босоногих монахов. Среди них трудно передвигал ноги сморщенный пожилой дедушка. Простая сермяга, навязанная на голое тело, в руках небольшую березовую крест. Морской ветер развевал его белую, словно молоко, бороду. Ход медленно двигался к каменистых обрывов. Наконец остановился над бездной. К белобородого старца подошел игумен, настоятель монастыря, и взволнованно, слегка дрожащим голосом спросил:

- Есть ли по доброй воле идешь в эту пещеру, старик Иван?

- Да, - глухо ответил старец.

- Неужели вечно ты отказался от мира, от родных, от земного

жизнь?

- Да, - еще глуше повторил старец.

- Или осознаешь ты необратимость того, к чему стремишься, не боишься одиночества, не появится в годину тяжких раздумий к тебе раскаяние?

- Нет, - ответил он.

- Будь же благословен, - сказал игумен. - Теперь в земном в жизни тебя не стало. Будь между нами братом, вознесет же в своем подвигуи Сказав это, игумен поцеловал старца. Два молодые монахи обвязали его веревкой и спустили на выступ скалы. Там была выдолбленная пещера. Теперь она стала его собственной - к смерти. С миром остается один связь: раз в неделю придет монах, постучит камнем по скале и будет прислушиваться стук в ответ. Если стук появится, значит, аскет еще жив, тогда опустит ему кружку воды и горсть пряжистого боба. И так до тех пор, пока стука не станет.

Кто же этот монах? Это был древнерусский писатель И. Вишенский. По выражению И. Франко, он был словно непидкуп на совесть Южнорусский народа. По пещере ходит старец, Крест в груди прижимает. Молитвы тихонько шепчет и не думает о письме. «Крест-мое добро единственное,

Крест - одна моя надежда, Крест - одно мое страдание, одинокая отечество ».

Все, что вне его, заблуждение и чортячая соблазн: лишь один здесь путь истинный и спасительный - путь креста. И плывет душа аскета На гармонии величественной Как на морских волнах лебедь вверх качается то вниз. Иван Вышенский - сын своего времени, когда господствующей идеолого-1 гиею была религия. Полемист и искал в ней спасения. Он верил, и что, вимолившы прощения у Бога, улучшит народную судьбу, считал, что собственный пример аскетического жизни побуждает сильнее 'них мира жить праведно и по совести. Для себя видел один | путь спасения - покинуть польско-литовское государство и и идти в пустыню. Большом Каменяру принадлежат такие слова: «Иван Вышенский может еще и нашему поколению служить примером твердости и стойкости характера, прямоты и ясности в выражении своих взглядов и згидности между убеждениями и всей жизнью.

ортячая соблазн: лишь один здесь путь истинный и спасительный - путь креста. И плывет душа аскета На гармонии величественной Как на морских волнах лебедь вверх качается то вниз. Иван Вышенский - сын своего времени, когда господствующей идеолого-1 гиею была религия. Полемист и искал в ней спасения. Он верил, и что, вимолившы прощения у Бога, улучшит народную судьбу, считал, что собственный пример аскетического жизни побуждает сильнее 'них мира жить праведно и по совести. Для себя видел один | путь спасения - покинуть польско-литовское государство и и идти в пустыню. Большом Каменяру принадлежат такие слова: «Иван Вышенский может еще и нашему поколению служить примером твердости и стойкости характера, прямоты и ясности в выражении своих взглядов и згидности между убеждениями и всей жизнью.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно