Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Образы Хиггинса и Пикеринг в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»


Пьеса «Пигмалион» - это красивая история, в основе которой - миф о Пигмалиона. Главные герои этой пьесы - это профессор английской фонетики Генри Хиггинс и знаток индийских диалектов полковник Пикеринг. Они очень разные по характеру и внешности. Профессор Хиггинс - это мужчина лет пятидесяти, с седыми волосами и с морщинами на лице, небольшого роста. А полковник Пикеринг - лет шестидесяти, низкого роста, толстый, лицо словно пожеванных от старости, их характеры можно определить при работе профессора, проводившего эксперимент над девушкой Элизой, уличной цветочницы. Хиггинс был постоянно чем недоволен, разъяренный и казался на первый взгляд, невоспитанным. Сначала он относился к Элизы хуже, чем к служанке. Но рядом всегда был полковник Пикеринг, который пытался успокоить Хиггинса.

Пикеринг выглядел благороднее, чем профессор Хиггинс: тот своей безудержной поведением вызвал сразу у своей ученицы Элизы. А Пикеринг ведет себя воспитанно, спокойно, не обращает внимания на некоторые «выпады» Элизы. Окончание работы профессора оказалось неожиданностью даже для него самого. Характеры Хиггинса и Пикеринг можно проследить во время великосветского раута. Здесь они в чем-то похожи: их жесты, манеры, изысканная речь, умение показать себя с лучшей стороны. И интерес к девушке у профессора исчезает, так паре он выиграл: дикарка держала себя и говорила как настоящая герцогиня. Что теперь с ней будет? Ведь она изменилась. Хиггинсу равно, он лишь радуется, что выиграл пари. Несмотря на некоторые отрицательные черты, я уважаю и профессора Хиггинса и полковника Пикеринг как высокообразованных людей. По моему мнению, образование всегда нужна человеку. Ибо если ты невоспитанный, не умеешь вежливо разговаривать, говорить правильно и хорошо относиться к другим, - ты никто. В наше время образование - это главное, независимо от того, богатая ты человек или бедный.

«Пигмалион» был назван автором «романом в пяти актах», которые наилучшим подчеркивало связь драматургии Шоу с прозой. Мифологическая основа сюжета не вызывает сомнения. В известном мифе статуя Галатеи очаровала красотой своего создателя. Пигмалион влюбился в нее. Богиня Афродита способствовала превращению каменной скульптуры в живую женщину. Бернард Шоу творит свой миф, обаяние которого не меньше. Профессор Хиггинс делает из обычной цветочницы Элизы Дулитл, которая не умеет разговаривать чистой английском языке, светскую богиню. Тяжелое обучения принесло потрясающий результат - Элизу Дулитл счел леди мир.

Профессор Хиггинс со своим старым приятелем Пикеринг заключили пари, предметом которого была возможность овладения человеком, говорила диалектами и бранью, замечательной английским акцентом посредством трехмесячного курса фонетики. Хиггинс принял вызов и приложил много усилий, чтобы не осрамиться перед приятелем. Для него это был вопрос чести, поэтому он требовал от Элизы почти круглосуточной готовности изучать фонетику. Его неутомимая энергия обессиливали маленькую цветочницы и привлекала одновременно. Для профессора Хиггинса Элиза была лишь ученицей, но при этом она оставалась женщиной, к которой он, конечно, привязался. Сначала Элиза мечтала пойти работать в более престижную лавку, но после приема у принца она растерялась. Хиггинса интересовало только паре, и он бросает Элизу судьбы. Такой была натура этого старого холостяка. Финал Бернард Шоу оставляет открытым. Все может измениться, но не в его пьесе, а в мыслях зрителей. Пикеринг, в отличие от своего друга, "не такой отважный человек. Он не ожидал, что его невинный шутку Хиггинс воспримет как вызов. В успех обучения Пикеринг также не верит. Даже увидев результат: волшебную леди со светскими манерами и шекспировской произношением, он пытается отказать Хиггинса вести Элизу на прием к принцу. Пикеринг не доверял до конца никому, и очень боялся осрамиться. Однако успех своего друга он воспринял бурными аплодисментами.

Чуткость к интересам других людей обоим холостяка была незнакома. Они поиграли с Элизой и оставили ее внедрять свои прежние мечты. Профессору Хиггинсу было жаль не девушку, а затраченных на нее усилий. Он предлагает подобрать ей мужа, чтобы ей было где общаться и дальше. Он не желает видеть влюбленности ученицы в своего учителя. Испугавшись потерять свободу, Хиггинс не останавливает волшебную леди. Образы Хиггинса и Пикеринг прибегли автору лучше. Бернард Шоу сумел передать психологию этих одиноких мужчин, почти теряют сочувствие к людям. Особенно это касается людей не их кола.Нижчи слои общества для ник интересны лишь как объект для изучения. Им и в голову не приходит, что и у этих людей есть душа, что они не игрушки.

Очарование "Пигмалиона» была замечена еще во время первых спектаклей. В 1957 году увидел свет мюзикл «Моя прекрасная леди», который со временем был экранизирован. «Пигмалион» до сих пор путешествует по миру, заставляя новые поколения зрителей задумываться над теми вопросами, которые поставил автор в пьесе.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно