Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Наташа Ростова - самый обаятельный женский образ в романе "Война мир"

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений. Показать

... Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцает в сосуде?

Н. Заболоцкий

... И шепчет счастье нам:

"Постой, Я не за внешней красотой, Я за душевной чистотой ..."

Читая "Войну и мир", мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации. В статье о Л. Н. Толстого Н. Г. Чернышевский отмечал характерную черту тогда еще молодого писателя - "чистоту нравственного чувства". Люди, события частной и исторической жизни оцениваются на основе нравственного критерия - критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом. Роман "Война и мир" больше всего поразил меня обилием персонажей. Но, что удивительно, при этом все герои Толстого - живые люди. Настолько живые, что якобы слышишь их голоса, видишь их лица, проникаешь в душу, узнаешь тайные мысли. К ним не относишься их или любишь, или пренебрегаешь.

Самым волшебным женским типом в романе мне показался образ Наташи Ростовой, может быть, потому, что многие идеи, настроения, поступки этой девушки близки моим, хотя нас разделяют время и условия жизни.

В представлении Толстого выше призвание и назначение женщины - это материнство. В его романе-эпопее "Война и мир" идеалом женственности становится Наташа Ростова. '

Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой, "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившие из корсажа от быстрого бега, со своими назад черными кудрями, которые сбились, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка ". Наташа выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, где не было лицемерия, ханжества, притворства. Непосредственных, полная жизненных сил, тонко чувствует красоту, добро и правду, она сразу же привлекает наше внимание. В доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу. С самой первой встречи нам бросается в глаза ее детская наивность, простота, чрезвычайная чувствительность - все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что привлекло к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера.

Вспомним эпизод, в котором перед нами как на ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ее натуры: "Соня! Соня! - Послышался опять первый голос. - ... Нет, ты посмотри, что за месяц! .. Ах, какая прелесть! Ты наверное сюда, душенька, голубь Ушка, наверное сюда. Ну, видишь? Так бы села на корточки, вот тсвязь Наташи с народом: она в восторге от песен дядюшки, что "пел так, как поет народ", она с удовольствием танцует. "Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала ... Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла приемы ... Она умела понять все то, что было и в Анисье, и в отцу Анисье, и в тетке, и в матери, и во всякой русскому человеку. Любовь к народу и родине не позволяет ей отнестись к судьбе раненых: она добивается того, что подвод отдают им и потом искренне радуется их спасению. Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей взваливает на плечи этой девочки непосильную ношу, заставляет ее ждать целый год, он забывает, что она очень молодая и неопытная. Поэтому в ее увлечении Курагиним нельзя винить только одну Наташу. Она мучается, боится сама себя и не понимает своих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучил недозволенное вопрос: кого она любила: Анатоля или князя Андрея? Описывая сцену свидания Наташи с умирающей Болконский, Толстой показывает силу ее любви: "Ока этими, налитыми счастливыми слезами и любовно смотрели на него. Худая и бледная лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого человека, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны ".

Смерть Андрея Болконского поразила Наташу до глубины души. Мы уже не слышим ее захваченного голоса, не видим смеющийся, полную радости жизни девушку, не ощущаем неиссякаемой энергии. Но, как это ни странно, для любви Наташу возродила гибель брата Пети. Впрочем, любовь и смерть всегда рядом. Заботы о матери, что тяжело переживает смерть сына, показали Наташе, что сущность ее жизни в любви: "Проснулась любовь, и проснулась жизнь". Может быть, этим и трогает нас героиня, не оставляет равнодушными, что вся она создана для любви, ее натура излучает любовь, как огонь - тепло. В эпилоге романа автор повествует о замужестве Ростов. Именно в семейной жизни нашла героиня свое счастье: "Она принимала участие в каждой минуте жизни мужа". Она носила, родила, кормила сама и воспитывала трех дочерей и сына. Идеал девушки превращается в образец жены и матери. Содержанием ее жизни стала любовь к мужу и детей. И хотя она "пополнела и распространила, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу", она по-прежнему красива, как заботливая мать и любящая жена.

Образ Наташи Ростовой - один из самых очаровательных образов в русской литературе. В нем автор показал русскую душу, чудесный женский характер, натуру, способную на любовь и самопожертвование.

Ура, способную на любовь и самопожертвование.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно