Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Незнищенисть духа украинского народа в историческом романе Лины Костенко «Маруся Чурай»


Украинская народная песня жив сокровище, идущий от поколения к поколению, неся радость и печаль, очаровывая человеческую душу, давая ей силы и вдохновение. Полынь в седые века, доторкнемося сердцем к золотым ключей человеческого гения - и нам представляются те подлинника, чьи авторы пусть и затерялись в течении веков, но их слово цветет и поныне. Времени с удивительного калейдоскопа вырывается легендарная фигура автора. Такова народная поэтесса Маруся Чурай. Родилась для любви всего, но не претерпела его радости. И все надежды любящего сердца капля за каплей вылила в песню тревожные, страстную. Шел милый горонькою, Мила - под горой, зацвел милый роженькою, Мила - калиной. Цветет калиной, пломениючы гроздьями, творчество народной поэтессы на душистых лугах украинской лирической песни. Маруся Чурай - это образ, созданный народным воображением, воплощенный творениях писателей и ученых. Или реальна ее фигура? Кто знает. Может, это лишь поэтическая легенда.

Маруся Чурай - девушка из легенды, интересной и захватывающей, что на протяжении трех веков тревожит сердце, вызывает недоумение, размышления о самых сокровеннише. Украине везет на крупных женщин. Три века отдаляют Марусю Чурай от поэтессы Лины Костенко. Но сколько общего имеют эти необычные женщины, эти беззащитные и безоружные пророки нашего многострадального народа, слово которых было «духовным мечом». И вот ожила легендарная девушка на страницах исторического романа в стихах «Маруся Чурай» Лины Васильевны Костенко, который увидел свет в 1979 году. Выход этого произведения стал настоящим событием в нашей литературе. Люди, которые двух слов не могли связать на родном языке - несчастные жертвы своего времени - искали, доставали, читали и перечитывали «Маруся Чурай». Например, в далеком Казахстане Украинская от руки переписывали роман. Рассыпан набор книги раскатился, как отборное бессмертное зерно по всей Украине и дал свои всходы.

В чем же сила этого произведения? Какая причина его фантастической популярности? Со страниц романа возникла неприкрашенная история нашего народа. Нашу память о том, кто мы, чьи дети, вытравливали, выжигали, отражали немилосердно ... Но она живет. Кто посчитает всех жаждущих, выпадавшие и припадают к «Маруси Чурай», как к живительному источнику? Ведь такая потребность обусловлена сверхзадачей, что предстало перед нашим обществом: духовное возрождение нации как единственное спасение от морального и физического вымирания. «Маруся Чурай» Лины Костенко - это не просто наша обворована и поганьблена история, не только художественная энциклопедия жизни украинского народа середины XVII века. Это история, которая осмысливает себя, мыслящий история.

У Лины Костенко история - это женщина, измученная, побои, унижено, но не растоптана, поскольку она не потеряла дху своего, гордость, достоинство человеческое. Историческое полотно произведения составляет отдельную страницу, через которую еще раз высветились судьбы героев романа. И жизненную линию главной героини Маруси Чурай, Лина Костенко ввела в бурные социально-политические перипетии общественного прогресса Украины XVII века, а еще точнее - периода освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого. Представители казацкой республики в романе - Богдан Хмельницкий, Лесько Черкасс, Мартын Пушкарь, Иван Искра, Каким Шибилист и те, кто из небытия вернулись в думе (Яков Остряница, Гордей Чурай, Павлюк, Наливайко). До этого славного рыцарства принадлежит и дед Гамарник, «отшельник и химерник», который от трех сабель еще не залечены. Грицько Бобренко тоже казак, но он постепенно усвоит другую мораль, далеко не казацкую, неоднократные повторив Маруси: «Любовь любовью, а жизнь жизнью.

В романе сошлись две морали, две общественные силы: казачество с его найдемок-ратичнишим в мире устройством, законами, обычаями, в нормах общежития которого обособленная народная мораль. Полтава с деформированными принципами светской жизни, канцелярско-бюрократической машиной, которая работает на уничтожение человеческого в человеке, и которая снимает потребность мыслить. Процесс такого общественного рассортировки внятно и достоверно выписан Линой Костенко в сцене суда - осудить или оправдать Маруся, а если судить, то какие грехи ей назначить. На суде, как и в любой другой ситуации, казачество проявляет самую активную позицию защитников и гуманистов. По всем своими заботами Богдан способен понять и тоску гонца Ивана Искры: «Что-то должно было случиться, твоей печали достойное?», А после, приложив «сердца и головы» к делу Маруси, отменить позорный приговор полтавского суда: «Такое певицу покарать смертью. - Да это же не что, и песню задушит. И далее - «смерть повсюду, а жизнь одна. Судейства вместе с пидбрехаламы Бобренихы во взгляде на человека, общественная жизнь находятся на вполне противоположной с казачеством позиции. им до таких высот не дорасти. Таким людям не дано понять величие дарования девушки, их черствые души погружаются в другой - Горбань, что «из кладовой местной желают крал», обнаружив свою ограниченность, удивился на Иване слова в защиту постное-творкы: «При чем тут песни? Она же на суд другого совсем отношений.

Талант Маруси Чурай достойно оценено представителями Сечи. Ивану Искре судьба вывела Маруся вдвоем величинах: любимой девушки и художника необыкновенного таланта. Во время суда ему одинаково болит и, вместе с тем, значимым и вар-тишим проступает жизнь Чураивны-поэтессы, писнетворкы: «эта девушка не просто так, Маруся, голос наш, это - песня, это - душа». Все Иваново естество стремится справедливости, требует сохранить жизнь девушки, явив в слове мудрость и дальновидность казака. Что будет после позорного приговора? Что будет после нас? «А как тогда петь Полтава? Или слезы не душить ее? »Лина Костенко предлагает самостоятельно найти ответ на то извечный вопрос, что и сегодня такое же недуг, как и в далеком XVII веке:« А Байда что, от веры отступил? »Или« А что сильнее подпирает твердь - молитва преподобного Антония или Наливайко мученическая смерть? »Вместе с тем этот вопрос решается автором однозначно: народ с его извечной идеей дрбротвореяня, с его высокими морально-этическими категориями, с его дарованию был, есть и будет.

Дед галерники, «престарелый, полотняный» и «бессмертный» обладает большой притягательной силой, он такой же мудрый, как и его народ, он говорит Ивану: «В жизни самое главное - это сознание духа, тогда и выход найдется из несчастий. В этом же утверждении отражается и дальнейшая жизнь страдающей душе Маруси Чурай, ставшая символом бессмертия и незнищености духа нашего народа.

небного приговора? Что будет после нас? «А как тогда петь Полтава? Или слезы не душить ее? »Лина Костенко предлагает самостоятельно найти ответ на то извечный вопрос, что и сегодня такое же недуг, как и в далеком XVII веке:« А Байда что, от веры отступил? »Или« А что сильнее подпирает твердь - молитва преподобного Антония или Наливайко мученическая смерть? »Вместе с тем этот вопрос решается автором однозначно: народ с его извечной идеей дрбротвореяня, с его высокими морально-этическими категориями, с его дарованию был, есть и будет.

Дед галерники, «престарелый, полотняный» и «бессмертный» обладает большой притягательной силой, он такой же мудрый, как и его народ, он говорит Ивану: «В жизни самое главное - это сознание духа, тогда и выход найдется из несчастий. В этом же утверждении отражается и дальнейшая жизнь страдающей душе Маруси Чурай, ставшая символом бессмертия и незнищености духа нашего народа.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно