Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Основные черты поэтического стиля М. Рыльского


Итак, перед тем как перейти к характеристике поэтического стиля Максима Рыльского, учитель обращается к классу с просьбой объяснить, что мы понимаем под индивидуальным стилем писателя. Ученики из предыдущих уроков вынесли немало знаний и наблюдений над индивидуальным стилем поэта. Чтобы охарактеризовать стиль писателя, необходимо учитывать, с одной стороны, темперамент, мировоззрение писателя, его эстетические предпочтения и, с другой - образы людей, события, факты действительности, которые он отбирает, обобщает, дает им оценку, а также типичные для него художественные средства, особенности его языка. Итак, особенности стиля проявляются как в содержании, так и в форме художественных произведений. Разнообразие индивидуальных стилей свидетельствует о богатстве талантов в народе, который их породил, о многогранности жизни, отраженного в литературе.

Каковы же основные черты индивидуального стиля Рыльского периода его поэтической зрелости? Стиль Рыльского, как и сам поэт, все время был в движении, развивался. «Простоту радостную взяв за закон», поэт стремился достичь (и достигал) пушкинской ясности и «неслыханной простоты», гармоничного слияния идеи и образа, содержания и формы. Вот эстетическое кредо поэта:

Лишь дойдя склона возраста, Поэзию я понял Как простоту такую большую, Такое единение точных слов, Когда ни тщетной позолоте, Ни всякого уловкой тонким Нет места, как подлости В сердце чистом и горячо, когда эпитет бьет стрелой В само глубоких суть, Когда дороге прямой Тебя метафоры ведут ... («Поэтическое искусство»).

Великому мастеру художественного слова, который в совершенстве владел всеми формами классического стихосложения, была ненавистна игра в слово, формалистические выверты. Все художественные средства поэта определялись его эмоциями, мыслями:

Слова должны быть покорны Чутьем и помыслам твоим И рифмы должны быть верны как друзья в подвига святом («Поэтическое искусство»).

Характерной особенностью поэтического стиля Рыльского я органическое сочетание многогранного видения мира, неповторимость и красота эмоций и глубина размышлений над явлениями действительности. Поэт много путешествовал, встречал разных людей, а главное, имел высший дар - дар людинознавця. Конкретный материал действительности постоянно питал сердце и воображение поэта, был той почвой, на котором произрастали глубокие политические, философские и эстетические размышления Рыльского - вроде стихов «Мосты», «Розы и виноград». Не случайно одним из наиболее распространенных и любимых лирических жанров Рыльского является медитация. Немало стихов поэта своей идейной остротой и художественного форме тяготеют к публицистике. В стихах этого жанра поэт продолжает публицистические традиции Тараса Шевченко («Я не нездоровится» и др.), Ивана Франко («Товарищам из тюрьмы»), Леси Украинский («Предрассветные огне»), а также своих любимых российских потов Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Некраоова, а из своих старших современников - Владимира Маяковского.

Публицистический струя НЕ накладывал на поэзию Рыльского отпечатков декларативности, ибо поэт в основном «уривноважував» публицистику образным, художественным воспроизведением мыслей и чувств нашего современника. Остро-политические, публицистические по своему характеру в и р ш и-с а-клыки («За мир», «К поляков»), стихи-послания («Народам мира», «Бойцам Южного фронта»), стихи-гимны ( «Партия», «Слово о Партии», «Слава русскому народу») и многие другие - это образцы лирики. С особым уважением и любовью поэт пишет о людях свободного творческого труда. Поэт славит труд,

Ибо только труда вырастает подвиг, ибо только по труду родятся герои, ибо только по труду гений предстает («Триптих о кобзарей»),

Рыльский опоэтизировал труд чабанов и свинопасов, народных селекционеров и трактористов, ученых и поэтов, артистов и народных кобзарей, создал много замечательных л и-ческой портретов людей нашего времени. Примером могут быть стихи «Тодось», «Новые люди», циклы «Путешествие на Закарпатье», «Щедрость». Великий поэт был влюблен в красоту природы, имел наблюдательный взор художника и разум ученого, который думает о сохранении и умножения красоты и богатства родной земли. Пейзажные рисунки Рыльского часто «оживлены», персонифицированные. Природа будто «собеседник» поэта, перед которым он выражал свою радость и свою печаль. Тонкое многогранное ощущение природы, которое, например, нашло свое могучее обнаружения в стихотворении «Тоска по молодости», свидетельствует о большом сердце поэта, красоту и неповторимость его эмоций:

... Жаль рассветов тех, которые только раз горели, Тех неповторимых гроз, в вечность одблищалы, и Перт трепетом в сердце и на устах, И первой весны исчезла, словно птица ... Жаль просветов между туч, голубых и легких, И лету ласточки , что над землей летит, Грозу предвещая, как синяя молния, и рощи мглистую, будто отяжелел От счастья, от росы, от тоски и соловьев.

Максим Рыльский умел опоэтизировать обычное, обыденное, увидеть в нем красоту социалистической жизни. Так, величие советской Родины раскрывают детали, возвышенные талантом поэта до уровня символов: «удар молотка и руль тракториста неутомим, и скалы разбиты, и покорная река, комбайны и домны» («Моя Родина»), Во многих своих произведениях поэт достиг гармоничного единства содержания и формы. Его мастерство, как и каждого выдающегося писателя, - это не сумма готовых художественных приемов, а высокий уровень идейно-художественного изображения действительности. Рыльский умеет преподнести важнейшие идеи времени по-своему, воплотить их в оригинальные образы яркими художественными средствами. Максим Рыльский имел свои любимые темы, разработке которых он уделял больше внимания. Чтобы раскрыть любимые темы, ноет ищет и находит интересные факты прошлого и настоящего, своим талантом возвышает их до уровня символов - образов большой обобщающей силы. Поэт создает лирические портреты рядовых людей нашей страны, которые своим трудом приближают «сияние такого дня, которому душа я готов отдать» («Записная книжка». Утро и день, весна и лето, теплые дни сбора виноградиду - это символы больших этапов в жизни нашей страны.

Своим творчеством М. Рыльский доказал невьянучисть и красоту такой формы стиха, как сонет. Эта строгая форма, не терпящая слова лишнего, служит в Рыльского, в частности, для создания лирических портретов выдающихся деятелей культуры («Франко», «Два сонеты о Горького»), для размышлений об искусстве («Сикстинская мадонна», «Афродита Милосская» , для выражения важных политических мнений («Неугасимая заря», «Весна человечества». Поэзия Максима Рыльского чрезвычайно богата жанрами. В лирике - гражданские (политические) стихи, стихи-порт-портреты, стихи-размышления, песни, пейзажные рисунки. Поэмы его всегда имеют лиро-эпический характер. Написанная во времена тяжелых испытаний народа, поэма «Жажда» своим разнообразием размеров и стилевых переходов напоминает поэму Тараса Шевченко «Гайдамаки».

В украинской литературе М. Рыльский занимает выдающееся место как мастер языка. Он прекрасно владел живым языком народа, создавал на ее основе новые лексические формы. Примером могут быть вышеприведенные сложные эпитеты, а также вновь глаголы, существительные и т. д. Так, о дружескую встречу композиторов Лысенко и Чайковского в Киеве поэт говорит: «Высокий дух их благородив» («Над Днепром»), а созидательный труд советских людей поэт характеризует неологизмом: «Человек вращает в сад пустыне и в сток-лосс колос оборота ...» («Весенние воды»). Национальное своеобразие поэзии Рыльского в богатой красочной речи, в широком использовании образов и художественных средств фольклора и развития лучших традиций пись-менникив-классиков, в создании национального характера украинского советской эпохи. Целесообразно на уроках, посвященных изучению стиля писателя, проводить сопоставления близких по идейно-тематическим содержанием произведений разных авторов. Это приучать учеников видеть не только то, что сближает, но и то, что отличает стиле поэтов.

больше внимания. Чтобы раскрыть любимые темы, ноет ищет и находит интересные факты прошлого и настоящего, своим талантом возвышает их до уровня символов - образов большой обобщающей силы. Поэт создает лирические портреты рядовых людей нашей страны, которые своим трудом приближают «сияние такого дня, которому душа я готов отдать» («Записная книжка». Утро и день, весна и лето, теплые дни сбора виноградиду - это символы больших этапов в жизни нашей страны.

Своим творчеством М. Рыльский доказал невьянучисть и красоту такой формы стиха, как сонет. Эта строгая форма, не терпящая слова лишнего, служит в Рыльского, в частности, для создания лирических портретов выдающихся деятелей культуры («Франко», «Два сонеты о Горького»), для размышлений об искусстве («Сикстинская мадонна», «Афродита Милосская» , для выражения важных политических мнений («Неугасимая заря», «Весна человечества». Поэзия Максима Рыльского чрезвычайно богата жанрами. В лирике - гражданские (политические) стихи, стихи-порт-портреты, стихи-размышления, песни, пейзажные рисунки. Поэмы его всегда имеют лиро-эпический характер. Написанная во времена тяжелых испытаний народа, поэма «Жажда» своим разнообразием размеров и стилевых переходов напоминает поэму Тараса Шевченко «Гайдамаки».

В украинской литературе М. Рыльский занимает выдающееся место как мастер языка. Он прекрасно владел живым языком народа, создавал на ее основе новые лексические формы. Примером могут быть вышеприведенные сложные эпитеты, а также вновь глаголы, существительные и т. д. Так, о дружескую встречу композиторов Лысенко и Чайковского в Киеве поэт говорит: «Высокий дух их благородив» («Над Днепром»), а созидательный труд советских людей поэт характеризует неологизмом: «Человек вращает в сад пустыне и в сток-лосс колос оборота ...» («Весенние воды»). Национальное своеобразие поэзии Рыльского в богатой красочной речи, в широком использовании образов и художественных средств фольклора и развития лучших традиций пись-менникив-классиков, в создании национального характера украинского советской эпохи. Целесообразно на уроках, посвященных изучению стиля писателя, проводить сопоставления близких по идейно-тематическим содержанием произведений разных авторов. Это приучать учеников видеть не только то, что сближает, но и то, что отличает стиле поэтов.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно