Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

ОСМЫСЛЕНИЯ В поэмы И. Драча «ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ Мадонны»


Рождаются, рождаются малыши смотрите, с больным сердцем, пальчиками, сросшиеся. По чернобыльские облака, за украинскую нашу послушание - платят ...

В. Терен. «Меченые атомы». Художник нужен своему народу и всему миру только тогда, когда он современный, когда его творчество идет по самому нерву жизни, когда она сливается с криком его нации. «Чернобыльская мадонна» И. Драча слилась с отчаянным криком не только народа Украины, но и с отчаянием всего человечества. Ибо действительность была страшнее самую черную выдумку:

... Сосны дождями сожжены, Лезут в глаза злой ржавчиной - В какой несусветный опалини Денно и нощно блуждают душой. 1986 год. «От Совета Министров СССР. На Чернобыльской атомной электростанции произошла авария, поврежден один из атомных реакторов. Принимаются меры по ликвидации последствий аварии. Пострадавшим оказывается помощь. Создана правительственная комиссия »(« Известия », 1986, 30 апреля.

А мое поколение в 1986 году только перешагнуло порог школы. Прошло много лет. А ребят, которые сделали шаг к подвигу, нет. Неведении они еще тогда, что огонь был не самым страшным врагом. Тот, другой, неизвестный, был коварен - радиация. А может, не только радиация, но и нищета душ наших. Не научили, не уберегли, поверили без оглядки научному прогрессу. Мы привыкли, что когда народ способен решать вопрос огромной технической сложности, которые до Чернобыля никто никогда в мире не решал », а если я вместо Чернобыля напишу Диканивка, то что изменится? Почему такие разгневанные силы выбирают именно мою страну, что они хотели так страшно сказать этому нынешнем возраста, от чего хотели всех нас предостеречь? И хотя у людей есть глаза - но они могут не видеть. Раскрыть глаза, пробудить сердце - такую задачу поэмы И. Драча «Чернобыльская мадонна». Ведь именно мать, рождая ребенка, рождает народ, будущее.

Украинская мадонна! Как ты? Поэт хочет изобразить тебя такой, как рисовали «богово искусство течение тысячелетий - от Рублева до Лео-Нардо да Винчи, от Вышгородской Мадонны и к Сикстинской, от Марии Оранты и до Атомной Японки ...» Этот образ - не бутафория, не украшение в канве сюжета. Горестно размышляет художник, и на листах появляются горькие, жгучие слова. Из них он создает свою поэму, мысли тесно связываются с конкретными событиями, переплетаются и создают образ «святой силы всех святых» - образ украинской женщины - Чернобыльской Мадонны: Ты пытался писать о Ней - Она пишет тобой, Как неуклюжей ручкой, ничтожным пером , как карандашом торопливыми и ошалелый, выродком-карандашом ... Ты пытался ее описать - она окунула тебя в слезы и ад, в кровь и ужасы: краски такие ты одолеешь? Отчаяния хватит? Веры добудет? А безнадежности? А проституированном лохмотья изобилия? А расчу по тому, как ты коллег своих-висельника сбивал молчанием своим? Уже с первых строк поэмы чувствуешь, что душа поэта «поймала» образ Мадонны на фоне атомной эпохи. Он подбирает такие точные слова, что, кажется, только они способны донести в себе суть мысли:

Я завидую всем, у кого есть слова. Нет у меня слов. Расстреляли к слову. Молчание тяжело душу залива. Ославленисть глупая и случайная. ... Я выпалил до черноты жюри Свою проклятую отчаянную душу И жестами, немой, возговорив ... Пусть жестами. Но сказать должен.

Один из центральных образов в мировой поэзии - образ женщины. Иван Драч последовательно развивает традицию нашей литературы, в частности традицию шевченковскую. Усвоих произведениях поэт не раз обращался к теме современной женской судьбы (стихотворение «Стирка», «Баллада о дяде Гордея», «Трое яблок цыганок», «Баллада о бляху» и другие), и всегда образ женщины в его творчестве многоликий и никогда не скращений. Правда, в каждом конкретном случае поэт знакомился с жизнью конкретного героини. В своей скорбной песни поэт создал образ-обобщение, образ-сим-вол. Здесь было что обобщать. И рассказ солдата из строительного батальона, и осмысления литературных сюжетов на тему Чернобыля, и размышления во время открытой чернобыльского суда в закрытой зоне, и современные проблемы с «трагедиями физиков-лириков ...» Это именно те центры, из которых состоит произведение. Именно из них тянутся, перекликаясь, линии драматических, этических, экологических, социальных, лирических и других событий, в которых так или иначе открывается образ Матери. Вспомним названия разделов с их героинями: «Солдатская мадонна», «трактористка», «Крещатицкая мадонна», «Скифская мадонна», «Баба в целлофане - наша мать», «Бессмертная мать» ... В каждой ипостаси иметь проживает свою большую драму, драму реальной жизни. Не могу не привести отрывок из раздела «Крещатицкая мадонна»:

Какой напиток ты в апреле тот пила, Когда, заквитла сыном, ты говорила, От Ирода себя не уберегла - Тебя накрыла и нечистая сила! А платок сбилась так на голове, Что лысиной светишь, Богородица ... Я Божий след твой вижу в траве , Который боюсь и дыханием занимать.

После «проклятого года» в Чернобыльской зоне солдаты вырезают и «хоронят» лес. Каждое утро выходя на работу, на песке они видят следует босой женской ноги. Генерал полагает, что это следы его матери, которая трижды убегала от сына из города в деревню. И Иван Драч предлагает нам свою версию:

Бежали босые следы, А песок только сожжено вился, Шептал, шуршат, В тропинку шлейфом светился, А мы молча смотрели - Вот Появление неопределенная которая Может, мать ушла в саркофаг К Валерия Ходемчука?

Да, это следы большие проступки перед матерями, это следы памяти, следы связей с отеческой землей и могилами своего рода. Сколько стариков, гордых, безпровинних бабушек осталось доживать век в зоне - в своих домах, наполненных радиацией. Это уже не художественный вымысел поэта, а горькая правда, реальность:

И снова старая домой поскорее чимчикувала, Где аист и колодец, Где кот ее и корова, и где все, что снится Без слова, сквернослов.

«Горящая, словно факел, пала на третью часть рек и на источники вод ... Имя звезды - Полынь ...» Откуда она явилась, эта «звезда Полынь» - из ночей библейских или уже из ночей грядущих? Иван Драч дает нам свой ответ. Халатность человеческое, жестокая их неблагодарность, глумление над Матерью-природой, которая всегда была такая добрая к нам в своей вечной, безгранично терпеливой любви, современная наука с ее фантастической, не всегда контролируемой и, возможно, не до конца познанной могуществом привели к катастрофы ХХ века:

... Вот физик прибежал. Странная для меня этот миг "Какая же я ему соломенная оборона? Шепчет он мучительно: - Она меня не простит ... Не простит ... Чернобыльская мадонна ... Как художник Иван Драч оригинальный и неповторимый. Как метко он использует выразительные возможности бурлеска, когда пишет о «бабу в целлофане - нашу мать»: «Что это Вы, бабушка, корову узулы? - А что радиация, Вы, наверное, не слышали? - В сыну сапогах обута корова - пусть пасется и будет здорова. И бабе еще даст в ведро молока. Такая хлестким и молочная такая - Чего это Вы, бабушка, вся в целлофане - Разве я газет не читаю, что ли? Корову выдою на рассвете, обую, одену и веду за канаву ...ь осталось доживать век в зоне - в своих домах, наполненных радиацией. Это уже не художественный вымысел поэта, а горькая правда, реальность:

И снова старая домой поскорее чимчикувала, Где аист и колодец, Где кот ее и корова, и где все, что снится Без слова, сквернослов.

«Горящая, словно факел, пала на третью часть рек и на источники вод ... Имя звезды - Полынь ...» Откуда она явилась, эта «звезда Полынь» - из ночей библейских или уже из ночей грядущих? Иван Драч дает нам свой ответ. Халатность человеческое, жестокая их неблагодарность, глумление над Матерью-природой, которая всегда была такая добрая к нам в своей вечной, безгранично терпеливой любви, современная наука с ее фантастической, не всегда контролируемой и, возможно, не до конца познанной могуществом привели к катастрофы ХХ века:

... Вот физик прибежал. Странная для меня этот миг "Какая же я ему соломенная оборона? Шепчет он мучительно: - Она меня не простит ... Не простит ... Чернобыльская мадонна ... Как художник Иван Драч оригинальный и неповторимый. Как метко он использует выразительные возможности бурлеска, когда пишет о «бабу в целлофане - нашу мать»: «Что это Вы, бабушка, корову узулы? - А что радиация, Вы, наверное, не слышали? - В сыну сапогах обута корова - пусть пасется и будет здорова. И бабе еще даст в ведро молока. Такая хлестким и молочная такая - Чего это Вы, бабушка, вся в целлофане - Разве я газет не читаю, что ли? Корову выдою на рассвете, обую, одену и веду за канаву ...





Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно