Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»


В романе «Война и мир» Толстой рисует много женских образов: Наташи Ростовой - одной из любимых героинь автора, Марье Болконского, к которой Толстой относится с такой же теплотой и симпатией. Им противопоставлены красивая, избалованная и патологически глупая княжна Элен Курагина, воплотившая в себе всю скверну столичного общества. Княжна Друбецька - мать-наседка, юная «маленькая княжна» Лиза Болконский - нежный и скорбный ангел. Меньше места отведено в романе Вере Ростовой, Сони - воспитанники семьи Ростовых и другим женщинам, которые играют эпизодическую роль. Отношение Толстого к всех женщин довольно своеобразное. Это заметил Горький, когда писал о Толстом; «Больше он говорил о Боге, о мужчине и женщине. Жене, на мой взгляд, относился непримиримо враждебно и любит наказывать ее, - если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное ... ».

Да, Толстой действительно любил свою героиню Наташу Ростову. Ее образ наиболее полно раскрыт в романе. Кто же такая Наташа Ростова? Когда Марьья Болконский попросила Пьера рассказать о Наташе, тот оказался в тупике: «Я решительно не знаю, что это за девушка. Она очаровательная. А от чего, я не знаю. Вот все, что можно сказать о ней ». Наташу совсем не интересует интеллектуальная жизнь и общественные интересы. Нельзя даже сказать или умная она, «она не вдостоюе быть разумной», как в той же беседе с княжной Марьей выразился Пьер. Но она удивительным образом влияет на моральное состояние и жизнь князя Андрея и Пьера. Для Наташи не существует сложного вопроса о содержании бытия, над которым задумываются и которое пытаются решить Андрей и Пьер. Но этот вопрос она решает как бы между прочим самим фактом своего существования. После встречи с Наташей резко меняются взгляды Андрея на жизнь. Наташа всегда милая, прекрасная. Находясь рядом с другим человеком, она исцеляет и обновляет ее, и никто не может понять, как это у нее получается. Наташа, не подозревая о том, определяет общественное поведение людей - такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Своим поведением Наташа отрывает людей от всего ложного, способствует их объединению на какой общей основе. Даже Друбецького притягивает сила, исходящая от Наташи. Борис, который сначала твердо собирался дать понять Наташе, что те отношения, которые связывали их в детстве, никогда не могут восстановиться, находит совсем не ту Наташу, что он знал раньше. Теперь он уже не может не видеть ее, реже бывает в Элен, едет как в тумане, не зная, чем это может кончиться, и совсем запутывается. Наташа искренне любит Андрея Болконского, возвращает его к жизни. Эпизод с Анатолем Курагиним не более, чем ошибка. Чистая его душа не могла увидеть фальши этого человека, потому что она не могла допустить нечистые помыслы у других людей. В эпилоге мы видим счастливую Ная войной 1812 года, обнаруживает в ней существо подлую и незначительное.

Она мечтает о новом браке при живом супруге, для чего даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под флагом православия. Конец Элен закономерен и неизбежен. Толстой даже не указывает точной причины его смерти, ему это уже не важно. Элен мертва духовно. Вера Ростова играет в романе эпизодическую роль. Эта старшая сестра Наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. Толстой рисует ее как холодную, недобрую женщину, что слишком дорожит мнением света и всегда делает все в соответствии с его законами. Вера непохожа на всю семью Ростовых. Еще одна женщина семьи Ростовых - это Соня. Толстой осуждает и не любит эту героиню, делает ее конце романа одинокой и называет «пустоцветом. Но, на мой взгляд, она может вызывать симпатию.

Соня искренне любит Николая, она может быть добрым и самоотверженным. В их разрыве с Николаем виновата не она сама, виноваты родители Николая. Именно Ростов настаивают на том, чтобы свадьба Николая и Сони было перенесено на более поздний срок. Так, Соня не умеет подобно Наташе восхищаться красотой звездного неба, но это не значит, что она не видит эту красоту. Вспомним, какой прекрасной была эта девушка на святки при гадания. Она не лицемерили, была искренней и открытой. Такой ее и увидел Николай. Своей любовью Соня смогла бы сделать многое, даже с таким человеком, как Долохов. Может быть, своей самоотверженностью она бы возродила и очистила этого человека. Ведь умеет же он любить мать. Лиза Болконский - маленькая героиня романа, жена князя Андрея Болконского. Толстой нам показал ее очень мало, так же каким коротким было и ее жизнь. Мы знаем, что у них с Андреем не совсем ладилось семейную жизнь, и свекор считал ее такой же, как и всех других женщин, у которых больше недостатков, чем достоинств. Однако - это любящая и верная жена. Она искренне любит Андрея и скучает по нему, но покорно терпит долгое отсутствие мужа. Жизнь Лизы короткое и незаметное, но не пустое - после ее остался маленький Николенька. Отношение Толстого к своим героинь показано и в эпилоге. Наташа счастлива с Пьером, у них три дочери и сын. Счастливые и Марья с Николаем. Семью Николая и княжны Марьи Толстой вообще считает идеальной, образцом семейного счастья. Недаром к ним тянутся все и собираются под крышей Лысогорского усадьбы: и Безухов, и Денисов, и старая графиня, и Соня, нашедшая смысл жизни в службе дома, и давно осиротевший Николеньки Болконский. Даже крестьяне окрестных сел просят Ростовых купить их и включить, таким образом, в свой мир.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно