Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Александр Иванович Куприн (1870-1938)


Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 в г. Наровчат возле Пензы в семье мелкого чиновника. Его отец умер, когда мальчику еще не исполнилось и года, а мать, оставшись без средств к существованию, уехала в Москву, где нашла приют в Доме для вдов. Там и провел свое безрадостное детство будущий писатель. В шестилетнем возрасте Александра отдали в Разумовского благотворительного сиротского пансиона, а когда ему исполнилось десять лет - до II московской военной гимназии, затем была реорганизована в кадетский корпус со строгим солдатским режимом. «Трехлетним мальчишкой меня привезли в Москву, и с этого времени вплоть до девятнадцати лет я не выходил из казенных заведений», - вспоминал позже Куприн. В своих первых кадетских стихах юноша осудил проявления любой произвола и выразил мечту о свободе личности. Впечатления о тех нелегких юности воплотились в повести «На переломе (Кадеты)» (1900).

В восемнадцать лет юноша стал курсантом Московского Александровского ровский военного училища, которое готовило пехотных офицеров. Именно там были написаны его первый рассказ «Последний дебют» (оно напечатано анонимно в одной из московских газет. Это произведение воспевал красоту и силу чувств простого человека, что и определило одну из ведущих тем в творчестве выдающегося русского писателя. Когда юноша закончил училище, его направили в чине подпоручика в Днепровский пехотный полк, жил в Подольской губернии. Будни провинции, быт и обычаи офицерства и мещанства иигодом были освещены в ряде рассказов «Дознание», «Поход», «Прапорщик армейский», «С улицы», «К славе», «полубог», в повести «Поединок».

1893 Куприн сдавал экзамены в Петербургской Академии Генерального штаба, но поступить туда ему не повезло. Молодой писатель уехал в Киев, где начал работать газетчиком в киевской ежедневной прессе. Диапазон его журналистского творчества был достаточно широким - фельетоны, судебная хроника, рассказы, передовые статьи, стихи, очерки, театральные рецензии, - однако стабильного заработка это не давало, поэтому и приходилось искать другое подработки.

Жизнь молодого писателя в 1895-1900 годах было слишком неспокойным - желание «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем» способствовало тому, что Куприн много ездил по России, менял профессии, образ жизни, окружения. Ему пришлось руководить имением в Ровенском уезде, работать в технической конторе, кузнечному мастерской, на сталелитейном заводе в Донбассе. Испытывая материальные лишения, он даже таскал большие грузы в артели носителей и исполнял актерские роли на сцене Сумского драматического театра. Наиболее интересной и плодотворной для молодого писателя стало путешествие в Донбасс. Приехав с маленьким блокнотакорреспондента газеты, он привез оттуда не только увлекательные очерки о южной промышленность, но и целую серию рассказов. Куприн с нескрываемым любопытством осматривал литейные и рейкопрокатни заводы, спускался в шахты, знакомился с технологией проката, с доменной и мартеновской делом.

Емко Куприна характеризуют слова, что он когда-то сказал про любимого писателя Редьярда Киплинга: «Ему знакомы мельчайшие бытовые подробности из жизни офицеров, чиновников, солдат, докторов, он знает сложные подробности сотен профессий и ремесел. Но он никогда не утомляет своим огромным багажом ... все это нужно было ему для того, чтобы знать точно, не из книг, не по слухам, те вещи и факты, о которых он говорит в своих книгах, чтобы читатель мог доверять ему. И в этой доверии заключается одна из тайн удивительной обаяния его рассказов и его большой и заслуженной славы.

В 1896 году вышла в свет повесть «Молох», которая принесла ее автору всероссийскую известность. Название повести глубоко символична, ведь главный «герой» произведения - завод, поглощает «двадцать лет человеческой жизни в сутки», - уподобляется идолу Молоху. Молох - в мифологии древних финикиян, карфагенян, израильтян и других - бог солнца, огня и войны, котором приносились человеческие жертвы; символ жестокой силы, требующей множества человеческих жертв. Тема «естественного человека», сильных, самобытных «детей природоохранную дея-] ди», которая была одной из ведущих в творчестве писателя, открывается «полесскими» рассказами «В лесной глуши», «На глухарей» и повести «Олеся» (1898).

К концу 90-х годов Куприн побывал в чеховском домике в И Ялте, где всегда было полно литераторов, художников, артистов. Там он познакомился с Львом Толстым, артистами Художественного театра, там же состоялась такая важная для него встреча с Чеховым и Горьким.

В 1901 году Куприн переехал в Петербург, сблизился с Горьким и стал одним из активных участников его «литературной жены». Тогда же у него возник замысел большого эпического произведения: «Мне надо освободиться от тяжкого груза впечатлений, накопившихся за годы военной службы. Я назову этот роман «Поединок», потому что это будет мой поединок, поединок с царской армией. Она калечит душу, подавляет все лучшие порывы человека, его разум и волю, унижает человеческое достоинство. Простить этого нельзя! »Когда через четыре года появилась эта повесть, автор без колебаний посвятил ее Алексею Максимовичу.

В годы первой русской революции Куприн испытывает чувство растерянности перед жизнью, революция представляется ему с одной стороны неизбежной, а с другой - она пугает его своей жестокостью, своей непредсказуемостью - «Отвратительное невежество покончит с красотой и наукой».

В эти же годы была написана по мотивам библейской «Песни песней» царя Соломона повесть «Суламифь», ведущей мыслью которой является восхваления любви, поскольку только оно сможет уберечь людей от морального обнищания. «Много веков прошло с тех времен. Были и царства и цари, и от них не осталось и следа, словно от ветра, пробежавший над пустыней. Были длительные беспощадные войны, после которых имена полководцев сияли в веках, словно окровавленные звезды, но время стерло даже самую память о них.

Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не забудется, потому что крепкое, как смерть, потому что каждая влюбленная - царица, потому что любовь прекрасна! »-Утверждает писатель. В повести «Гранатовый браслет» (1910) писатель ставил себе целью доказать, что современный человек, в каком бы технократизова-ном обществе она жила, способна на большую любовь, «которое дороже жизни, потому что оно даже жизнью не весит и не боится смерти ». Октябрьскую революцию писатель встретил без особого подъема, предвидя те невзгоды, что она несет с собой. «Пусть учение Ленина в своей идеологии высокое, но оно широко открывает двери российскому бунта - бессмысленном и беспощадном», - писал он. В годы гражданской войны Александр Куприн вместе с войсками, отступавшими оказался в Ямбурге, а затем эмигрировал в Финляндию, оттуда добрался до Парижа. На чужбине была создана повесть «Колесо времени», книги «Купол спит Исаакия Далматского», «Елан». Куприна всегда привлекает-ннлы герои, которые хотя бы раз в жизни испытали миг «счастливых гармоничных состояний», когда в человеке сочетаются «ум, сердечное чувство и хороший инстинкт жизни». Такая гармония, по его мнению, властями прежде «Стихийные душам», людям, которым руководят природные, бессознательные, но искренние и добрые порывы.

В 1937 году Куприн, тяжело заболев, вернулся в Россию и через несколько месяцев умер.

ОМОНа повесть «Суламифь», ведущей мыслью которой является восхваления любви, поскольку только оно сможет уберечь людей от морального обнищания. «Много веков прошло с тех времен. Были и царства и цари, и от них не осталось и следа, словно от ветра, пробежавший над пустыней. Были длительные беспощадные войны, после которых имена полководцев сияли в веках, словно окровавленные звезды, но время стерло даже самую память о них.

Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не забудется, потому что крепкое, как смерть, потому что каждая влюбленная - царица, потому что любовь прекрасна! »-Утверждает писатель. В повести «Гранатовый браслет» (1910) писатель ставил себе целью доказать, что современный человек, в каком бы технократизова-ном обществе она жила, способна на большую любовь, «которое дороже жизни, потому что оно даже жизнью не весит и не боится смерти ». Октябрьскую революцию писатель встретил без особого подъема, предвидя те невзгоды, что она несет с собой. «Пусть учение Ленина в своей идеологии высокое, но оно широко открывает двери российскому бунта - бессмысленном и беспощадном», - писал он. В годы гражданской войны Александр Куприн вместе с войсками, отступавшими оказался в Ямбурге, а затем эмигрировал в Финляндию, оттуда добрался до Парижа. На чужбине была создана повесть «Колесо времени», книги «Купол спит Исаакия Далматского», «Елан». Куприна всегда привлекает-ннлы герои, которые хотя бы раз в жизни испытали миг «счастливых гармоничных состояний», когда в человеке сочетаются «ум, сердечное чувство и хороший инстинкт жизни». Такая гармония, по его мнению, властями прежде «Стихийные душам», людям, которым руководят природные, бессознательные, но искренние и добрые порывы.

В 1937 году Куприн, тяжело заболев, вернулся в Россию и через несколько месяцев умер.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно