Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Образ природы в творчестве М. Коцюбинского


Природа - это мать, которая дает щедрые дары человеку, приносит ей эстетическое наслаждение, воодушевляет здоровьем, дает вдохновение. Художественные произведения о природе развивают в нас чувство вселенной, умение наблюдать окружающую среду, замечать красоту в обычном. Они учат нас быть добрыми, мудрыми, прививают любовь к родной земле. Великий мастер художественного слова Михаил Коцюбинский тонко чувствовал природу; никогда не уставал «играть в себя» ее красоту. Писатель изучал краски и цвета, считал, что ему, как и художнику, эти знания нужны для Ого, чтобы разбираться в цветовой стихии мира. Он говорил: Краски должны приходить на помощь слову ». Во многих произведениях М. Коцюбинского воссоздан образ природы. Это «Дорогой ценой», «Андрей Соловей» и «Елочка», и «Маленький грешник», «Хо» и для общего блага ». Радостном настроении крестьянства во время подъема революции созвучен такой пейзаж: «Каждую ночь теперь пожара. Как только стемнеет и черное небо плотно укроет землю, далекий горизонт сразу расцветает красным заревом и до самого утра осенние тучи, как розы. Подавленность бедняков в день кулацкого самосуда, их чувства безысходности оттеняет картина холодной осени. Произведение звучит оптимистично, несмотря на поражение революции, проникнутый верой в светлое будущее трудящихся. «Высоко над землей трепетали звезды, точно в аквариуме играли золотые рыбки, - читаем в конце произведения.

М. Коцюбинский продолжал традиции Великого Кобзаря - реалистично изображать жизнь, показывать контраст между прекрасной украинской природой и нищетой трудящихся. В рассказе «Андрей Соловей» писатель рисует украинское село Босовка, что «издалека веселый вид. Коцюбинский все свое внимание сосредоточивает на изображении тяжелой жизни крестьянства: «Те зеленые роскошные сады, те низенькие беленькие стены закрывают собой много горьких слез, тяжелой нужды, многие беспросветной темноты человеческой ...»

В сказке «Хо» писатель создал замечательные пейзажные картины, подчинив их своему идейному замыслу. Картина восхода солнца, которое мощным потоком врывается в лес, дремлет в предрассветной тишине, оттеняет основную идею произведения - неизбежность победы света над тьмой, добра над злом. М. Коцюбинский умел мастерски использовать пейзажную де-тор для раскрытия идейного содержания произведения. Природа в новелле «Ипиегтегго» принимает непосредственное участие в развитии сюжета, сопровождает лирического героя, гармонирует с его переживаниями и мыслями. Она «лечит» художника, настраивает струны его сердца на восприятие новых впечатлений общественного жит тя, на новую борьбу за счастье людей. Картины природы служат утверждению главной идеи произведения: бегство от жизни в мир природы - это предательство интересов трудящихся.

Поражают нас картины природы и в рассказе «Маленькиеигты человеческому горю. И вот он оказывается за городом, среди природы и впервые замечает: «Ах, как всего много: неба, солнца, веселой зелени». В мире природы герой особенно любит солнце, высевает в его душу золотой посев - любовь к жизни, человека, свободы. Солнце - традиционный образ свободы, новой жизни. Мрак - символ угнетения и насилия.

Солнце меняет не только настроение героя, оно просачивается в глубину его сердца, переполняет все его существо, предоставляет какого другого смысла его бытию.

Новелла «Ипиегтегго» - почти сплошной пейзаж. Кажется, что писатель, чувствительный к социальным проблемам общества, отдался чистому искусству. А может, это не так, и в картине природы зашифрованный еще некоторое содержание, ключом к раскодировки которого и есть те непонятные «действующие лица»? Как только лирический герой покидает город, отходят на второй план и его заботы, и на какой-то момент в его душе воцаряется равновесие: напряжение уже немного отошел, но бодрость, радость жизни еще не вернулись. Вот как это мгновение изображена в произведении: «Как только бричка вкатилась на широкий зеленый двор - закуковала кукушка. Тогда я вдруг услышал большую тишину ». Эта тишина постепенно начинает заполняться голосами, сливается с «симфонией полей» и усиливает основную обр ^ АЗН тему произведения - нарастающее мажорное развертывания образа солнца. Столкновение образов «моя усталость» и «солнце» составляет ядро образного конфликта новеллы. Постепенное исчезновение усталости и проникновения в душу героя жизнеутверждающего оптимистического тепла. Но конфликт здесь напоминает больше конфликт в музыкальном произведении, когда противопоставляются разные темы.

Показав в образе лирического героя люди интеллигентного, очевидно, демократически настроенного художника, надпись менник ставит проблему взаимосвязи художника и суспид ства. Может художник убежать от проблем, которые выдвигает жизнь, и может скрыться он среди прекрасной природы? Весь духовный склад художника, его мировоззрение, моральная поз ция, идеалы, несмотря на личное состояние усталости и общую с совместно-политическую атмосферу апатии, ведут его снова к людей к борьбе с человеческим горем. Через все произведение прослеживается переплетение личного и социального.

Новелла - высокохудожественный произведение, чайное блестящий сплав поэзии, музыки и человеческого горя. А лиры 'ный герой новеллы воплощает нравственные качества лучших художников эпохи.

 

 

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно